NNM i 8.0 «пересматривает» концепцию сетевого администрирования. Однако обновленный продукт способен параллельно работать с предыдущей версией NNM, в силу чего модернизация системы до восьмой версии будет облегчена.

Теперь продукт масштабируется до поддержки 15 тыс. администрируемых устройств. Для инсталляции сервера приложений и базы данных требуется выделенная аппаратная платформа. Не исключен вариант, при котором сетевые администраторы смогут использовать отдельные серверы для сервера приложений и СУБД.

NNM i 8.0 не требует инсталляции программных агентов на администрируемые ресурсы. Вместо этого применяется сбор данных через опросы узлов по протоколам SNMP и ICMP. Для управления системой предназначен тонкий клиент AJAX на базе Web.

Более 10 тыс. компаний во всем мире являются пользователями инструментария NNM. Исследовательская организация IDC называет НР лидером рынка средств сетевого администрирования с долей в 28 %. Сама корпорация сообщает о 757 млн. долл. годового дохода от реализации административного ПО. Начиная с восьмой версии указанный продукт, имеющий самую большую клиентскую базу в мире, включает в себя функции, которые быстрее определяют первопричину проблем в работе сети. Для этого используется комбинация процессов обнаружения, корреляции событий и возможностей автоматизации этих действий.

Это действительно важный шаг в развитии системы, который будет положительно встречена клиентами. Компания НР уже была на грани отставания. Дело в том, что конкурирующие продукты для сетевого администрирования от Micromuse (Netcool) и Aprisma Management Technologies (Spectrum) оказались под контролем сильных конкурентов НР, а именно - IBM и СА соответственно. Впрочем, эти разработчики, как и НР, фокусировались на более широких инициативах, забывая модернизировать свои инструменты сетевого администрирования. На рынке образовалась ниша, которую так и не смогли заполнить вендоры, типа NetScout и NetQoS.

Если бы НР еще дальше промедлила с этой модернизацией, она подверглась бы серьёзному риску потерять клиентов, которые 15 лет платили НР за техподдержку. Бесплатная модернизация до NNM i8.0 не только удовлетворяет существующих клиентов, но и предотвращает захват клиентской базы НР конкурентами. Опытные клиенты, ознакомившись с новым релизом, говорят, что НР решила главные проблемы NNM. Теперь продукт легко устанавливать и обслуживать.

Поделитесь материалом с коллегами и друзьями