Игорь СунчелейВ свое время аналитики предсказывали, что структурированные кабельные системы отечественного производства займут более половины российского рынка, но столь радужным прогнозам не суждено было сбыться — многие из известных в то время СКС уже канули в Лету. На этом фоне весьма необычна судьба СКС Eurolan, которая не только укрепила свои позиции на рынке, но и приобрела международный статус: в 2006 году эта марка была приобретена группой шведских инвесторов. По данным BSRIA за 2010 год, на долю Eurolan приходится 8,4% российского рынка СКС, причем до сих пор более половины оборота Eurolan приносят поставки в Россию, а значительная часть этой продукции по-прежнему выпускается на территории нашей страны. В прошлом году для усиления поддержки продаж было открыто российское представительство компании. Помимо собственно кабельной продукции, в том числе Категории 6А и оптики, Eurolan поставляет и монтажные конструктивы. О марке Eurolan в контексте российского рынка СКС рассказывает Игорь Сунчелей, исполнительный директор ООО «Евролан».

 

Журнал сетевых решений/LAN: Торговая марка Eurolan в этом году отмечает свое 10-летие. Она имеет весьма любопытную историю, которую нашим читателям наверняка интересно будет узнать подробнее...

Игорь Сунчелей: История Eurolan начинается в 2002 году, когда компания «Точная автоматика» регистрирует эту торговую марку с намерением поставлять СКС на российский рынок. Но ее развитие и продвижение требуют дополнительных инвестиций. И в скором времени компания «Точная автоматика» входит в состав группы компаний Lindex Technologies, а СКС Eurolan получает новый импульс в своем развитии. При этом выпуск кабелей «витая пара», 19-дюймовых шкафов и коммутационных шнуров под маркой Eurolan был налажен в России. Проект Eurolan оказывается весьма удачным. Достаточно сказать, что в течение последующих пяти лет продажи удваивались каждый год, и к марке стали проявлять интерес зарубежные инвесторы.

В 2006 году шведские партнеры в Стокгольме создают компанию SolutionEurolan Europe AB, которой Lindex передает все права на торговую марку Eurolan. Группа Lindex становится дистрибьютором СКС Eurolan на российском рынке. А торговая марка Eurolan приобретает международный статус и популярность на рынках Скандинавии и Прибалтики, где успешно конкурирует с известными крупными брендами: TE Connectivity, CommScope, Panduit, R&M и пр. — за счет опыта и профессионализма своих сотрудников.

Развитие бизнеса Eurolan в России потребовало дальнейших действий, и в 2011 году Eurolan открывает представительство в Москве. Это дочернее предприятие создано для оперативной поддержки партнеров Eurolan в России и для решения других управленческих и коммерческих задач. Основной задачей ООО «Евролан» является популяризация торговой марки Eurolan среди будущих владельцев сетей и СКС. В 2012 году мы намерены начать работу непосредственно с проектными организациями и конечными пользователями по продвижению нашей продукции.

 

LAN: Как вы оцениваете текущее состояние российского рынка СКС?

Сунчелей: В целом позитивно. На мой взгляд, докризисный уровень уже превышен.

 

LAN: На российском рынке основная доля продаж по-прежнему приходится на системы Категории 5е. Eurolan намерена ограничиться этими решениями или вы видите перспективы для решений более высоких категорий?

Сунчелей: Решения Категории 5е заслуженно пользуются популярностью благодаря привлекательному соотношению цена/функциональность. Для большинства пользователей пропускной способности сетей в 100 Мбит/с вполне достаточно. Категория 6 обладает существенно лучшими характеристиками по сравнению с Категорией 5е, но она дороже. К тому же далеко не всем нужна скорость 1 Гбит/с на рабочем месте. Категория 5е также обеспечивает поддержку скорости 1 Гбит/с, но Категория 6 предоставляет при этом больший запас по характеристикам. Однако те, кто смотрит в будущее и стремится «подстелить соломку», строят СКС даже Категории 6А. И у нас есть такие примеры: Московский планетарий построил СКС Eurolan категории 6А на 2000 портов.

Кроме сетей на рабочих местах СКС применяется и в таких сегментах, как центры обработки данных. Eurolan считает этот рынок весьма перспективным. Сейчас компания предлагает медную систему Категории 6А для ЦОД. Но мы не стоим на месте и ищем новые инженерные решения, которые могут заинтересовать наших заказчиков.

 

LAN: Каковы основные различия между российским и скандинавским рынком?

Сунчелей: Надо отметить, что рынки Скандинавии и России потребляют разные продукты. Например, в Скандинавии мы продаем очень много СКС Категории 6А — проекты и на 3–5 тыс. портов такой категории не редкость. В России Категорию 6А мы поставляем в основном в ЦОД.

В перспективе серьезный импульс в развитии получит оптика на рабочем месте. Стоимость пассивных трактов Категории 6А и оптических уже сейчас сравнима. Eurolan предлагает продукты для реализации оптики на рабочем месте. Но и здесь наблюдаются различия между рынками. Например, в Скандинавии высока популярность технологии пневматической прокладки волокна Eurolan Blown Fiber. А в России такие проекты можно пересчитать по пальцам.

Наша компания предлагает также подсистему Eurolan Home — это набор продуктов, ориентированных на построение СКС для квартиры или коттеджа. В Швеции Eurolan Home стал стандартом де-факто для организации инфраструктуры жилища. В России эта система никак не может найти своего покупателя.

 

LAN: В квартире кроме передачи трафика локальной сети необходима также передача видео и других мультимедиа. Ваша система рассчитана на это?

Сунчелей: Несомненно. Подсистема Eurolan Home включает в себя весь набор пассивного оборудования, позволяющего распределить голосовой, сетевой и телевизионный трафики по всем потребителям в квартире, коттедже или жилом доме.

 

LAN: Многие поставщики СКС пытались наладить отношения со строительными компаниями. Однако они, как правило, не заинтересованы в таком сотрудничестве и предпочитают устанавливать безымянные системы, если возникает необходимость в СКС. Как вы оцениваете перспективы выхода на этот рынок?

Сунчелей: На основании своего прошлого опыта работы в компании, занимавшейся системной интеграцией, могу сказать, что вы абсолютно правы. Застройщики заинтересованы в скорейшей сдаче объектов строительства. При этом строятся все инженерные сети, кроме ИТ-инфраструктуры. А если уж и монтируется СКС, то редко когда применяется известный бренд. Вероятно, виной тому некая инертность мышления, так как считается, что ИТ-задачи будут решаться владельцем здания самостоятельно.

 

LAN: В свое время долго обсуждался вопрос о необходимости российского стандарта СКС. Он несколько лет назад был принят. Сказывается ли его наличие на реализации проектов?

Сунчелей: К сожалению (или к счастью?), не сказывается никак. Я не помню ни одного случая, чтобы заказчик при составлении ТЗ ссылался на этот стандарт — в основном при составлении задания упоминается международный стандарт ISO. Если уж и принимать национальный стандарт, то на основании международного. Тем более что опыт такой уже есть. Например, стандарты МЭК.

 

LAN: Как говорилось выше, Eurolan рассматривает рынок ЦОД как перспективный. Однако конкуренция на нем не менее жесткая, чем на рынке офисных СКС, так как для многих ведущих вендоров СКС данное направление становится ключевым. Насколько конкурентоспособна продукция Eurolan в этом сегменте?

Сунчелей: Eurolan ставит своей целью удовлетворение потребностей заказчика по широкому спектру ИТ-решений. Для ЦОД сегодня мы предлагаем решение Категории 6А. Уникальность решения Eurolan заключается в том, что мы решаем задачу построения инфраструктуры ЦОД с помощью всего четырех экранированных продуктов: кабель, коммутационные шнуры, модули keystone и наборные коммутационные панели. Благодаря такому набору, мы можем предложить заказчику гибкое качественное решение. У нас уже реализовано несколько проектов ЦОД в России именно на базе Категории 6А.

 

LAN: Как вы оцениваете российский рынок оптических решений?

Сунчелей: Мы наблюдаем рост популярности оптических решений на рынке СКС. За прошлый год наши продажи оптических компонентов удвоились — сейчас в общем объеме продаж они составляют 20%. Полагаю, что с ростом продаж активного оптического оборудования будут расти и поставки пассивных компонентов.

И это вполне естественный процесс. Уже сейчас решение Категории 6А сравнимо по стоимости с аналогичным решением на базе оптики, если говорить только о пассивной части. Рост сдерживается дороговизной оптического активного оборудования и отсутствием единого стандартного физического интерфейса. Для меди это RJ45, а для оптики их существует не менее десятка.

Оптические решения имеют ряд преимуществ по сравнению с медными, и эти преимущества не могут быть не востребованы рынком. Eurolan сегодня предлагает решение для доставки оптики на рабочее место. Причем реализация возможна как в кабельном коробе, так и путем скрытого монтажа.

 

LAN: Помимо кабельной продукции, Eurolan предлагает монтажные конструктивы. На этом рынке конкуренция тоже высока. В чем преимущество вашей продукции?

Сунчелей: Eurolan — это интегрированная система. Это не набор отдельных компонентов, собранных в кучу, а стройная система интегрированных между собой продуктов, с использованием которых можно построить любую СКС. В этом отношении наши 19-дюймовые шкафы являются частью целого.

Мы рассматриваем СКС как набор подсистем. И для каждой подсистемы в нашем предложении есть соответствующий конструктив. Например, наша гордость — уникальный дизайн шкафов подсистемы Eurolan Home. В точно таком же дизайне исполнен шкаф для автоматики защиты электропитания.

Наши шкафы и стойки просты и понятны. Простота и понятность — один из основных принципов формирования предложения Eurolan. Мы предлагаем и шкафы для коммутационного оборудования, и шкафы для серверов, и шкафы для ЦОД. Широкий ассортимент настенных шкафов позволяет решить задачу построения зональной СКС.

 

LAN: Для заказчиков зачастую чрезвычайно важны сроки поставки. Где производится эта продукция?

Сунчелей: Я бы сказал, что заказчику важно получить все сразу и со склада. Эту задачу выполняют наши дистрибьюторы, поддерживая на складе необходимый объем продукции.

Если говорить о производстве, то Eurolan работает с ведущими производителями компонентов по ОЕМ-соглашениям.

Часть продукции производится в России — это неэкранированные кабели Категорий 5е и 6, волоконно-оптические шнуры и кроссы, а также системы электропитания для шкафов. Часть оборудования изготавливается в Китае, на Тайване, в Турции, Дании и Англии.

Некоторые разработки являются уникальными, например дизайн шкафов для Home. Значительные усилия были потрачены на создание блока распределения электропитания для Home. В этом году мы выводим на российский рынок эксклюзивный продукт: кабель Категории 6 с уменьшенным диаметром — Slimline (внешний диаметр составляет всего 5,3 мм вместо обычных 6–7 мм).

 

LAN: Какова доля продукции, производимой в России? И где она потом продается — только на территории России или и в других странах тоже? Как обеспечивается контроль качества?

Сунчелей: Сейчас все наше российское производство ориентировано на рынки России и Казахстана. Мы прорабатываем возможность поставок этой продукции и на скандинавский рынок. Так, в Швеции большой интерес вызвали блоки распределения питания, производимые в России.

Контроль качества продукции — еще одна задача, которую решает российский офис. Подход Eurolan вряд ли является уникальным: это жесткие технические требования к продукции, производимой под маркой Eurolan, и жесткий контроль качества. Каждый случай брака — а его не бывает только у тех, кто ничего не делает, — тщательно изучается для выяснения причин его возникновения и предотвращения этих причин в будущем.

Eurolan предоставляет на свою СКС 25-летнюю гарантию. Это накладывает определенные требования на качество продукта. С целью контроля качества проводятся регулярные инспекции всех производств. Все сотрудники Eurolan в той или иной мере принимают участие в исследованиях и разработках.

Рынок предъявляет, по сути, всего три требования к продуктам: цена, качество, доступность. Eurolan — это качественный продукт по доступной цене. Что касается доступности, мы стремимся сокращать сроки поставки продуктов. В частности, для этого мы занимаемся локализацией производств там, где это возможно и экономически обоснованно. Например, производство кабеля в России для нас экономически обоснованно. Раньше кабель поставлялся главным образом из ЮгоВосточной Азии, но срок поставки составлял три месяца. Такой срок вызывал непонимание со стороны наших дистрибьюторов. Благодаря локализации производства мы сократили время доставки и смогли предложить российскому рынку конкурентную цену на кабели Категорий 5е и 6.

Поделитесь материалом с коллегами и друзьями

Купить номер с этой статьей в PDF