Четыре приоритета. Открывшаяся в Москве лаборатория IBM TSL будет работать по четырем главным направлениям: инновационные сервисы, трансформация систем OSS/BSS, «умные» сети и бизнесаналитика.

IBM открыла в Москве лабораторию телекоммуникационных решений — Telecom Solution Lab (TSL) Russia. Эта первая подобная лаборатория в Центральной и Восточной Европе стала частью масштабной сети, в которую входят десять исследовательских центров, созданных IBM по всему миру. Основные центры TSL находятся во Франции, США и Китае.

Кирилл Корнильев, генеральный директор «ИБМ Восточная Европа/Азия», отметил, что работа лаборатории будет вестись по четырем главным направлениям: инновационные сервисы, трансформация систем OSS/BSS, «умные» сети (smart network) и бизнес-аналитика. При этом будут задействованы уже имеющиеся у российских специалистов IBM наработки в части облачных вычислений и платформ предоставления услуг (SDP). Он подчеркнул, что открытие лаборатории лежит в общей канве последних инициатив IBM. Среди них — подписанный 18 июня меморандум о взаимопонимании по созданию центра исследований и разработок в «Сколково», а также заключенное в мае соглашение с «Ростелекомом» об использовании решений IBM — в первую очередь в области облачных технологий — в проектной практике крупнейшего российского оператора, в частности для дальнейшего развития инфраструктуры «электронного правительства». В соответствии с данным соглашением, помимо уже хорошо зарекомендовавшей себя модели предоставления программных продуктов в качестве услуги (SaaS), «Ростелеком» и IBM намерены предложить пользователям другие модели: услуги вычислительной и сетевой инфраструктуры (IaaS) и интегрированную платформу как услугу для разработки, тестирования, развертывания и поддержки интернет-приложений (PaaS).

Кит Ллойд, директор подразделения коммуникаций и облачных вычислений IBM в Центральной и Восточной Европе, отметил, что развитие многих операторов связи сегодня затруднено негибкостью применяемых бизнес-моделей, а также их преимущественной ориентацией на обеспечение работы сети, а не на обслуживание клиентов. Предлагаемые IBM модели позволяют упорядочить имеющиеся процессы и ресурсы, а также проанализировать самые разные, зачастую неструктурированные, данные о пользователях и максимально эффективно задействовать их для предложения новых сервисов и улучшения качества обслуживания.

Пример использования возможностей TSL привела Карин Арнольд, отвечающая за работу лабораторий IBM по всему миру. Канадской компании Telus потребовалось максимально быстро и с минимальными затратами создать приложения для поддержки межмашинного взаимодействия (M2M) в медицине. Вариант «сделать все самим» не подходил. Специалисты IBM смогли за три месяца создать прототип решения, причем он был развернут на мощностях европейской лаборатории, а клиенты Telus работали с ним удаленно, что позволило этой компании предложить заказчикам необходимый сервис раньше конкурентов.

К слову, для демонстрации технологических и бизнес-возможностей решений IBM, их оперативного тестирования и запуска лаборатория TSL Russia будет активно использовать вычислительные мощности исследовательских центров, расположенных во Франции и США. Другими словами, для своей собственной лаборатории IBM также задействует преимущества облачной модели, которую вполне можно назвать «лаборатория как сервис».

Поделитесь материалом с коллегами и друзьями

Купить номер с этой статьей в PDF