По сравнению с 2008 годом, общий оборот компании вырос на 27%, а результаты 2009-го улучшены на 63%. Таким образом, компании удалось превысить докризисные показатели. И в целом, как считает Роксана Янборисова, исполнительный вице-президент компании OCS, рынок вышел на докризисные показатели.

На корпоративном рынке рост продаж составил около 60% (для сравнения, в розничном сегменте — 90%). По образному выражению Роксаны Янборисовой, «проспав» первую половину года, он, «как гейзер, взорвался во второй». При этом основной бизнес концентрировался вокруг крупных компаний нефтяного, энергетического и телекоммуникационного секторов и, в меньшей степени, вокруг финансовых, государственных и медицинских учреждений. О том, какая доля оборота приходится на корпоративный сегмент, приходится судить только по косвенным факторам, поскольку компании могут массово закупать розничные продукты, в частности расходные материалы, а традиционные корпоративные продукты закупаться в розницу как, например, серверы младшего класса. Как бы то ни было, закупки со стороны поставщиков корпоративного рынка составили 34% оборота.

Что касается продуктовых направлений, то наибольший успех демонстрировал бизнес по продаже ноутбуков, а самый медленный рост отмечался в сегменте СКС. Если в первом случае продажи выросли в два раза, то во втором только на 30%, и при этом OCS стала лучшим дистрибьютором AMP. В структуре оборота компании на серверы, СХД и ПК пришлось 16%, а на сети и телекоммуникации — 14%. Около 20% оборота принесли новые линейки, появившиеся во время кризиса. Всего же OCS поставляет 101 линейку продукции, из них 40 включено в продуктовый портфель после осени 2008 года.

Наметившаяся еще до кризиса тенденция перераспределения продаж в пользу регионов продолжает укрепляться. Так, продажи через филиалы выросли на 73% в сравнении с 2009 годом и на 35% — с 2008-м. Дилерская сеть состоит из более чем 8100 компаний, несмотря на потерю около 1000 прежних партнеров. Привлечь новых помогло, в числе прочего, расширение предложения, в частности за счет программного обеспечения Microsoft. Как утверждает Роксана Янборисова, во время кризиса новых компаний появилось больше, чем ушло с рынка. Доля самого крупного дилера в обороте выросла до 4,3%, правда, такая тенденция вызывает скорее настороженность руководства OCS. Компания продолжает расширять свое региональное присутствие, открыв филиалы в Архангельске и Ставрополе.

Поделитесь материалом с коллегами и друзьями

Купить номер с этой статьей в PDF