Российские компании сознательно скрывают сведения об установке «хот-спотов».

Компания «Квантум» хочет найти применение технологии Wi-Fi в петербургских кафе и ресторанах. Вместе со своими партнерами, поставщиком оборудования D-Link и разработчиком биллинговых систем Reksoft, она провела презентацию, на которой говорилось о выгодах создания публичных точек доступа к Internet на предприятиях общественного питания. Итоги этой презентации оказались не слишком обнадеживающими: большинство директоров кафе и ресторанов своих дивидендов пока не видят.

«Потребность в беспроводном доступе к Internet у посетителей петербургских ресторанов имеется, но владельцы точек общественного питания пока слабо воспринимают эту информацию», — говорит Юлия Хусаинова, менеджер по маркетингу компании «Квантум».

Сложность состоит в том, что прямая выгода рестораторов от развертывания точек доступа, мягко говоря, невелика. Ожидаемая среднемесячная прибыль составляет не более 200 долл. Столь малый дополнительный доход может вдохновить на конкретные действия разве что официанта. Косвенная же выгода от привлечения в рестораны и кафе посетителей с ноутбуками из-за отсутствия конкретной статистики не просчитывается, а только предполагается.

В «Квантуме» не огорчены пассивностью предприятий общепита в отношении технологии Wi-Fi. Этот петербургский провайдер развивает бизнес не только вглубь, но и вширь: он приступил к реализации региональной программы, рассчитанной на города-миллионеры. В текущем году компания намерена открыть свои филиалы в Нижнем Новгороде и Самаре. В настоящее время «Квантум» имеет подразделения только в Череповце и Калуге, относительно небольших городах. В этих областных центрах радиосеть «Квантума» построена на базе оборудования Avaya Wireless и работает в диапазоне 2,4 ГГц.

В городах-миллионерах радиосети будут работать в диапазоне 5,25—5,35 ГГц, на использование которого уже получено разрешение Главного радиочастотного центра. В Нижнем Новгороде «Квантум» начал опытную эксплуатацию базовой станции, построенной с использованием аппаратуры Revolution 5000. В этом городе идет активная работа по набору сотрудников филиала и подготовке регистрационной документации. Открытие нижегородского подразделения «Квантума» планируется на осень.

Региональные офисы сначала будут предоставлять местным клиентам услуги беспроводного доступа к Internet и телефонии по технологии VoIP. Однако «Квантум» стремится расширить круг своих услуг. В перспективе в городах-миллионерах возможно предоставление услуг объединения территориально распределенных локальных сетей, создания зон высокоскоростного беспроводного доступа в Internet по технологии Wi-Fi, организации временных и резервных каналов связи.

Кстати, на презентации выяснилось, что число публичных «хот-спотов» в Санкт-Петербурге с конца прошлого года сократилось (вместо 41 точки доступа остались 30). Теперь по этому показателю Северная столица уступила пальму первенства Москве. Сокращение объясняется очень просто: после покупки «ПетерСтаром» компании «КомСет» последняя перестала завышать в отчетности количество устанавливаемых «хот-спотов».

Впрочем, на той же самой презентации специалисты утверждали, что выручка от продаж оборудования для создания зон Wi-Fi составляет миллионы долларов. Если учесть, что за несколько тысяч долларов можно организовать вполне приличную по охвату зону доступа, то «хот-споты» в нашей стране исчисляются сотнями. Однако, по официальным данным, в России их — не более 100. Расхождение в оценках вызвано тем, что многие компании просто не обнародуют сведения о реализованных проектах установки «хот-спотов», поскольку последние работают без обязательного разрешения Главного радиочастотного центра.

Поделитесь материалом с коллегами и друзьями