УПРАВЛЕНИЕ СЕРВИСАМИ И ПРОЦЕССАМИ ЦИФРОВОГО ПРЕДПРИЯТИЯ
2 июня 2021
Вернуться на страницу
Форум BIG DATA 2020 – центральное событие года по теме больших данных
и интеллектуальной аналитики.
Все главные темы работы с данными в условиях перехода к цифровой экономике – экономике, основанной на данных.
4 июня 2020 года

[it] MANAGEMENT FORUM – главное мероприятие года
для профессионалов в управлении цифровым бизнесом

В условиях неизбежной цифровизации любой бизнес сегодня связывает свою стратегию с ИТ-стратегией.
А управление ИТ становится неотделимым от задач управления – стратегического и тактического
– цифровой трансформацией бизнеса в целом.
Форум [it]MF 2021 приглашает обсудить цифровизацию бизнеса с точки зрения управления –
методы, модели, практики, технологии.
[it]MF 2021 – о том, как
Создавать и управлять прозрачными, измеримыми, адаптивными процессами
Создавать и поддерживать правильную эмоциональную среду для успешной реализации планов цифровизации
СОЗДАВАТЬ И УПРАВЛЯТЬ ЦИФРОВЫМИ СЕРВИСАМИ
Выбирать оптимальные технологии управления цифровым бизнесом

НАТАЛЬЯ ДУБОВА
программный директор
[it]MF 2021 продолжает серию форумов по управлению ИТ (IT MANAGEMENT FORUM), которые «Открытые системы» проводят с 2004 года. За это время вокруг ITMF сформировалось сообщество ИТ-менеджеров, заинтересованных в постоянном совершенствовании своих компетенций в управлении ИТ-сервисами,
в освоении самых современных подходов к управлению ИТ.

В 2021 году мы расширяем повестку и меняем бренд форума. На [it]MF 2021 мы ждем новую аудиторию,
но рассчитываем, что программа форума не потеряет своей актуальности для постоянных участников ITMF.
Спикеры
В ПРОГРАММЕ:
МАСТЕР-КЛАСС
ПЛЕНАРНАЯ СЕССИЯ
ТЕМАТИЧЕСКИЕ СЕССИИ
Круглый стол
ИТОГИ КОНКУРСА «BPM-ПРОЕКТ ГОДА»
09:00-10:00

Картирование потока создания ценности – при чем тут поток и что такое ценность?
Ведущие Олег Скрынник, управляющий партнер, Светлана Сапегина, консультант, Cleverics

Современная эффективная скоростная работа строится вокруг потока создания ценности. А как строится поток?
В ходе короткого, но насыщенного воркшопа участники на основе заранее подготовленного кейса попробуют свои силы в составлении карты потока создания ценности. При этом будут разобраны часто возникающие сложности и обсуждены непростые вопросы, например:
· что такое поток и чем он отличается от бизнес-процесса?
· какая карта потока помогает организовать работу, а какая – мешает?
· что есть ценность и почему не всякая работа ценна?
Воркшоп проводится в виде серии заданий под руководством фасилитаторов, имеющих достаточный опыт выполнения картирования в реальных командах. Длительность мероприятия – 60 минут. Работа организуется в небольших группах, одновременно выполняющих задания. Общее число участников – от 20 до 50 человек.
10:00-13:00

Стратегия цифровизации: цели, архитектура, риски, люди. Опыт лидеров цифровой трансформации
14:00-17:00
I Цифровизация на практике: управление сервисами в бизнесе и в ИТ

ESM, Service Desk и его новые возможности, управление конфигурациями и активами, аналитика и ИИ в управлении сервисами, управление потоком ценности в создании цифровых продуктов и услуг
Модератор Яков Рутман, itSMF Россия

II Цифровизация на практике: управление процессами в бизнесе и в ИТ

Цифровизация внешних и внутренних процессов, BPM, Process mining, интеллектуальная автоматизация процессов, мониторинг бизнес-процесов, корпоративный DevOps, people/talent management
Модератор Юлия Вагнер, ABPMP Russian Chapter

Программа сессий
17:00-18:15

«СЦИЛЛЫ» И «ХАРИБДЫ» СТРАТЕГИИ ЦИФРОВИЗАЦИИ
Модератор – Михаил Петров, директор департамента цифровой трансформации, Счетная палата РФ

Участники круглого стола поделятся опытом преодоления трудностей цифровой трансформации и предложат к обсуждению рецепты успешной цифровизации.

Участвуют:
  • Иван Мельник, директор по инновациям X5 Retail Group
  • Виктор Ничипорчук, зам.министра МЧС РФ
  • Екатерина Петрова, директор платформы по развитию корпоративных инноваций GenerationS
  • Петр Подымов, архитектор предприятия в команде стратегии «Леруа Мерлен»
  • Олег Скрынник, управляющий партнер Cleverics
  • Мария Шклярук, генеральный директор Центра перспективных управленческих решений

Вопросы к обсуждению:

  1. Насколько вообще работает понятие «цифровая стратегия», не мертворожденный ли это документ? Как цифровая стратегия соотносится со стратегией бизнеса?
  2. Какие элементы архитектуры предприятия способствуют становлению цифровой стратегии (или наоборот ее тормозят)?
  3. Стандарты управления – тормоз или двигатель стратегии? Как сделать так, чтобы стандарты работали на развитие, а не ограничивали его?
  4. Как соотносятся цифровая стратегия и управление инновациями? Какие инструменты управления инновациями двигают стратегию?
  5. Практика реализации цифровых стратегий в госорганах. В чем сходство и различие с бизнесом?

Трансляция круглого столаhttps://youtu.be/CiUrInmG3ck.
16:00-18:15
16:00-16:10
ИТОГИ КОНКУРСА В ЦИФРАХ И ФАКТАХ
Анна Кузнецова, председатель оргкомитета конкурса

16:10-17:00
Торжественная церемония награждения
Ведущие – Виталий Елиферов, председатель жюри конкурса, Анна Кузнецова, председатель оргкомитета конкурса

17:00-18:15
Круглый стол с участием победителей и лауреатов конкурса
ЭВОЛЮЦИЯ ПРОЦЕССНОГО УПРАВЛЕНИЯ ОТ ОРГАНИЗАЦИОННОЙ ДИСЦИПЛИНЫ К ЦИФРОВОЙ ТРАНСФОРМАЦИИ
Модератор – Анатолий Белайчук, президент, ABPMP Russia
Участники круглого стола поделятся опытом внедрения процессного управления в своих организациях, расскажут об особенностях проектов цифрового развития, обсудят ключевые факторы успеха проектов в области управления бизнес-процессами.


Трансляция круглого столаhttps://www.youtube.com/watch?v=l-QLho8mhNY.
Мы ждем на [it]MF 2021 всех, кто определяет и кто реализует стратегию цифровизации своей организации; кто отвечает за управление сервисами и управление процессами цифрового бизнеса:
  • топ-менеджеров бизнеса и руководителей подразделений
  • директоров по цифровой трансформации
  • CIO, руководителей ИТ-департаментов
  • корпоративных архитекторов
  • сервис-менеджеров
  • руководителей процессного офиса
  • тимлидов команд и руководителей проектов Agile и DevOps
  • руководителей и аналитиков службы поддержки пользователей
  • владельцев и менеджеров сервисных компаний среднего и малого бизнеса
ITMF 2020:
как это было
Close
Close
Для связи с организаторами
conf@osp.ru
Вернуться
к докладчикам
Марианна Данилина, руководитель направления цифровой трансформации, Промсвязьбанк
В качестве руководителя направления цифровой трансформации ПСБ Марианна фокусируется на разработке стратегии цифровизации и инновационном развитии банка. Ранее занимала должность заместителя директора Группы повышения операционной эффективности KMPG Russia, работала в компании EY.
Специализируется на повышении эффективности и реализации проектов по внедрению инструментов интеллектуальной роботизации процессов и анализу больших данных. Работала с множеством компаний, среди которых Raiffeisen, UniCredit, BNP Paribas, НРД, Qiwi, Согаз, Альфа-банк, Роснефть, Лукойл. Закончила МГУ им. Ломоносова и Colorado Heights University (MBA).
ОЦЕНКА ЦИФРОВОЙ ЗРЕЛОСТИ И ПОДХОДЫ К ИННОВАЦИОННОМУ РАЗВИТИЮ ОРГАНИЗАЦИИ

В подавляющем большинстве компаний цифровая трансформация запускается не так легко, как изначально планируется. Выступление поможет понять, что конкретно может пойти не так уже на старте изменений и как этого избежать. Мы рассмотрим популярные методики оценки зрелости и составляющие деятельности компании, которые требуют диагностики в рамках такой оценки.
Чтобы понять, «где мы сейчас» с точки зрения «цифры», необходимо определить тот уровень зрелости, на который мы хотим подняться, и затем делать выводы о необходимости развития тех или иных направлений. Исходя из «лестницы цифровой зрелости» можно выделить разные уровни готовности компаний к цифровизации. Чтобы определить, на какой из ступенек этой «лестницы» находятся конкуренты, можно воспользоваться общедоступной информацией и отраслевыми исследованиями. Затем, ориентируясь на то, «к чему же мы будем стремиться», приступить к оценке собственной зрелости.
Потенциальные цифровые изменения в компании можно разделить на семь ключевых составляющих ее деятельности, которые являются базисом для оценки готовности к цифровой трансформации. Нахождение в той или иной категории определяется внутренней методологией или системой координат, которая должна быть разработана перед стартом цифровых изменений. В докладе также будут рассмотрены методики сбора информации и потенциальные источники для бенчмаркинга и сравнения с цифровой зрелостью рынка.
Вернуться
к докладчикам
Вадим Пестун, партнер и директор по технологиям и цифровой трансформации, BCG Москва
Вадим Пестун является членом экспертной практики технологического преимущества компании Boston Consulting Group и сотрудником BCG Platinion, подразделения компании, специализацией которого является внедрение ИТ-решений. Ведущий эксперт Digital BCG в области цифровых систем-ускорителей (DAS).
Имеет опыт работы в сфере ИТ-трансформации, развития нового бизнеса и управления компанией; сотрудничает с транснациональными организациями, работающими на развивающихся рынках. До BCG был директором по информационным технологиям в компании СУЭК, а еще ранее в течение десяти лет работал в компании Accenture в Москве в должности управляющего директора экспертной практики технологического консультирования.
ЭВОЛЮЦИЯ ОТ БИОЛОГИИ К ЦИФРЕ: ВОПРОСЫ СОЗДАНИЯ И РАЗВИТИЯ ИТ-АРХИТЕКТУР ЭКОСИСТЕМ

Прошлый и текущий годы невозможно рассматривать отдельно от сложившейся ситуации с пандемией COVID-19 и тем эффектом, который данное событие произвело на весь бизнес. Изменились не только способы работы сотрудников (слово «удаленка» вошло в наш обиход). Изменилось многое — логистика, взаимодействие с подрядчиками и клиентами, вопросы безопасности и надежности производственных процессов и т.п. Главное, изменились наши взгляды и способы оценки того, что эффективно, а что — нет. В новых реальностях бизнес не может позволить себе делать дорогостоящие и трудозатратные эксперименты по внедрению тяжелых, вертикально-интегрированных систем. Результаты нужны, в крайнем случае, в два раза быстрее, бюджеты должны быть сокращены вдвое, эффекты должны быть существенны и ощутимы сразу, без долго периода привыкания и встраивания в старые структуры.
Аналогии с биологической эволюцией в эпоху глобальных потрясений напрашиваются сами собой. Один из способов выживания, которым пользуется природа — построение и развитие самых разнообразных экосистем : содружеств различных биологических форм, помогающих друг другу адаптироваться и выжить в изменившейся среде, приобретя дополнительные качества от своих партнеров.
Какие организационные и технические изменения могут привести к «запуску эволюционных механизмов» в компаниях? Кого имеет смысл включать в вашу «экосистему» и какие критерии «свой-чужой» надо использовать? Что необходимо выбрать в качестве основных критериев успеха и как осуществлять программу изменений? И главное — может ли «программа цифровизации» помочь в этом?
На эти и другие вопросы ответим в выступлении.
Вернуться
к докладчикам
Олег Подольский, управляющий директор Центра компетенций по кадрам для цифровой экономики, Университет 2035
Международный эксперт в области образования, проектирования образовательных продуктов и современных технологий обучения. Кандидат психологических наук, PhD. Руководил национальными государственными и коммерческими проектами в интересах Правительства РФ, Министерства образования и науки РФ, Сбербанка, АФК «Система», НИУ ВШЭ и пр. Участвовал в глобальных проектах OECD, World Bank, INTAS. Руководил проектом PIAAC (Международное исследование компетенций взрослого населения) в РФ.
Как соруководитель запустил специализацию «Проектирование современного обучения» в рамках совместной магистерской программы «Управление в высшем образовании» Института развития образования (ИРО) и факультета менеджмента НИУ ВШЭ.
Со-автор книги «Instructional Design for Learning (Theoretical Foundations)» и более 20 зарубежных и российских публикаций.

Олег Подольский расскажет о кадровой проблеме цифровой трансформации — какие специалисты, компетенции и качества востребованы бизнесом? И какую поддержку в подготовке таких кадров может оказать государство.
Вернуться
к докладчикам
Роман Журавлев, менеджер развития ITSM-портфеля, AXELOS
Ведущий архитектор ITIL 4, ITIL Expert. Профессионально занимается ITSM c 2003 года.
Автор ряда учебных курсов по управлению ИТ-услугами и тематических публикаций в периодических изданиях. Автор и переводчик книг по управлению ИТ.
КАК ПРАВИЛЬНО ГОТОВИТЬ ITIL 4?
Роман, архитектор, автор и редактор главного свода знаний по управлению ИТ и цифровизацией бизнеса, расскажет об опыте первых лет применения ITIL 4 на практике, даст рекомендации пользователям и поделится "инсайдерской" информацией о направлениях развития ITIL.
Вернуться
к докладчикам
Михаил Петров, директор департамента цифровой трансформации,
Счетная палата РФ
Михаил более 25 лет в ИТ-индустрии, работал в ведущих российских и зарубежных консалтинговых компаниях («Финансовые и бухгалтерские консультанты», PriceWaterhouseCoopers, i2), затем – на руководящих ИТ-позициях в бизнесе. Реализовал десятки проектов по разработке ИТ-стратегии, подбору и успешному внедрению ИТ-инструментов в различных отраслях. В Оргкомитете «Сочи 2014» прошел путь от руководителя Управления ERP до директора Технологического операционного центра, предоставлявшего технологические сервисы порядка 11,5 тыс. пользователям на более чем 20 объектах проведения Игр. Руководил программой технологической подготовки к Чемпионату Мира по футболу 2018 г. в Минкомсвязи РФ. Принимал участие в создании Проектного офиса Национальной технологической инициативы (НТИ). На позиции директора по управлению проектами цифровой трансформации ВТБ участвовал в создании финтех-инвестфонда и занимался организацией финтех-лаборатории, организовал корпоративный акселератор и менторство стартапов.
С сентября 2018 года в роли директора департамента цифровой трансформации организует в Счетной палате Российской Федерации аналитическую работу с данными в области государственного аудита и контроля.
Выпускник МФТИ. Получил дополнительное управленческое образование в Российско-Британской Школе Бизнеса при МФТИ и University of Wolverhampton (Англия). Прошел профессиональную подготовку по программе «Руководитель цифровой трансформации (для руководителей высшего звена)».
Действительный государственный советник РФ 3 класса.
Модератор круглого стола "Сциллы и харибды цифровой трансформации"

.
Вернуться
к докладчикам
Марк Смолли, независимый консультант по управлению ИТ
Марк — независимый консультант по управлению ИТ в компании Smalley.IT. Он внес большой вклад в формирование и развитие многих сводов знаний в индустрии (ASL, BiSL, BRM, COBIT, DevOps, IT4IT, ITIL, VeriSM и XLA). Марк является главным редактором одной из книг ITIL 4 — High-velocity IT. Имеет очень широкий круг интересов, выступал на сотнях мероприятий в более чем 30 странах, в том числе дважды — на форумах ITMF.
Цифровая и ИТ-стратегия

Если попытаться сформулировать простыми словам, стратегия – это то, чем вы отличаетесь от других. Стратегия – о том, как вы позиционируете себя на рынке и что делаете для того, чтобы выделить свою компанию среди конкурентов. Стратегия может быть спланирована, но в то же время со временем она может возникать как результат ряда решений. Пересматривать стратегические решения обычно гораздо дороже, чем операционные, то есть они рассчитаны на долгосрочную перспективу.
В выступлении мы поговорим о книге ITIL 4 Digital and IT Strategy, в которой формулируются ключевые концепции стратегического применения технологий. Книга описывает основные шаги на пути формирования и реализации стратегии вместе с необходимыми для этого практиками.
Основные темы для обсуждения:
- цифровизация и цифровая трансформация
- бизнес-модели и операционные модели
- дестабилизация, баланс, позиционирование и видение
- анализ внешних и внутренних условий и оценка готовности
- трансформации, координация, лидерство и коммуникации
- гарантии жизнеспособности организации
Если вы вовлечены в процесс принятия стратегических решений или на вашу деятельность оказывают серьезное влияние принятые в компании стратегические планы и политики, то эта презентация поможет вам лучше понять, как применение технологий позволяет добиться стратегических преимуществ и какие проблемы здесь могут возникать.

Вернуться
к докладчикам
Евгений Рудых, заместитель начальника отдела информатизации и статистики, Дирекция тяги - филиал ОАО «РЖД»
С 2002 по 2012 год занимался разработкой программных продуктов для крупного производственного предприятия, разработкой и внедрением системы класса service desk, был руководителем ИТ-подразделения крупной холдинговой компании, генеральным директором собственной ИТ-компании.
С 2012 года работает в РЖД, прошел карьерный путь от машиниста до главного инженера производственного предприятия, а затем руководителя ИТ-подразделения Дирекции тяги – филиала ОАО «РЖД», где занимается внедрением подходов ITSM и Agile, а также управлением проектами цифровой трансформации.
В 2020 году вошел в Реестр высококвалифицированных руководителей цифровой трансформации государственного управления.
ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ МАШИНИСТА: РЕАЛЬНЫЙ ITSM НА ПРИМЕРЕ ОДНОГО ПРОЕКТА
Пользователи ИТ-сервисов сегодня предъявляют все более высокие требования к качеству ИТ-продуктов. Работники Дирекции тяги – филиала ОАО «РЖД», численность которых более 120 тыс. человек, не исключение. Качество разработки, сопровождения и непрерывного совершенствования ИТ-сервисов напрямую влияет на выполнение технологических процессов компании и, соответственно, на итоговое создание ценности.
В докладе расскажем о проекте «Личный кабинет машиниста», в котором использованы лучшие практики «Дизайн-мышления», Agile и ITIL 4. Внедрение проекта помогло достичь реальной цифровой трансформации бизнес-процессов и изменить привычки людей, добиться роста эффективности и удовлетворенности пользователей.

Вернуться
к докладчикам
Иван Мельник, директор по инновациям, Х5 Retail Group
В Х5 Retail Group Иван работает с 2010 года, начинал в качестве директора по развитию бизнеса. С 2015-го в торговой сети «Перекресток» отвечал за развитие и поддержку бизнеса, а в 2016 году был назначен директором по стратегическим проектам.
В настоящее время в X5 Иван отвечает за поиск и внедрение инновационных решений для повышения эффективности бизнеса компании. Команда инноваций Х5 работает над пилотами и тестированием гипотез, проводит оценку бизнес-кейсов и объем инвестиций, отвечает за реализацию и координацию инновационных проектов.
Окончил Московский институт радиотехники, электроники и автоматики, кандидат технических наук. Имеет дипломы MBА Высшей школы менеджмента СПбГУ и HEC Business School в Париже.
ИННОВАЦИИ Х5: ОТ ПРОРЫВНЫХ ИДЕЙ ДО УСПЕШНЫХ (И НЕ ОЧЕНЬ) ВНЕДРЕНИЙ
В выступлении расскажем о развитии инноваций в компании – от работы с акселаторами до коллаборативных инноваций и внутреннего предпринимательства. Как работает воронка Х5, по каким критериям отбираются стартапы и как внедряются решения; причины успешных и провальных кейсов. Как строится оценка эффективности проектов, расскажем о вкладе в EBITDA и ключевых приоритетах стратегии. И самые интересные кейсы: биометрия, экспресс-скан, умные весы, КСО и много другое.
Вернуться
к докладчикам
Лариса Иншакова, начальник управления сопровождения ИТ-сервисов, Газпромбанк
Лариса Иншакова занимается внедрением ITSM-методологии более 16 лет, 13 из которых вместе с компанией Hewlett-Packard, одним из создателей ITIL и IT4IT, приобретя опыт в самых разных отраслях. В Газпромбанке отвечает за внедрение, автоматизацию, контроль исполнения и непрерывную оптимизацию процессов ИТ-сопровождения; управление каталогом ИТ-услуг и заключение SLA; развитие инструментов ИТ-мониторинга; развитие BI-инструментов для мониторинга эффективности ИТ-производства и сопровождения.
НОВАЯ ЭРА В УПРАВЛЕНИИ ИТ-ПРОЦЕССАМИ В ГАЗПРОМБАНКЕ

Несколько лет назад Газпромбанк начал трансформацию бизнеса, связанную с существенным расширением розничного направления. Для реализации новой бизнес-стратегии со стороны ИТ потребовались серьезные изменения в ландшафте и модели управления ИТ-процессами. Для поддержки этих изменений были успешно решены масштабные задачи по созданию платформы управления ИТ, заложена гибкая, эффективная и надежная основа для будущих изменений экосистемы ИТ. О результатах и перспективах трансформации ИТ для поддержки бизнес-трансформации в Газпромбанке будет рассказано в докладе.
Вернуться
к докладчикам
Каймар Кару, независимый международный эксперт, стратегический консультант по вопросам цифрового правительства и цифрового управления
На протяжении всей своей карьеры Каймар Кару работает на стыке технологий, политики и управления бизнесом. С ноября 2019 по апрель 2020 был Министром внешней торговли и информационных технологий Республики Эстония. Назначению на эту должность предшествовала работа в Великобритании в области бизнес-консалтинга с основным фокусом на выработке стратегии и поддержке принятия решений в комплексных средах. А до этого Каймар занимал позицию руководителя по стратегии и разработке продуктов в компании Axelos, которая развивает портфель лучших международных управленческих практик управления, в том числе ITIL для управления сервисами и PRINCE2 для управления проектами.
В области технологий Кару реализовал успешную карьеру на позициях специалиста и руководителя в различных стартапах и международных технологических компаниях, в том числе Skype, Epicor и Oracle. Каймар Кару много публикуется и выступает на международных конференциях. Имеет степень магистра философии.
ОСНОВЫ ЦИФРОВОГО УПРАВЛЕНИЯ

Ключевые трудности, с которыми сталкиваются и организации, и страны на пути к цифровому управлению, по своей природе не цифровые, а вполне аналоговые. В выступлении обсудим эти проблемы, предложим способы их разрешения и рассмотрим модели интеграции технологий в существующие способы работы.

Вернуться
к докладчикам
Олег Скрынник, управляющий партнер, Cleverics
В области информационных технологий работает более 20 лет. Имеет опыт построения и реорганизации работы подразделений ИТ нескольких крупных компаний (предприятия сферы услуг, финансовые учреждения, промышленные предприятия, в том числе Уралкалий, Внешэкономбанк, BSGV, ВТБ24, РЖД). Постоянно использует этот опыт и знания при выполнении проектов, а также с удовольствием делится ими со слушателями курсов, мастер-классов и деловых игр.
Соучредитель некоммерческого партнёрства «Форум по ИТ сервис менеджменту» (itSMF Russia). Участник проекта перевода публикаций COBIT на русский язык.
Картирование потока создания ценности – при чём тут поток и что такое ценность?

Современная эффективная скоростная работа строится вокруг потока создания ценности. А как строится поток?
В ходе короткого, но насыщенного воркшопа участники на основе заранее подготовленного кейса попробуют свои силы в составлении карты потока создания ценности. При этом будут разобраны часто возникающие сложности и обсуждены непростые вопросы, например:
- что такое поток и чем он отличается от бизнес-процесса?
- какая карта потока помогает организовать работу, а какая – мешает?
- что есть ценность и почему не всякая работа ценна?

Вернуться
к докладчикам
Светлана Сапегина, консультант, Cleverics
Консультант по управлению инновациями и трансформацией организационных моделей. Большой практический опыт анализа бизнес-процессов в различных областях. В сфере информационных технологий Светлана работает с 2001 года. Более 15 лет преподает в вузах по направлениям "Прикладная информатика в экономике и менеджменте", "Информационные системы и технологии". Модератор, фасилитатор, игропрактик.
Картирование потока создания ценности – при чём тут поток и что такое ценность?

Современная эффективная скоростная работа строится вокруг потока создания ценности. А как строится поток?
В ходе короткого, но насыщенного воркшопа участники на основе заранее подготовленного кейса попробуют свои силы в составлении карты потока создания ценности. При этом будут разобраны часто возникающие сложности и обсуждены непростые вопросы, например:
- что такое поток и чем он отличается от бизнес-процесса?
- какая карта потока помогает организовать работу, а какая – мешает?
- что есть ценность и почему не всякая работа ценна?

Вернуться
к докладчикам
Анна Кузнецова, руководитель направления BPM/ECM, Naumen
В компании Naumen с 2005 года, прошла путь от бизнес-аналитика до руководителя направления. Специализируется на решениях класса Enterprise Content Management (ECM) и Business Process Management (BPM). Среди выполненных проектов – внедрение системы подготовки нормативно-правовых актов в Правительстве Курганской области, автоматизация процессов подготовки к выборам Президента РФ, внедрение архивной системы в МВД России, автоматизация процессов управления деятельностью оператора спасения жизней АО «Глонасс», создание архива оператора связи ЗАО «ГЛОБУС-ТЕЛЕКОМ» и многие другие.
Активный участник Ассоциации профессионалов управления бизнес-процессами (ABPMP Russian Chapter), председатель оргкомитета конкурса «BPM-­проект года».
Окончила физико-технический факультет Уральского Федерального университета и бизнес-школу УрФУ по курсу «Стратегия управления предприятием».
КЛИЕНТЫ НА ВСЮ ЖИЗНЬ — ЭТО ВОПРОС МЕНЕДЖМЕНТА ИЛИ ИТ?
В современном мире, перенасыщенном предложениями, лояльность клиентов становится базовой ценностью для любого перспективного бизнеса. Что нужно сделать, чтобы покупатели становились постоянными клиентами, готовыми возвращаться и рекомендовать другим? Современные ИТ-системы или грамотно выстроенные процессы — что первично в этой борьбе? Обсудим на примерах из жизни.
Вернуться
к докладчикам
Алексей Трефилов, директор, ELMA
Алексей имеет многолетний опыт управления проектами, инфраструктурными ИТ-проектами, проектами по разработке программного обеспечения, автоматизации бизнес-процессов.
С 2011 года работает в ИТ-отрасли, руководит проектами по внедрению программных решений ELMA, с 2013 года занимает должность директора по развитию ELMA. С 2014 года – исполнительный директор компании. Руководит проектными подразделениями, курирует проекты автоматизации бизнеса на предприятиях ключевых заказчиков.
С 2016 года занимает должность директора компании ELMA.
Выпускник кафедры информационной безопасности автоматизированных систем Ижевского Государственного Технического Университета им. М.Т. Калашникова.
Член ассоциации профессионалов управления бизнес-процессами (ABPMP Russian Chapter).
LOW-CODE/NO-CODE: РЕВОЛЮЦИЯ СОЗДАНИЯ КОРПОРАТИВНЫХ ПРИЛОЖЕНИЙ (НАШИХ ДНЕЙ)
Сегодня практически немыслимо добиться конкурентных преимуществ без цифровизации. Еще вчера разработка корпоративных приложений была трудоемким и долгим делом — решения стоили дорого, а сроки их разработки приводили к выпуску не всегда актуальных систем.
Сегодня технологии Low-Code/No-Code совершают революцию в создании внутренних приложений. Аналитики и бизнес-пользователи могут создавать решения быстро и без помощи программистов. Алексей расскажет о том, что это за технологии, на что они способны и в чем состоит их прорывное значение для всего рынка.

Вернуться
к докладчикам
Александра Прокофьева, руководитель отдела разработки и внедрения систем управления ИТ, Inline Group
Александра более 15 лет специализируется на ИТ-консалтинге, обладает глубокими компетенциями и большим практическим опытом в области управления ИТ-активами — под ее руководством успешно завершено свыше двадцати ITSM/ITAM-проектов в крупнейших российских компаниях.
УПРАВЛЕНИЕ ИТ-АКТИВАМИ И НЕ ТОЛЬКО

Какие современные инструменты существуют для автоматизации процесса управления ИТ-активами и контроля других активов? Можно ли добиться прозрачности процесса без современных ИТ-систем?
Однозначно нет! Стратегической целью ИТ-деятельности современного предприятия является предоставление и поддержка на качественном уровне ИТ-услуг, необходимых для эффективного выполнения бизнес-процессов. Они должны быть сбалансированы по качеству, стоимости, безопасности и бизнес-результатам, и этот баланс должен быть понятен и прозрачен для внутренних заказчиков и топ-менеджмента. Именно поэтому одним из основных результатов внедрения процесса управления ИТ-активами является создание единого информационного пространства. Это важно для всех областей бизнеса, включая ИТ.
В докладе мы поговорим о подходах к внедрению процесса управления ИТ-активами, наиболее востребованных процедурах процесса, о возможностях автоматизации управления не только ИТ-активами, но и материально-техническими ресурсами.

Вернуться
к докладчикам
Илья Кузин, начальник Центра Сервисной организации, Газпромбанк
В 2001 году начал карьерный путь в Сбербанке как администратор service desk, постепенно совершенствуя свои навыки в этой области. С 2006 года — руководитель службы сопровождения service desk, с 2012-го руководитель отдела ИТ с функцией пилотирования сервисного подхода. В 2015 году возглавил Сервисный центр ДРУГ в Сбербанке, который был удостоен приза «ITSM-проект года 2018».
В 2018 году, завершив масштабное преобразование в ПАО Сбербанк, перешел на аналогичные, но более амбициозные задачи в Газпромбанк АО. С 2019-го начальник Центра сервисной организации, руководит внедрением сервисного подхода в банке.
КЛЮЧ ОТ СЕРВИСА: ОПЫТ ВНЕДРЕНИЯ СЕРВИСНОГО ПОДХОДА В БАНКЕ
В 2019 году Газпромбанк сформировал стратегию, направленную на развитие розничного бизнеса и увеличение доли рынка. Ключевой целью при этом являлось обеспечение существенного роста объемов бизнеса с одновременным снижением удельной стоимости операции. Для этого в рамках программы по трансформации была поставлена задача по переходу от командно-административного подчинения к сервисно-ориентированным взаимоотношениям между участниками процессов с созданием «Сервисной организации». За 2019-2020 годы в рамках проекта была создана Платформа Сервисной организации, разработаны стандарты и методологии, внедрены ИТ-инструменты Сервисной организации и автоматизировано более 200 сервисов (бизнес-процессов), по которым ежемесячно регистрируется и исполняется более 200 тыс. обращений. Единая сервисная модель Газпромбанка – одна из самых обширных моделей, охватывающая процессы банка: от банковских карт и эквайринга до финансового мониторинга, хозяйственного обеспечения, аппарата правления и других направлений с ориентацией на потребности бизнес-линии.
Проект Газпромбанка — лауреат конкурса «ITSM-проект года 2021» в специальной номинации «Лучшее комплексное сервисное управление».

Вернуться
к докладчикам
Андрей Косыгин, ведущий архитектор решений, Micro Focus
Создаю комплексные ITSM-решения для корпоративных заказчиков. 15 лет в ИТ, из них больше 10 лет с ITIL. Приходилось работать с DevOps, IT4IT и организационными изменениями. Наслаждаюсь культурным разнообразием в российских, европейских и арабских корпорациях. ITIL Expert, SAFe Agilist.
АВТОМАТИЗАЦИЯ УПРАВЛЕНИЯ СЕРВИСАМИ: НОВЫЕ ГОРИЗОНТЫ

Автоматизация является одним из ключевых аспектов современных систем по управлению сервисами (Enterprise Service Management, ESM). Снижая нагрузку на персонал, мы даем пользователям новые возможности, которые были недоступны ранее, такие как виртуальные боты, новые функции интерфейсов и автоматическое выполнение работ. Рассмотрим несколько примеров как внутренней, так и внешней автоматизации, которая позволяет не только снизить человеческие ошибки и повысить удовлетворенность пользователя, но и существенно сократить сроки выполнения работ.
Вернуться
к докладчикам
Евгений Кривоносов, генеральный директор, СДИ Софт
С 2013 по 2018 год — вице-президент FNT Software в России и СНГ. Круг обязанностей Евгения на этом посту включал деятельность по расширению продаж, развитию отношений с партнерами и заказчиками. В 2006-2013 занимал должность генерального директора представительства BMC Software в России и СНГ. Перед этим в Cisco Systems отвечал за работу компании с крупными российскими предприятиями производственной и энергетической отраслей. В период работы в Cisco Евгений был удостоен ряда специальных наград, в том числе звания "Лучший менеджер региона EEMEA", которое было присуждено за реализацию в России и СНГ крупнейшего проекта локальной сети и IP-телефонии. Ранее работал региональным менеджером в компании American Power Conversion (APC). Окончил Новосибирский Государственный университет, имеет диплом бакалавра экономики и кибернетики.


.
Вернуться
к докладчикам
Сергей Довгань, технический директор, СДИ Софт
Сергей отвечает за развитие, продвижение и внедрение решений СДИ. До этого 14 лет работал в компаниях FNT GmbH, BMC Software. Обладает 20-летним опытом в области ITSM-проектов
ЦИФРОВОЙ ПАСПОРТ ИНФРАСТРУКТУРЫ — ОСНОВА УСПЕШНОГО УЧЕТА ИТ-АКТИВОВ
Современный мир ускоряется. В области ИТ и связи требуется быстрее принимать управленческие решения, быстрее предоставлять ИТ-услуги, быстрее решать проблемные ситуации, быстрее планировать и проводить изменения.
В основе рационального управления – четкое понимание, за какие сервисы или информационные системы отвечает ИТ, какими ресурсами обладает, как они взаимосвязаны, сколько стоят. Многие компании и организации внедрили или планируют внедрять для этих целей системы CMDB и/или ITAM.
Но охватываются ли при этом все используемые ресурсы и системы, без которых предоставление услуг невозможно – оборудование на складах, платы оборудования, кабельные сети, каналы связи, электропитание и охлаждение, объекты виртуальной инфраструктуры? Насколько корректна конфигурационная информация, как избежать типовых ошибок, как снизить затраты на регулярный учет?
В докладе рассказывается, как использование систем технического учета позволяет «оцифровать» информацию об ИТ-инфраструктуре, создать ее цифровой паспорт.
Вернуться
к докладчикам
Елена Колбей, эксперт практики управления ИТ-процессами, КРОК
Елена в консалтинге с 2011 года, работала с решением SAP HCM. С 2015 по 2018 годы – ITSM-тренер. В активе у Елены – опыт трансформации ИТ-департамента: выстраивание отношений между ИТ-подразделением и бизнесом, налаживание эффективных коммуникаций между ними и повышение авторитета ИТ. Участвовала в проектах по бизнес-анализу промышленных процессов, бизнес-процессов, ИТ-процессов и внедрению ITSM-систем, в том числе их экспресс-внедрению. С 2019 года работает в КРОК.
ИГРА НА ОПЕРЕЖЕНИЕ: ПРОЦЕССЫ НАСТОЯЩЕГО И БУДУЩЕГО
Новые вызовы рынка требуют от бизнеса современного подхода к управлению процессами. На примере проектов КРОК покажем, как не отставать от рынка, выдерживать конкуренцию самим и помочь в этом нашим заказчикам.
Вернуться
к докладчикам
Евгений Новиков, руководитель отдела ITSM-решений, Т1 Интеграция
С 2008 года внедрял ITSM-решения в крупных компаниях различных секторов экономики.
ПОВЫШЕНИЕ ЭФФЕКТИВНОСТИ УПРАВЛЕНИЯ ИТ: ОПЫТ БАНКА ВТБ ПО ЦЕНТРАЛИЗАЦИИ ПРОЦЕССОВ ИТ-ПОДДЕРЖКИ
Спикеры компании «Т1 Интеграция» и заказчика проекта, Банка ВТБ, расскажут об опыте миграции нескольких систем Service Desk в централизованную систему поддержки. Будет продемонстрирована бизнес-задача, которая стояла перед разработчиками и руководителями проекта, стоп-факторы и драйверы реализованного проекта. Сама задача была достаточно масштабной, поскольку включала в себя миграцию 2 инстансов с 500 группами исполнителей, 900 шаблонами и 1,5 млн обращений в год. По итогам реализации бизнес-заказчик получил как экономию ИТ-затрат, так и повышение удобства работы конечных пользователей.
Вернуться
к докладчикам
Татьяна Натрусова, директор по управлению проектами Департамента управления и координации технологических изменений, Банк ВТБ
В ИТ с 2019 года, до этого руководила подразделениями внутреннего аудита крупных компаний различных секторов экономики.
ПОВЫШЕНИЕ ЭФФЕКТИВНОСТИ УПРАВЛЕНИЯ ИТ: ОПЫТ БАНКА ВТБ ПО ЦЕНТРАЛИЗАЦИИ ПРОЦЕССОВ ИТ-ПОДДЕРЖКИ
Спикеры компании «Т1 Интеграция» и заказчика проекта, Банка ВТБ, расскажут об опыте миграции нескольких систем Service Desk в централизованную систему поддержки. Будет продемонстрирована бизнес-задача, которая стояла перед разработчиками и руководителями проекта, стоп-факторы и драйверы реализованного проекта. Сама задача была достаточно масштабной, поскольку включала в себя миграцию 2 инстансов с 500 группами исполнителей, 900 шаблонами и 1,5 млн обращений в год. По итогам реализации бизнес-заказчик получил как экономию ИТ-затрат, так и повышение удобства работы конечных пользователей.
Вернуться
к докладчикам
Ленар Рахматуллин, руководитель направления Service Desk, ICL Services
В компании ICL Services c 2008 года. Пришел на должность инженера по обслуживанию рабочих мест, систем управления ИТ-инфраструктурой. В 2013 году возглавил отдел, а позже и целое направление Service Desk. За это время сервис ИТ-поддержки пользователей активно развивался. Сейчас Service Desk – это диджитал-услуга, которая работает, в том числе, с помощью технологий искусственного интеллекта.
VENDOR UNLOCK: КАК НЕ ПОПАСТЬ В ЛОВУШКУ ЕДИНОГО ПОСТАВЩИКА?
Большинство крупных компаний уже не представляет свою деятельность без службы поддержки пользователей – Service Desk. Кто-то идет своим путем, кто-то использует готовые решения поставщиков. В своем выступлении Ленар Рахматуллин расскажет о тренде, который наблюдается в последнее время: привлечение не одного, а двух поставщиков на один и тот же сервис.
Это дает компаниям целый ряд преимуществ:
  • здоровая конкуренция и, как следствие, лучшая цена;
  • поддержание старого и нового поставщика в тонусе;
  • генерация улучшений;
  • формирование базы знаний;
  • BCP на случай проблем у кого-то из поставщиков и пр.
Раскроем тему на реальных кейсах, реализованных для крупной отечественной торговой сети электроники и иностранной компании в сфере общественного питания.

Вернуться
к докладчикам
Анатолий Белайчук, президент, Ассоциация профессионалов управления бизнес-процессами
С отличием закончил МФТИ, там же защитил кандидатскую, боле 20 лет в ИТ-индустрии (разработка и консалтинг). В последние годы специализируется на управлении бизнес-процессами (BPM): сертифицированный ABPMP BPM-профессионал (CBPP), сертифицированный OMG BPM-эксперт (OCEB-2). Научный редактор Свода знаний по управлению бизнес-процессами (BPM CBOK 3.0), соавтор профессионального стандарта «Специалист по процессному управлению», главный редактор портала BPMS.ru, входит в состав жюри конкурса «Проектный Олимп». Сооснователь и президент Ассоциации профессионалов управления бизнес-процессами, евангелист BPM в компании Comindware – российском разработчике программного обеспечения Low-code/BPMS.
Модератор круглого стола победителей и лауреатов конкурса "BPM-проект года 2020"
Вернуться
к докладчикам
Вероника Калмыкова, заместитель начальника филиала, ФКУ «Центр по обеспечению деятельности Казначейства России»
С 2017 года Вероника курирует процессы сопровождения и эксплуатации ИТ-сервисов Федерального Казначейства, обеспечивает взаимодействие ИТ-блока с внешними сервисными организациями. Общий стаж в ИТ более 9 лет.
ФЕДЕРАЛЬНОЕ КАЗНАЧЕЙСТВО: НА ПУТИ ОТ АВТОМАТИЗАЦИИ К ЦИФРОВОЙ ТРАНСФОРМАЦИИ. ИМПОРТОЗАМЕЩЕНИЕ СИСТЕМ УПРАВЛЕНИЯ
В Федеральном казначействе проводится комплексная цифровая трансформация, которая затрагивает все ключевые направления деятельности: от централизации ведения учета и создания единого цифрового пространства до аналитики и мониторинга реализации национальных проектов. Перевод систем на стек импортозамещенных технологий является неотъемлемой частью процесса трансформации, так как способствует решению множества задач, направленных на скорейшее развитие цифровых сервисов в Российской Федерации.
В рамках доклада Вероника расскажет о об особенностях реализации реального проекта по миграции ключевого звена системы управления эксплуатацией Казначейства на отечественный Naumen Service Desk и о том, какие преимущества дает переход на отечественные решения в части эффективности управления процессами поддержки и качеством предоставления сервисов.

Вернуться
к докладчикам
Дарья Кобякова, представитель IBM Business Automation в России, IBM
Представляю портфолио IBM Business Automation в России. На протяжении 7 лет помогаю стратегическим клиентам IBM проводить цифровую трансформацию, используя одни из лучших технологий на рынке.
В прошлом я эксперт в области ECM, BPM, контент-аналитики и технологий OCR c практическим опытом внедрения в крупнейших компаниях России и СНГ. В настоящем отвечаю за продвижение всей линейки продуктов гиперавтоматизации IBM в России.
ОСОЗНАННАЯ АВТОМАТИЗАЦИЯ БИЗНЕС-ПРОЦЕССОВ. СОВРЕМЕННЫЙ ПОДХОД
Расскажу о современном подходе к автоматизации процессов, который не только решит насущные задачи бизнеса, но и позволит создать основу для цифровой трансформации компании в будущем.
С чего начать цифровую трансформацию? Опыт клиентов IBM.

Вернуться
к докладчикам
Игорь Простоквашин, ведущий бизнес-аналитик, Comindware
Игорь работает в ИТ с 2011 года, в сфере BPM и автоматизации бизнес-процессов с 2013-го. Специализируется на управлении проектами цифровой трансформации предприятий, принимает активное участие в формировании дорожной карты продуктов Comindware с учетом обратной связи от клиентов компании, является постоянным спикером BPM-конференций.
ГИПЕРАВТОМАТИЗАЦИЯ: ФУНДАМЕНТ И ДРАЙВЕРЫ РОСТА

Тренд гиперавтоматизации, заявленный Gartner, набирает обороты. Гиперавтоматизация – это интегрированный подход к применению технологий, появившихся в последнее десятилетие. Давайте посмотрим, какую роль при комбинировании технологий играет ПО класса BPMS, какие технологии являются драйверами роста гиперавтоматизации и за чем стоит следить, чтобы не остаться не у дел.
Вернуться
к докладчикам
Вадим Сорокин, директор департамента по работе с enterprise-клиентами, Террасофт
Вадим обладает экспертизой во всех отраслях ведения бизнеса. Курирует работу с крупнейшими клиентами компании «Террасофт», среди которых – «Газпромнефть» и «Северсталь».
ГЛОБАЛЬНЫЕ ТРЕНДЫ В ИТ: ПОЧЕМУ КРУПНЫЕ КОМПАНИИ ВО ВСЕМ МИРЕ ВЫБИРАЮТ NO-CODE/LOW-CODE

Спикер расскажет о глобальных трендах на рынке low-code, а также о том, как гибкие low-code/no-code технологии меняют правила игры для бизнеса и ИТ уже сегодня.
Генеральные партнеры
Партнеры
Информационные партнеры