Ведущая дистрибьюторскую деятельность в странах СНГ и Восточной Европы компания RRC в 2002 году приняла долгосрочную стратегию развития своего бизнеса. В результате прошедших за минувшее время преобразований были созданы три самостоятельные компании с независимой структурой и вертикалями управления. 

Напомним, речь идет об RRC Enterprise Networking - проектном дистрибуторе, специализирующемся на продвижении высокотехнологичного телекоммуникационного и сетевого оборудования, устройств автоматической идентификации, систем безопасности и защиты данных; DiFo - фокусном дистрибуторе, предлагающем мобильные цифровые устройства, системы визуализации информации и недорогие сетевые решения, ориентированные на реализацию концепции «цифрового дома»; учебном центре RRC Education. По словам управляющего директора DiFo Алексея Панкова главная цель его фирмы состоит в донесении современных цифровых технологий до конечных пользователей, чтобы расширить их представление о границах использования высокотехнологичных устройств дома и в офисе. Учебный центр RRC логично вписывается в структуру холдинга, расширяя линейку дополнительных сервисов, предоставляемых клиентам RRC клиентам. Причем здесь применяются не только традиционные методы очного обучения, но и технологии E-Learning.

 

«Прошлый год еще раз доказал, что реструктуризация группы компаний RRC была стратегически верным решением, – отметил президент группы Константин Сидоров. – Мы вывели наш бизнес на качественно новый уровень, полностью добились поставленных целей и даже несколько перевыполнили свои планы».

 

По сравнению с 2005 годом общий рост продаж RRC в прошлом году вырос на 33%. По отдельным направлениям деятельности увеличение оборота составило: RRC EN – 41%, DiFo – 23%, RRC Education – 97%. Что же касается долей трех компаний в общем объеме бизнеса, то на данный момент они распределились следующим образом: RRC EN – 54%, DiFo - 43% и RRC Education – 3%. Наибольшую часть выручки RRC по-прежнему приносят европейские страны (53%), Россия и СНГ обеспечивают только 47% продаж.

 

«Основной вклад в наш бизнес принесла дистрибуция оборудование Cisco Systems, которая является традиционным вендором RRC, - сообщил Сидоров. – Кроме того, стоит отметить значительный рост продаж оборудования APC и ZyXEL на всей территории нашего присутствия». Среди успешных стартов 2006 года глава компании счел необходимым выделить подписание дистрибьюторских контрактов и начало продаж оборудования Avaya, Netgear и Nortel. Большие надежды также возлагаются на подписанный в апреле нынешнего года контракт между McAfee и «RRC EN Россия», согласно которому проектный дистрибутор займется продвижением всей корпоративной линейки продуктов McAfee на территории России и друг странах СНГ, за исключением Украины. Линейка включает в себя системы комплексной безопасности корпоративных сетей, а также решения для защиты персональных компьютеров, ноутбуков и серверов от вирусов, нежелательной корреспонденции, потерь или утечек данных. 

Продажи подразделения RRC EN CIS в России, Казахстане и Азербайджане в общем увеличились на 37%. Несмотря на то, что офис в Азербайджане был открыт в 2006 году, он уже вышел на самоокупаемость и занял 2% в бизнесе RRC EN CIS.

 

 

Еще одним важным событием в жизни холдинга RRC стало принятие в прошлом году новой стратегии развития. Теперь компания сфокусирует свое внимание на четырех основных направлениях  – телекоммуникации и сети, инфраструктурные решения, информационная безопасность и автоматическая идентификация данных. По словам Константина Сидорова, предпосылками для обновления стратегии послужил ряд факторов, основным среди которых является укрупнение дистрибуторов и сужение поля деятельности локальных игроков. «Мы должны подстраиваться под процессы, происходящие на мировом рынке, - прокомментировал Сидоров. – А они таковы, что через какое-то время наибольшую стабильность получат те дистрибьюторские компании, которые прочно занимают свою нишу и являются экспертами в ней, попутно предлагая широкий набор дополнительных услуг».

Поделитесь материалом с коллегами и друзьями