Компания Avaya подвела итоги 2011 года. По словам ее генерального директора в России и СНГ Александра Пархоменко, последний финансовый год стал для компании очень удачным – в нашей стране ее продажи выросли на 40%. Avaya лидирует в сегменте контакт-центров, быстро развиваются направления унифицированных коммуникаций (востребованных, в частности, в энергетике и промышленности), систем передачи данных и ЦОД.

Для развития этого соглашения и встреч с партнерами Москву посетили Михаэль Байер, вице-президент Avaya в регионе EMEA, и Дэн ДеБакер, директор по архитектуре решений передачи данных Avaya.

Перспективными направлениями в компании считают также решения для гостиничного бизнеса, образования и медицины. Компания намерена активно развивать корпоративное видео, причем оно должно быть гораздо менее дорогим и сложным, чем системы телеприсутствия, подчеркивает Михаэль Байер. Недавно Avaya объявила о покупке компании Radvision, специализирующейся в области продуктов и решений для систем видео-конференц-связи и телеприсутствия, так что скоро в ее арсенале появятся новые продукты, дополняющие разработки Avaya Flare и Avaya One Touch HD Video. Что касается Avaya Flare, то рынок для этих корпоративных планшетов для руководящих сотрудников, как можно было ожидать, оказался невелик, поэтому Avaya переносит ПО Flare на привычные пользователям планшетные компьютеры.

Свои решения компания намерена строить на основе открытых стандартов, среди которых основополагающая роль отводится SIP. Протокол SIP «позволяет уйти от вертикальных, проприетарных решений, от привязки клиентского оборудования к коммуникационной платформе, интегрировать коммуникационную инфраструктуру».

В 2011 году Avaya представила архитектуру VENA (Virtual Enterprise Network Architecture) для поддержки виртуализации в ЦОД и преодоления ограничений масштабируемости протокола Spanning Tree. Разработки Avaya Aura Branch для удаленных подразделений компаний и Avaya Aura Solution for Midsize Enterprise для предприятий среднего размера должны обеспечить гибкость и эффективность взаимодействия подразделений компаний за счет простой и эффективной организации совместной работы сотрудников с использованием голосовой и видеосвязи, а также обмена данными. Стоечный коммутатор Avaya Virtual Services Platform (VSP) 7000 с поддержкой портов 10GbE высокой плотности упрощает управление ЦОД, поиск и устранение неполадок. Решение для управления виртуализированными системами Avaya Virtual Provisioning Service (VPS) обеспечивает лучшую интеграцию между виртуализацией на уровне приложений и на уровне сетевой инфраструктуры, предоставляя инструменты для управления, диагностики и обеспечения безопасности виртуальных машин в сети.

Голосовые и коммуникационные решения Avaya и ее системы передачи данных связывает концепция Collaborative Cloud Infrastructure. Она предполагает построение заказчиками частных (а в будущем – гибридных) облаков на основе продуктов и технологий Avaya и развертывание на их основе корпоративных коммуникационных решений в проводных и беспроводных сетях с возможностью подключения разнообразных мобильных устройств. Как рассказал технический директор Avaya в России и СНГ Георгий Санадзе, компания уже реализует в России первые «облачные» проекты – на промышленных предприятиях и в госкомпаниях.