При помощи такого жучка отправитель получает, в частности, подтверждение приема письма (на основании этой информации можно делать выводы об эффективности рекламной кампании, существовании адреса отправителя и возможности дальнейшей рассылки спама пользователям того же сервера электронной почты), а также сведения о том, когда и как часто получатель просматривает сообщение. Кроме того, наличие HTML-кода в письме в некоторых случаях приводит при его открытии к запуску браузера, что, в свою очередь, позволяет при помощи cookie-файлов выяснить IP-адрес получателя, тип используемого им браузера и даже то, какие сайты он посещает. Не исключена и возможность использования автоматического запуска браузера для заражения компьютера получателя вирусами. Разработкой ПО для генерации писем с функциями слежения занимаются пока всего две-три фирмы, но пользуются им уже сотни рекламных агентств.