Освоению потребительского сектора должен способствовать новый, ориентированный на массовый рынок, корпоративный бренд компании, представленный 6 октября. Его визуальное решение выполнено в форме «коммуникационного окна».

Ребрендинг ТТК осуществляется в рамках обновленной корпоративной стратегии, основные цели которой состоят в следующем: вхождение в пятерку крупнейших телекоммуникационных компаний России с увеличением капитализации до 75 млрд руб. и охват 15% регионального рынка ШПД. На построение собственной инфраструктуры доступа в регионах России планируется потратить в общей сложности 20 млрд руб. Из них около 4 млрд будут направлены на покупку перспективных региональных интернет-провайдеров.

Как пояснил президент ТТК Артем Кудрявцев, особенность нынешней стратегии состоит в нацеленности на средние и малые города, расположенные на небольшом расстоянии от телекоммуникационной магистрали ТТК. В этих городах себестоимость подключения клиентов к Интернету будет для компании практически нулевой, а это гарантирует высокую эффективность инвестиционной программы. К концу 2011 года суммарные вложения в строительство сетевой инфраструктуры составят 10 млрд руб., а услуги доступа ТТК будут предлагаться в 94 городах с населением до 500 тыс. чел.

Правда, в небольших городах велика доля территорий с малоэтажной застройкой — в среднем она достигает 50–60%. Это делает прокладку кабельной инфраструктуры на значительной части лицензионной территории ТТК экономически необоснованной. На таких участках оператор намерен предоставлять услуги ШПД посредством сетей радиодоступа на основе технологии WiMAX — в их строительство предполагается инвестировать около 1 млрд руб. Уже поданы документы на получение соответствующих лицензий, завершается радиочастотное планирование и в марте-апреле 2012 года первые базовые станции WiMAX начнут обслуживать абонентов ТТК.

В настоящее время в регионах России услугами широкополосного доступа ТТК пользуются 300 тыс. абонентов, и, как ожидается, к концу года будет подключено еще 100 тыс. Таким образом, за год абонентская база компании вырастет втрое. В этом году ТТК приступила к развертыванию собственного телевизионного проекта, который стартует уже в ноябре. На первом этапе кабельное телевидение ТТК появится в 25 городах. В следующем году планируется начать предоставление услуг цифрового и IP-телевидения.

«Опыт показывает, что основные доходы на рынке извлекает тот, кто владеет доступом к конечному абоненту. Несмотря на ежегодное многократное увеличение магистрального трафика в сети ТТК, ценовая эрозия приводит к тому, что маржинальность и прибыль по этим операциям не растут. Выход на розничный рынок — естественный шаг в этих условиях», — заявил на презентации нового бренда ТТК Артем Кудрявцев.

Концепция нового бренда ТТК, разработанная агентством «Ваша Марка Креативные Решения» за 6 млн руб., выполнена с учетом стратегической задачи оператора, нацеленного на освоение розничного рынка телекоммуникационных услуг. Центром нового визуального образа компании стало «коммуникационное окно» — слегка наклоненный влево алый квадрат с названием компании внутри. Девиз ТТК теперь звучит так: «Взгляни на мир под другим углом». На запуск и популяризацию нового торгового знака планируется потратить около 8 млн руб. 

Поделитесь материалом с коллегами и друзьями

Купить номер с этой статьей в PDF