Докладчики
Николай Кныш
директор по развитию ИТ-продуктов, Райффайзенбанк
Более десяти лет работает в индустрии разработки и развертывания информационных систем для телекоммуникационных компаний, социальных медиа и финансовых учреждений. Занимал различные позиции в компаниях ClickBerry, NetCracker и CBOSS, управляя международными проектами внедрения систем поддержки операций по всему миру.

Роман Мурашкин
директор по инфраструктуре, Райффайзенбанк
Более 15-ти лет работает в ИТ-индустрии. В Райффайзенбанк начинал с проекта объединения инфраструктур его российских отделений. Руководил проектами по консолидации ЦОД, виртуализации и миграции пользователей банка на VDI. Помимо руководства командами поддержки пользователей и инфраструктуры банка в России, возглавляет программу оптимизации ИТ-сервисов в группе Raiffeisen Bank International AG.
DevOps vs. ITSM: от теории к практике
Почти пять лет назад мы задумались о внедрении Agile и, естественно, прониклись философией DevOps. Однако практика оказалась намного жестче теории, особенно если учесть, что в банке давно применяется ITSM, практики которого пришлось существенно пересмотреть с приходом DevOps. Сегодня, отчасти разочаровавшись в этих методологиях и философиях, мы сформировали свое собственное видение на то, где реально помогает DevOps, а где для управления ИТ-сервисами следует руководствоваться ITIL. В докладе изложен опыт Райффайзенбанка по применению различных практик ITSM для обеспечения непрерывного выпуска ПО и организации эффективного взаимодействия подразделений разработки и эксплуатации информационных систем.

Роман Журавлев
менеджер по развитию ITSM-продуктов, AXELOS
Работает в области ИТ-индустрии уже более 20 лет, в сфере IT Service Management работает с 2003 года, имеет опыт подготвоки и выполнения проектов управления ИТ в качестве исполнителя, заказчика и консультанта. Сертифицированный специалист по ITIL, менеджер и специалист по ИТ-услугам, репетитор ISO-20000. Председатель экспертного совета itSMF России. Автор и соавтор ряда публикаций и учебных курсов, аккумулирующих лучшую управленческую практику.
"Кто баттл-мц и кто чисто за хайпом"
Путь, на который библиотеке ITIL потребовалось почти 30 лет, DevOps прошел за три: от новой идеи и полезных практик к спекулятивному рынку, основанному на страсти к модным словам. Вместе с тем, противостояния и проблемы выбора "DevOps или ITIL" нет – существует, и давно, проблема "Польза для бизнеса или новые игрушки для ИТ-менеджеров". Ни одна модель управления ИТ, не является полной и достаточной – только понимание их разнообразия и правильное совместное применение можно считать сегодня единственным доступным и эффективным подходом. Доклад посвящен тому, как реализовать этот подход на практике.

Михаил Громов
директор департамента качества, Член Правления, АО «Сбербанк-Технологии»
Начал карьеру начал в 1998 году в качестве разработчика программного обеспечения, а затем переключился на программную инженерию и управление ИТ-проектами. Работал в компании CBOSS, где прошел путь от процессного инженера по управлению требованиями до руководителя группы технологий разработки ПО. Занимался оптимизацией производственных ИТ-процессов в Альфа-Банке. В Сбербанке принимал участие в проекте «Фабрика разработки», выстраивания функции управления качеством внедряемых решений. Сейчас является лидером внедрения DevOps в Сбербанке.
Внедрение DevOps на Legacy-системах в банке
Еще несколько лет назад в финансовом секторе только начинали говорить о DevOps – было лишь несколько историй внедрения отдельных практик и единичных случаев целевого внедрения, как, например для Интернет-банка KeyBank. Однако, в 2017 году уже идут широкомасштабные внедрения, например в ING Bank около 700 команд пользуются централизованным сервисом Continuous Delivery, Ingenico Group осуществляет в среднем 75 внедрений для фронтальной системы в квартал, а Nordea Bank работает над новой платформой Core Banking Platform, призванной к 2020 году заменить старую платформу, уменьшить сложность ИТ и способствовать повышению культуры обслуживания клиентов. Финансовый сектор во всем мире вплотную подошел к широкомасштабному внедрению DevOps. В докладе рассказывается об опыте Agile- и DevOps-трансформации в Сбербанке, в том числе и о масштабировании DevOps на Legacy-системы.

Олег Скрынник
управляющий партнер, Cleverics
Управляющий партнер компании Cleverics. Работает в области ИТ с 1992 года, ИТ-менеджментом занимается с 2000 года. Имеет опыт выполнения проектов управления ИТ как со стороны заказчика, так и в качестве консультанта, а также в роли преподавателя, обладающего статусами ITIL Expert & DevOps Master. Автор и соавтор множества публикаций, книг, учебных курсов и прочих форм и инструментов передачи знаний.
DevOps в России. Взгляд из мира ITSM
Опыт проведения в России в 2017 году более десятка игр, в каждой из которых приняли участие более дюжины человек из компаний разных секторов экономики и направлений деятельности: ретейл, банки, производители товаров повседневного спроса (FMCG), интеграторы, консультанты, дистрибьюторы ПО и пр. позволил объективно оценить реальное состояние дел в области DevOps\Agile на предприятиях, работающих с ITIL. В докладе анализируются наблюдения, сделанные по опыту проведения новой деловой игры «Проект Феникс» для компаний и организаций, не по-наслышке знакомых с ITSM. Особое внимание уделено оценке отношения к DevOps в России, актуальности этой философии и проблемам, возникающим при ее применении.

Владимир Каленов
Agile-coach, Сбербанк
Активист команды Agile-трансформации Сбербанка, Agile-coach и немного тренер. Имеет богатый опыт выполнения проектов стандартизации, выстраивания ИТ-процессов и оптимизации бизнес-процессов согласно рекомендациям ITIL вплоть до процесса контроля качества (QA). Работал с различными государственными и коммерческими компаниями в качестве консультанта по ITSM и куратора Srum-мастеров, а в популярном в России сервисе tutu.ru руководил группой системных аналитиков.
Как приобрести немного Agile?
Зачем надо покупать инструмент регистрации описания требований к разрабатываемой системе (User Story)? Как обеспечить увеличение Velocity и настроить систему повышения вовлеченности? Чем надо руководствоваться при выборе консультантов по устранению внутренних ограничений компаний? Как построить холакратию, призванную повысить гибкость, эффективность, прозрачность и инновационность организации, мотивируя участников команды на проявление инициативы? Все это останется за рамками доклада, главная мысль которого – гибкость компании трудно обрести, легко потерять, но невозможно забыть. Отдельно в докладе разбираются отличия масштабного Agile от масштабируемого.

Леонид Новожилов
директор проектов, Банк «Открытие»
Занимается внедрением в банке ключевых технологий и выполнением проектов цифровизации. Вдохновляет финансовую розницу на трансформацию и экспериментирует с новыми подходами к обслуживанию клиентов. Ответственен за синергию традиционных продуктовых команд и цифровых каналов.
Алсу Увакина
руководитель программы проектов, Банк «Открытие»
Лидер и создатель кросс-функциональных команд в банке, совмещающая ИТ и бизнес в одном лице. Заразилась Agile, когда это еще не было мейнстримом.
Чем дальше в Agile, тем глубже в Waterfall
Предлагаю в своем докладе обсудить тему постоянного совершенствования (level-up) команд, отвечающих за разработку и эксплуатацию цифровых сервисов и разобрать, что есть истинная самоорганизованность, необходимая для поддержки непрерывного развертывания ПО. Особое внимание в докладе уделяется ответам на такие вопросы как: Где кроются неудачи, что мешает повышению производительности работы команды? Что такое продуктовая культура? Как задавать темп цифровой трансформации, а не просто сорить хайповыми англицизмами? Кроме этого в докладе разбирается опыт, полученный при движении с «Открытыми» глазами по пути становления Agile в банке.

Олег Егоркин
директор проектов, «Ростелеком»
Закончил МГТУ им Баумана по направлению «Информатика и вычислительная техника» и начал карьеру с рядового разработчика, а затем в качестве руководителя команды организовывал работу отделов системного анализа и тестирования для различных компаний. Руководил департаментом управления проектами в компании QIWI, выстраивал процессы разработки и выпуска ПО, масштабировал Agile-процессы до корпоративного уровня в Банке «Открытие» и внедрял корпоративную систему управления жизненным циклом приложений. Сейчас работает в компании «Ростелеком» директором по процессам в Digital-офисе.
Вячеслав Благирев
директор по цифровизации, «Ростелеком»
В 2006 году окончил Российский государственный университет инновационных технологий и предпринимательства по специальности «инженер», затем работал в компаниях CBOSS, Accenture, принимая участие в различных проектах для банков. В 2010 году перешел в Альфа-Банк, где занимался развитием управленческой отчетности для корпоративно-инвестиционного блока, затем в Банке «Открытие» участвовал в проектах развертывания цифровых сервисов. С 2016 года работает в ПАО «Ростелеком» директором по Digital - созданный в компании digital-офис играет сегодня роль центра компетенций по цифровой экспертизе продуктов и сервисов, интегрируя деятельность в области цифровой трансформации блока по развитию и управлению бизнесом, продуктовых офисов и центров компетенций, ИТ-блока и дочерних компаний банка.
Как построить цифровую фабрику в большой компании?
Разработка цифровых продуктов ведется, как правило, в условиях очень волатильного, неопределенного и сложного бизнес-окружения, причем выгода от доработок традиционных продуктов в цифровые иногда бывает неоднозначна (VUCA, volatility, uncertainty, complexity, ambiguity). Применение Agile-фреймворков помогает победить сложность и неопределенность для успешного выполнения проекта, причем без попыток точного просчета возможных вариантов на перспективу. Однако, такой подход хорошо работает только для небольших компаний и команд разработчиков, а с увеличением масштаба начинают проявляться проблемы роста: увеличение числа собственных продуктов и команд, вызывающее необходимость выстраивания взаимодействия между ними; необходимость интеграции с многочисленными унаследованными системами каждая со своими правилами; часто гигантский объем работ (в циклах версий) по координации с внешними подрядчиками, обладающими уникальной экспертизой, но работающими по собственным правилам. В докладе рассказывается о том, какие подходы были использованы для решения всех этих проблем при построении цифровой фабрики «Ростелеком», начиная от подходов масштабирования Scrum (Less, Nexus) до Agile- финансирования и управления выпуском в продуктивную среду.

Антон Исанин
руководитель центра качества, Альфа-банк
После окончания МФТИ в 2006 году Антон начал свой профессиональный путь в Альфа-Банке с позиции специалиста по нагрузочному тестированию где, в силу специфики деятельности, ему приходилось иметь дело с высоконагруженными системами, что подразумевало взаимодействие со всеми ИТ-подразделениями банка и лидерами бизнес-департаментов. Когда стало понятно, что подход Waterfall к разработке новых продуктов себя изжил и необходимо искать новые способы организации создания ПО, Антон принял участие в разработке стратегии DevOps-трансформации организации и ее претворения в жизнь. Сейчас - лидер Альфа-банка по DevOps-трансформации.
Секреты запуска DevOps-трансформации
Автоматизация процессов доставки программного обеспечения (Continuous Delivery) в крупной организации - это только начало по пути движения к DevOps. В докладе дается ответ на вопрос как связаны DevOps и Design Thinking, а также разбираются множество «почему»: почему для современного банка так важна эта связь; почему DevOps - это не сколько задача ИТ-департамента, сколько культура бизнес-лидеров; почему не всякий разработчик способен стать полноценным "DevOps" и не любой владелец продукта (Product Owner) готов к DevOps. Особое внимание в докладе уделяется особенностям и проблемам запуска DevOps-трансформации в компании, организации работы с унаследованными приложениями и платформами, а также вопросам подготовки сотрудников к DevOps и обнаружению признаков, позволяющих понять, что в организацию пришла культура DevOps.

Александр Цимбалистов
PMP, ITIL Expert, EY
Консультант в области управления ИТ в международной компании Ernst & Young, оказывающей аудиторские и консультационные услуги. Реализовал около 40 проектов для компаний финансового, телекоммуникационного и нефтегазового секторов.
Продвинутая аналитика для управления и улучшения процессов
Сегодня много разговоров о больших данных и о возможностях, которые может получить бизнес, если научится их обрабатывать и извлекать из них ценную информацию, однако почти ничего неизвестно о том, как связать инструментарий продвинутой аналитики и процессы управления ИТ, описанные, в частности, в ITIL. В докладе разбирается опыт применения аналитики неструктурированных данных для управления ИТ- и бизнес-процессами с использованием техники process mining, позволяющей контролировать не только достижение стандартных показателей эффективности и метрик процесса, но и увидеть картину целиком, выявить как области для улучшения, так и потенциальные риски, а также определить, как выполнение реального процесса отклоняется от референтной модели.

Никита Евсеенко
руководитель проектов, EPAM
Работает в сфере ИТ более десяти лет. Карьеру в компании EPAM начинал с позиции разработчика ПО, а затем руководителя проектов для организаций финансового сектора. Имеет опыт выполнения успешных проектов внедрения Agile в компаниях с традиционной структурой ИТ, предполагающей глубокую интеграцию унаследованных систем.
Как учесть все ограничения legaсy-систем страховой компании и запустить процесс Continuous deployment?
Agile и DevOps идут сегодня рука об руку – высокая частота выхода релизов, диктуемая Agile требует оперативных механизмов организации внедрения и эксплуатации. Одним из таких механизмов является непрерывная доставка/развертывание (Continuous delivery/deployment), для реализации которого имеется огромное количество инструментов, средств и практик автоматизации и упрощения всех процессов. Однако на деле, большинство этих инструментов хорошо применимо только в новых проектах, не имеющих богатого наследия и унаследованных ограничений сложившейся архитектуры взаимодействующих систем. В реальном мире корпоративных систем задача организации непрерывной доставки – специфическая, не всегда тривиальная и всегда конкретная. В докладе рассказывается, как в проекте для одной из ведущих страховых компаний России были учтены ограничения, накладываемое legacy-системами и унаследованным кодом, причем с учетом периода обязательной приемки функционала заказчиком.

Дмитрий Федоров
директор по цифровой трансформации, ВТБ
Закончил РГГУ по специализации менеджмент организации. Занимался веб-разработкой, управлял проектами и подразделениями, был лидером команд без административного подчинения. В банке ВТБ внедряет современные подходы к управлению проектами и осуществляет проверку реализуемости и применимости новых технологий. Изучает вопросы управления организациями, командами и сотрудниками с фокусом на межличностные взаимоотношения.
Причинять Agile и наносить DevOps
«Agile» и « DevOps», что приносит добро, а что способствует достижению справедливости? Что несет пользу, а что приводит к увольнению сотрудников? Всех ли работников можно «причесать» под единый гребень гибких методологий командной разработки и сопровождения? Одна команда хорошо, а десять команд, работающих вместе лучше? В докладе раскрываются все эти вопросы и обсуждаются дополнительные подходы и инструменты повышения прозрачности работы ИТ.

Евгений Линник
директор Центра компетенций больших данных, «Техносерв»
Окончил Современную гуманитарную академию по специальности «Информатика и вычислительная техника». В период с 2006 по 2013 год занимался разработкой различных информационных систем в крупных коммерческих организациях, включая «Газпром» и «Альфа-Банк». Начиная с 2015 года занимается развитием направления BigData в компании «Техносерв», а с 2016 года работает директором Центра компетенций больших данных.
Agile в ITIL: практика
Часто имеет место ситуация, когда наиболее эффективная с точки зрения подрядчика методология внедрения решения не соответствует взглядам заказчика. Доклад посвящен анализу опыта реальных проектов, выполненных с использования Agile-методологий, на предприятиях заказчиков с изначально строго регламентированными процессами, исключающими гибкость.

Иван Евтухович
управляющий партнер, «Экспресс 42»
Закончив МФТИ, начал свой профессиональный путь разработчиком на C# и ASP.Ne, а затем PHP и Ruby. Работал в компаниях Scalaxy и российском отделении Groupon. Один из основателей компании «Экспресс 42», специализирующейся на консалтинге по DevOps для компаний, вставших на путь цифровой трансформации. За время существования компании было выполнено ряд проектов для крупнейших российских банков, телекоммуникационных операторов, а также отечественных и зарубежных стартапов.
Agile, DevOps и другие инструменты цифровизации
Мир все больше становится "цифровым", а значит, существенно сокращается время на обработку информации и принятие взвешенных решений, что требует организации эффективного взаимодействия всех субъектов жизненного цикла бизнес-приложений. Однако, в условиях традиционной экономики бизнес-подразделения, разработчики и служба эксплуатации обычно работали изолированно. Теоретически Agile, философия DevOps и ITIL позволяют разрушить стену между бизнесом и ИТ, но на практике возникает масса вопросов по особенностям применения этих инструментов. Как следствие, сегодня, например по DevOps, консультируют уже даже специалисты из большой тройки. В докладе разбирается опыт российских компаний, применяющих DevOps, Agile, ITIL и Lean для создания платформы непрерывного развертывания приложений, позволяющих бизнесу не только оперативно реагировать на запросы рынка, но и формировать его.

Денис Безкоровайный
генеральный директор, ProtoSecurity
Генеральный директор компании ProtoSecurity, специализирующейся на защите и обеспечении отказоустойчивости веб-приложений, основатель российского отделения Cloud Security Alliance Russian Chapter, член Экспертного совета по вопросам использования облачных вычислений при Министерстве связи и массовых коммуникаций РФ, вице-президент Ассоциации профессионалов в области информационной безопасности (RISSPA), участник таких международных профессиональных сообществ как Ассоциация аудита и контроля информационных систем (ISACA), Международный консорциум по сертификации в области информационной безопасности (ISC). Более 12 лет работает в области информационной безопасности в крупнейших международных и российских компаниях. Автор многочисленных публикаций на тему информационной безопасности, спикер российских и международных конференций.
Обратная сторона Agile
Принципы Agile-разработки часто вступают в конфликт с безопасностью ПО – чем чаще выходят релизы, тем больше возникает рисков, однако времени на привлечение специалистов по безопасности на анализ кода каждого релиза обычно нет. При этом, уже более пяти лет существует идеология DevSecOps интеграции принципов безопасности в ускоренные циклы разработки, позволяющая обеспечить общую ответственность команд DevOps и Security за безопасность ПО. Что же мешает выпускать в промышленную эксплуатацию безопасный рабочий продукт? Доклад посвящен анализу текущей ситуации в сфере обеспечения безопасности при гибкой разработке и ответам на следующие вопросы. Как Agile влияет на безопасность ПО? Как выглядит типичный релиз кода с точки зрения команд DevOps и Security, каковы их приоритеты? Зачем и как нужно интегрировать процессы обеспечения безопасности в жизненный цикл разработки? Особое внимание в докладе уделяется практическим рекомендациям по внедрению принципов безопасной разработки в условиях Agile.

Кирилл Скрипкин
независимый консультант, МГУ
Независимый консультант в области сервис-менеджемента, участвовал в проектах управления инцидентами, конфигурациями и ИТ-услугами в таких компаниях как ТНК, СУАЛ, МТС и Ростелеком. Занимается исследованиями в области экономики информационных систем, в частности, экономики ITIL. Автор многочисленных статей по тематике ITIL. В МГУ и НИУ-ВШЭ читает курсы "Экономическая информатика", "Экономика информации", "Архитектура ИС" и "Управление ценностью ИС".
ИТ-революция в ИТ-службе
Цифровая трансформация сопровождается модернизацией технического оснащения ИТ-службы предприятий – системы мониторинга бизнес-процессов, чат-боты, средства прогнозной аналитики и т.п. обеспечивают новые возможности повышения доступности ИТ-услуг для бизнеса при одновременном снижении затрат. Кроме этого набирают популярность новые модели процессов разработки, управления ИТ и эксплуатации (Agile, DevOps и пр.), которые, на первый взгляд, противоречат логике библиотеки ITIL с ее каскадным подходом. В Agile проповедуется спиральный подход, основанный на ускоренной демонстрации прототипа с последующим уточнением требований, который в DevOps распространяется и на ИТ-службы. В докладе показано, что появление таких моделей закономерно и они совместимы с ITIL, однако в условиях цифровой экономики уже недостаточно реализовать традиционную для ITIL каскадную модель, а стремительный прогресс технологий создает трудности в прогнозировании оптимальных технических решений. Сервисный подход не только сохраняется, но усиливается, а спиральный метод начинает играть особу.ю роль при обеспечении более точного соответствия ИТ-услуг требованиям клиентов.

Алексей Ионов
управляющий партнер, «Ионов и Партнеры»
Обладает более чем 20-летним опытом разработки и внедрения бизнес-систем как на стороне заказчика (банки, производство, фармацевтика, так и исполнителя (системная интеграция, разработка и внедрение систем уровня ERP, консалтинг). Имеет опыт поддержки топ-менеджмента компаний в применении гибких подходов, подтвержденный такими сертификатами как: ICF PCC (Professional Certified Coach by International Coach Federation), LeSS Practitioner (Large Scale Scrum), SAFe SPC4 (Certified Consultant), AHF (Certified Agility Health Facilitator by Agile Transformation), ICP-ATF (Agile Team Facilitation by ICAgile).
Обновленный Scaled Agile Framework на практике
Самый популярный подход к масштабированию процессов непрерывного развертывания бизнес-приложений и повышению гибкости корпораций не так давно стал еще «проворнее» – вышла версия Scaled Agile Framework 4.5, содержащая ряд новых требований, например декларацию в явном виде использования принципов DevOps. В докладе объясняются особенности SAFe в целом, разбираются обновления версии 4.5 и анализируются тонкости применения этого подхода на практических примерах внедрения в компаниях и на предприятиях, в условиях цифровой трансформации повышающих эффективность своих бизнес-процессов, осуществляющих Agile-трансформацию в масштабах всей организации.

Алексей Дерюшкин
управляющий партнер, ScrumTrek
Более 20 лет работает в сфере ИТ: писал код, занимался анализом и архитектурой, управлял командами, внедрял Scrum, Nexus и Kanban в компаниях различных форм собственности и отраслевой принадлежности, от стартапов до Thomson Reuters и Сбербанка. Последние несколько лет — Agile coach, до прихода в ScrumTrek работал как штатным, так и независимым консультантом и тренером. Сертифицированный специалист и тренер международного консорциума ICAgile (ICP, ATF, IAT), сертифицированный специалист Kanban (LKU KMP I), Scrum (PSM I, PSPO I), SAFe (SA 4.0).
Через грабли к звездам или почему Agile не взлетает
Agile и Scrum набирают популярность в России – многие компании пытаются перевести свою работу на новые рельсы, сталкиваясь, однако, с типичными проблемами и наступая на одни и те же грабли. На первый взгляд фреймворк Scrum выглядит довольно просто, скрывая, однако, много подводных камней, способных серьезно усложнить и отсрочить успешную трансформацию. В докладе рассмотрены наиболее распространенные проблемы, возникающие у компаний при переходе на Agile вне зависимости от отрасли их деятельности; подробно разбираются способы их преодоления. Многие из этих проблем способны серьезно усложнить внедрение гибких подходов или полностью их блокировать, поэтому особо важно оценить, насколько конкретной компании или организации будет сложно перейти на новую модель.

Made on
Tilda