Открыв прошлой весной офис в Москве, компания Interoute выручила от деятельности в России и странах СНГ 1,69 млн евро, что составило 9% от ее общего дохода. В текущем году этот ведущий панъевропейский оператор намерен удвоить продажи в нашей стране.

Начав формирование своей сети в 2003 году, Interoute вложила в нее около 3 млрд евро — часть этих средств была потрачена на покупку активов ряда других европейских операторов. Первоначальные инвестиции окупились примерно за три года, и начиная с 2007 года компания стала получать прибыль, объемы которой стабильно растут, в частности, в 2010 году было заработано 59 млн евро. На сегодня сеть Interoute насчитывает 55 тыс. км волоконно-оптического кабеля, на базе которого организованы высокоскоростные линии связи (уже применяются спектральные каналы 10 Гбит/с, в ближайшее время будет внедрена технология 40 Гбит/с), соединяющие 200 ЦОД и точек обмена трафиком в 72 городах в 19 странах. Компания обслуживает более 8000 клиентов, причем если в 2004 году большинство ее заказчиков (92%) относились к числу сервис-провайдеров, то в 2010 году доли операторов и корпоративных клиентов сравнялись (по 50%).

Как отметил Джим Кинселла, председатель совета директоров Interoute, компания с самого начала ориентировалась на предоставление услуг по принципу «Инфраструктура как сервис» (IaaS), который в 2003 году воспринимался как революционный, а сегодня берется на вооружение все большим числом сервис-провайдеров. При этом было подчеркнуто, что, предлагая весь спектр транспортных услуг (кабели, спектральные каналы, каналы SDH и пр.), компания занимается «темными волокнами с меньшим интересом, чем облачными сервисами». К последним Interoute относит три группы услуг: Unified Connectivity — организация соединений Ethernet «точка – точка», виртуальных частных сетей на втором (Ethernet VPN) и третьем (IP-VPN) уровнях; Unified Communications — голосовая и конференц-связь; и Unified Computing — размещение оборудования, предоставление виртуальных и выделенных серверов, хранение данных, управление приложениями и т. п.

Для предоставления облачных сервисов Interoute использует восемь собственных ЦОД, которые, как утверждают представители компании, отвечают требованиям Tier 3 или Tier 4. Однако, по словам Джима Кинселлы, заказчиков не очень волнует наличие сертификата Tier от Uptime Institute, для них важнее — международный сертификат по информационной безопасности ISO 27001: его уже получили площадки Interoute в Амстердаме, Берлине, Женеве и Мюнхене. Представители компании заявляют, что емкость имеющихся ЦОД позволяет без проблем размещать сотни стоек заказчика с самой высокой плотностью энергопотребления. Помимо собственных ЦОД, Interoute задействует 32 площадки своих партнеров, в основном для размещения оборудования заказчиков.

Как рассказала Елена Черных, региональный представитель Interoute в России и странах СНГ, в настоящее время компания располагает виртуальной точкой присутствия в Москве, однако уже в течение этого года она намерена установить собственное оборудования в одном из московских ЦОД. Планируя активно работать на нашем рынке, Interoute тем не менее пока не собирается организовывать точки присутствия в других городах и, таким образом, не будет конкурировать с местными поставщиками услуг связи, а сконцентрируется на высокоскоростном подключении к европейским площадкам и на облачных сервисах.

Поделитесь материалом с коллегами и друзьями

Купить номер с этой статьей в PDF