CDMA имеет значение

Huawei Technologies весьма успешно действует на рынке систем CDMA2000 1xEV-DO. За прошлый год китайский производитель заключил 16 контрактов с операторами на развертывание таких сетей. Доходы от продаж CDMA-систем возросли на 30%, и сейчас решения Huawei обслуживают более 60 млн абонентов по всему миру. «У нас за плечами — 10 лет научных исследований в данной области, — комментирует достижения компании Цай Лицюнь, руководитель направления CDMA. — Huawei активно участвует в разработке стандартов CDMA, инвестируя в научно-исследовательскую деятельность значительные средства».

Заметных успехов Huawei добилась при создании архитектуры для нового стандарта широкополосной беспроводной передачи данных Ultra Mobile Broadband (UMB). К декабрю 2006 года доля производителя в общем количестве заявок на выдачу патентов в области UMB составляла 14%. В прошлом году заключен договор с Leap Wireless — одним из крупнейших операторов сотовой связи США — на строительство первой в мире сети EV-DO Rev. A. Наконец, Huawei предоставляет услуги 68% всех абонентов фиксированного варианта CDMA (CDMA WLL).

Московский Triple Play

«Центральный Телеграф» утверждает, что стал первой компанией московского региона, обеспечившей предоставление полного спектра телекоммуникационных услуг по одной выделенной линии связи (Triple Play). К таким услугам относятся высокоскоростной Internet и доступ к ресурсам локальной сети, домашний телефон и цифровое интерактивное телевидение. Сервис будет доступен с апреля всем абонентам сети QWERTY. Они смогут выбрать отдельные услуги или приобрести полный пакет Triple Play.

Сеть QWERTY, построенная ЦТ, объединяет более 50 районов Москвы и города ближнего Подмосковья. QWERTY.TV обеспечивает предоставление свыше 50 популярных спутниковых и эфирных каналов разной тематики, возможность управления дополнительными сервисами и интерактивными ТВ-услугами. QWERTY.PHONE — это цифровая телефония с расширенными функциональными возможностями и присвоением абонентского номера в кодах 495, 499 и 498.

Письма заговорили

 В нашей стране появилась принципиально новая для сетей мобильной связи услуга «Говорящее письмо». С конца марта ее предоставляет «Билайн», а пользоваться ею могут абоненты, которые придерживаются почти всех тарифные планов и схем расчетов (за исключением обслуживаемых локальными биллинговыми платформами и сетью DAMPS). Услуга доступна в домашней сети и при внутрисетевом роуминге.

С помощью «Говорящего письма» можно отправлять записанные голосом короткие послания, если по каким-то причинам неудобно сделать звонок. По словам Зинаиды Хохловой, и.о. директора по маркетингу «ВымпелКома», услуга практически не имеет аналогов в мире. «Кроме того, наши абоненты получают возможность прослушивать письма из архива голосовых сообщений», — добавила она.

Новая услуга доступна владельцам любых моделей телефонов и не требует специального подключения. Достаточно набрать #, номер телефона абонента в 10-значном формате, нажать клавишу вызова, а далее следовать подсказкам автоответчика. Все полученные письма «по умолчанию» хранятся в течение двух суток в архиве, на сервере оператора. Получение письма — бесплатное, а прослушивание сообщений из архива тарифицируется по цене исходящего местного вызова в тарифном плане абонента. Можно отвечать на письма прямо из сессии прослушивания, пересылать их или удалять. Для того чтобы абоненты опробовали и оценили новую услугу, до первого июня установлена специальная стоимость отправки голосового письма внутри своего региона (0,85 руб. с НДС).

В глобальном роуминге

 В России начались продажи первого в мире двустандартного (CDMA450/GSM) абонентского терминала Ubiquam U-520, разработанного Ubiquam при участии сотового оператора «Скай Линк». Телефон уже поступил в офисы продаж CDMA-оператора в Москве, Санкт-Петербурге, Новосибирске и Ижевске, а также в салоны официальных дилеров — компаний «Скай Линк», «ИОН Цифровой центр» и «Беталинк». «С выпуском U520 мы не только получили самый функциональный и «умный» в мире телефон с поддержкой широкополосной мобильной передачи данных в диапазоне частот 450 Мгц, но и сделали ключевой шаг к материализации идеи глобального роуминга для наших абонентов», — отметил генеральный директор «Скай Линка» Александр Нестеров.

U520 поддерживает высокоскоростной сервис Sky Turbo (быстродействие — до 2,4 Мбит/с), радиоинтерфейс Bluetooth, Brew-платформу предоставления контент-услуг, имеет внешний слот для сменной карты памяти Smart Media, встроенную фотокамеру с возможностью записи видеофайлов, MP3-плейер, файл-менеджер для хранения и управления файлами любого формата, а также порт мини-USB. При работе в сетях GSM пользователи могут как довольствоваться базовыми услугами голосовой связи, так и передавать данные по протоколу GPRS (до 80 Кбит/с).

На поколение впереди России

 В конце марта «ВымпелКом» запустил первую сеть стандарта 3,5G в Таджикистане. Она создана на базе ООО «Таком», контрольным пакетом которого владеет «ВымпелКом». «Мы получили возможность предоставлять в сети «Таком» любые услуги третьего поколения на скорости до 3,6 Мбит/с при наличии у абонента соответствующего мобильного терминала», — отметил Сергей Авдеев, исполнительный вице-президент «ВымпелКома» по развитию бизнеса в СНГ.

Мобильная сеть с поддержкой технологии высокоскоростной загрузки данных HSDPA построена с помощью конвергентных программных коммутаторов Huawei Softswitch, способных работать в режимах 2G и 3/3,5 G. SIM-карты местного оператора поддерживают прозрачный автоматический переход с 3,5G на 2,5G в том случае, когда абонент оказывается вне зоны доступа сети третьего поколения. Уже обеспечено полное покрытие территории Душанбе и зарегистрированы первые 700 абонентов. «Мы планируем детально проанализировать услуги HSDPA и возможности их коммерческой реализации, что позволит точнее определить потребности абонентов и предложить востребованные сервисы. Интересы клиентов всегда были и остаются в центре внимания нашей компании», — отметил Игорь Пилюгин, генеральный директор «Такома».

Таджикистан оказался своеобразным полигоном отработки технологий и бизнес-моделей предоставления услуг 3G в СНГ. Чуть более полутора лет назад о запуске сети третьего поколения в этой высокогорной республике уже отрапортовал «МегаФон».

Спасатели, вперед!

 IBM и Cisco подписали партнерское соглашение, подразумевающее поставку решений для оперативного реагирования в чрезвычайных ситуациях. Сервисная служба управления кризисами IBM Crisis Management Services for Crisis Response объединяет технологии обмена информацией, коллективного взаимодействия и координации действий, а также средства спутниковой и беспроводной связи. Она призвана помочь организациям, государственным учреждениям и командам оперативного реагирования в быстрой ликвидации последствий ЧС.

Клиентам предлагается комплексная коммуникационная система оперативного реагирования на внутренние и внешние угрозы. Предусмотрена интеграция решения в корпоративную среду повседневных бизнес-операций и его функционирование в периоды чрезвычайных ситуаций как коммуникационной платформы и центрального информационного узла предприятия.

В решение IBM и Cisco входят аппаратные средства, программное обеспечение, пакеты услуг и спутниковые средства связи. Его ключевыми компонентами являются многочисленные автоматизированные управляющие платформы с интеллектуальной обратной связью, которые поддерживает сервис-ориентированная архитектура (SOA). Все компоненты могут быть оперативно развернуты и использованы для восстановления операций и процессов в условиях чрезвычайных ситуаций.

Рейтинги растут

«Голден Телеком» обнародовал результаты своей финансовой деятельности в 2006 году. По сравнению с 2005 годом, на 28% увеличилась выручка компании, а рост чистой прибыли составил 35%. Более 39% выручки в последнем квартале обеспечила деятельность в регионах.

«Стратегия, к реализации которой мы приступили в прошлом году, уже начала приносить свои плоды», — сообщил Жан-Пьер Вандромм, главный управляющий «Голден Телекома». По его словам, основными достижениями фирмы в минувшем году стали завершение строительства Федеральной транзитной сети, получение кодов выбора оператора дальней связи, развертывание в Москве крупнейшей в мире городской сети Wi-Fi и, конечно же, заключение соглашения о покупке «Корбины Телеком».

Комментируя итоги 2006 года, главный финансовый директор «Голден Телекома» Борис Светличный отметил: «В основе роста наших продаж — два фактора: продолжение стратегии региональной экспансии и высокий уровень лояльности клиентов на ключевых рынках (Москва и Санкт-Петербург)». Благодаря стабильным финансовым показателям в IV квартале 2006 года международные агентства S&P и Moody’s повысили рейтинги «Голден Телекома» до уровня BB BA3.

Материалы подготовила Ольга Бубнова, bubnova@osp.ru

Поделитесь материалом с коллегами и друзьями