по прочтениям

Demand & Supply. Единство противоположностей

антон саввинПричиной большинства проблем, возникающих в любой системе, являются вовсе не внешние обстоятельства, на которые так хочется списать неудачи. Причина, как правило, кроется внутри системы, в собственных, не согласованных между собой действиях. Правая рука не знает, что делает левая, а в результате усилия расходуются на внутреннее трение. Думаю, что метафора двух человеческих рук для успеха бизнеса совсем не случайна, и стоит разобраться, какие две половинки бизнеса следует синхронизировать между собой.

 

читать дальше > 26.05.2016

Единый источник знаний

Технологии все глубже проникают в повседневную жизнь, а с внедрением электронных государственных услуг к ИТ обращаются все более широкие слои населения. Количество таких услуг растет, и если не повышать их качество и не снижать издержки, то и стоимость будет расти линейно — по мере увеличения числа пользователей. В конечном итоге затраты на содержание систем могут увеличиться настолько, что станут тормозить их дальнейшее развитие. С этой точки зрения важнейшую роль играет проект создания базы знаний, запущенный компанией «Электронная Москва». Управление знаниями позволяет существенно повысить качество сервиса и одновременно сократить расходы.

 

читать дальше > 21.12.2015

Теги: ITSM, Управление знаниями, Электронная Москва

«Красная дорожка» itSMF России

itSMF России Шестая Всероссийская конференция itSMF прошла в юбилейный для форума год – сообществу профессионалов ITSM в России исполняется 10 лет. Традицией организаторов стало задавать мероприятию определенную тему. Два года назад, например, в преддверии Олимпиады в Сочи конференция носила название «Сервисное многоборье», в прошлом году участников отправили в «Космическую одиссею сервис-менеджмента». Лейтмотивом шестой конференции было выбрано кино, и всех участников на лестнице Государственного университета управления, где проходило мероприятие, встречала символическая «красная дорожка».

 

читать дальше > 25.09.2015

Теги: ITSM

OSPData: Куда движется управление ИТ

osp data logoВ ходе опроса участников XII Российского IT Management Forum (ITMF 2015), прошедшего в июне, аналитическая группа OSP Data ставила цель выявить приоритеты компаний в сфере управления ИТ.

 

читать дальше > 16.09.2015

Теги: ITMF 2015, ITSM

KPI реальности

александр огнивцевВ сфере информационных технологий отношение к личным KPI сотрудников колеблется от абсолютизации их значения в оценке результатов деятельности до полного и категорического неприятия. Насколько оправдана абсолютизация KPI, зависит от конкретной системы показателей, а вот причины категорического неприятия заслуживают обсуждения. В статье представлен практический опыт построения системы KPI службы поддержки крупной организации.

 

 

читать дальше > 14.07.2015

Теги: KPI

Сервисный компас

антон саввинВ природе заложено единство дискретного и непрерывного, единство вещества и поля. «В чем же полезность ваших исследований?» — спросил как-то посетитель, зашедший в лабораторию первооткрывателя полей Майкла Фарадея. «А в чем полезность ребенка? — ответил ученый, — Он вырастает и становится взрослым».

В моделировании бизнес-процессов мы приучены мыслить дискретными сущностями – модулями и этапами, которые обмениваются друг с другом информацией и ресурсами. Но что если представить, что все это существует в некоем сплошном поле, в котором мы искусственно создаем границы, называя все, что оказалось внутри, системами?

 

читать дальше > 13.07.2015

Теги: ITMF 2015, ITSM, бизнес-процессы

Вся власть — пользователям!

Вся власть — пользователям!Я решил, что эта картинка подойдет в качестве иллюстрации моего участия в XII ежегодном Форуме по управлению ИТ (ITMF 2015), прошедшем в Москве. Тема моей пленарной речи на форуме называлась ABC of IT (ABC здесь — Attitude, Behavior, Culture, то есть «отношение, поведение и культура»). Речь в ней шла о человеческом аспекте управления ИТ.

 

читать дальше > 30.06.2015

Теги: ITMF 2015

Центр управления

Банк «Открытие» входит в группу «Открытие» – крупнейшую частную финансовую группу в России по размеру активов. Банк специализируется на обслуживании частных клиентов и малого бизнеса. В ноябре 2014 года группа «Открытие» завершила реорганизацию розничного банковского бизнеса, в результате которой банк «Открытие» и Новосибирский муниципальный банк были присоединены к Ханты-Мансийскому банку. Объединенный банк вошел в Топ-15 финансово-кредитных институтов России.

В 2013 году в активно развивающемся и растущем банке встала задача внедрения единой системы управления ИТ-инфраструктурой. 

 

читать дальше > 22.05.2015

Теги: ITMF 2015, Управление ИТ

Вирусный сервис-менеджмент

Как показывает опыт, принципы и подходы в области управления ИТ-услугами можно использовать и в сервисных бизнес-подразделениях, да и инструментарий для их ИТ-поддержки можно использовать тот же. Эффект подобных инициатив в области сервис-менедж­мента также схож: повышение прозрачности, управляемости процессов, достижение более высокого качества сервисов, более точная оценка затрат, а также совершенствование мотивации сотрудников сервисных подразделений. Как результат, принципы ITSM, набирают популярность в бизнес-среде, словно вирусный ролик в соцсетях.

 

читать дальше > 19.05.2015

Теги: ITSM, Поддержка бизнес-процессов, сервисный подход, Управление бизнес-сервисами, Управление услугами, ITMF 2015

Согласование бизнеса и ИТ

пол вилкинсонВниманию читателей предлагается моя очередная гневная тирада... в смысле — пост. Он про согласование бизнеса и ИТ (Как? Опять?!)

Должен признать, что найти в себе силы для написания подобной статьи трудно, ведь мало того, что в данной теме нет ничего нового, писать о ней — все равно что пытаться пробить стену лбом. На фоне таких заманчивых и актуальных сегодня тем, как облака, BYOD, Большие Данные, социальные медиа, теневые ИТ и DevOps, тема «согласование бизнеса и ИТ» выглядит уныло, чем-то вроде экспоната музея компьютерной техники — перфокарт, бумажной ленты и флоппи-дисков. (Я все это помню!)

 

читать дальше > 14.05.2015

Теги: ITMF 2015