Cisco Unified Communication Manager Business Edition (CMBE) 300
UC для маленьких. Решение Cisco Unified Communication Manager Business Edition 3000 разработано для предприятий малого и среднего бизнеса. К нему можно подключить до 300 пользователей и 10 офисов.

В этом году компания Cisco Systems начала поставки в России коммуникационной системы Cisco Unified Communication Manager Business Edition 3000 (CMBE 3000) для сегмента SMB и теперь сообщила о первых ее внедрениях. Одни из них стало развертывание CMBE 3000 в Межрегиональном ресурсном центре Северо-Кавказского федерального округа, где система обслуживает 45 IP- и аналоговых абонентов (к концу года их число вырастет до 100). Как рассказал системный архитектор отдела систем связи центра Александр Немиров, при выборе решения CMBE 3000 сравнивали со схожими продуктами Avaya и NEC, но выбрали систему Cisco благодаря привлекательной цене, широкому набору телефонных функций, гибкости при выборе типа телефона на рабочем месте, экономии на звонках за счет использования SIP в коммуникациях между офисами, низким требованиям к техническому персоналу, возможности использовать программный телефон на ноутбуках в быстро развертываемых мобильных офисах.

Разработчики постарались сделать CMBE 3000 максимально простым в использовании устройством. Установка, настройка и эксплуатация этой телефонной станции не требует специальных знаний — она не сложнее, чем настройка домашнего маршрутизатора. Компактная система, построенная на процессорах Intel, имеет интерфейс на русском языке. Характерно, что в ней используется то же программное обеспечение, что и в коммуникационных системах Cisco более высокого класса (Call Manager), но урезано число поддерживаемых абонентов. Стоит CMBE 3000 всего 2000 долларов, а самый дешевый IP-телефон Cisco — чуть более 100 долларов. По расчетам Cisco, телефонизация одного офиса с помощью CMBE 3000 и 96 IP-телефонов 3905 обойдется в 127 долларов за место или в 165 долларов с учетом 48-портового коммутатора с PoE и контракта на замену неисправного оборудования на следующий день. Однако для подключения аналоговых абонентов нужен голосовой шлюз Cisco стоимостью порядка 600 долларов.

Что касается унифицированных коммуникаций, то интеграции с Microsoft Exchange (до уровня Click-to-Call) или с корпоративными справочниками (AD, LDAP) система не предусматривает — это слишком бы работу с нею. Однако видеозвонки между двумя абонентами с использованием настольного видеотелефона Cisco или клиента Cisco Jabber для PC, MAC и мобильных платформ поддерживается. Сотруднику можно присвоить короткий номер, при наборе которого он получает звонок сразу на все свои устройства: ПК, аналоговый или IP-телефон, планшет, смартфон или мобильный и может ответить по любому из них. Конфигурацию системы можно сохранить на флэш накопителе.

Это не первая попытка Cisco закрепиться в сегменте IP-УАТС для малого бизнеса. Ранее компания уже выпускала систему UC500 – интеллектуальную систему связи для малого бизнеса, однако она «не пошла». Ее сменило универсальное решение UC320 со встроенным коммутатором, шлюзом VoIP и маршрутизатором WiFi. CMBE 3000 может составить конкуренцию по цене, простоте администрирования и поддержке мобильных клиентов продукции менее именитых вендоров. Ежемесячно компания уже продает в России десятки таких систем.