по дате

Металлобаза №1» временно переехала в облако

Компании «Металлобаза №1», крупному металлотрейдеру Краснодарского края, требовалось осуществить миграцию всех виртуальных серверов на платформу Hyper-V. При этом миграция должна была осуществиться на то же самое «железо», но с развернутой платформой виртуализации на Hyper-V.

Учитывая внушительные размеры компании, основным условием было проведение работ с минимальными временными задержками рабочего процесса предприятия, что было достаточно сложно реализовать. Компания «Дата8», партнер «Облакотеки», к которому обратился заказчик, предложила воспользоваться облачными мощностями в качестве временной площадки на период проведения работ без использования дополнительного оборудования и существенных затрат.

Решение «облако на подмену» позволило минимизировать простои бизнес-процессов, связанные с миграцией, перенастройкой и прочими работами на серверном оборудовании, требующими длительных отключений. Заказчику удалось избежать дополнительных затрат, связанных с покупкой или предоставлением оборудования на подмену. Расходы на инфраструктуру удалось свести к минимуму. Общие затраты «Металлобазы» составили около 15 тыс. руб., что более чем в десять раз меньше затрат по сравнению со сценарием с предоставлением подменного оборудования, на который вначале ориентировался заказчик.

20.12.2017

«Европлан» размещает ИТ-инфраструктуру в ЦОД DataSpace

«Европлан» размещает ИТ-инфраструктуру в ЦОД DataSpaceКомпания «ЛК «Европлан», лидер российского рынка автолизинга, выбрала дата-центр DataSpace для размещения своего программно-аппаратного комплекса. Автолизинговая компания «Европлан» (АО «ЛК «Европлан»), входящая в «Сафмар Финансовые инвестиции» Михаила Гуцериева, занимает первое место в сегменте автолизинга среди лизинговых компаний России. На протяжении 18 лет с момента основания компания постоянно развивает качество предоставляемых услуг, внедряет инновации, стремится делать свои сервисы максимально полезными и удобными для клиентов.

 

читать дальше > 12.12.2017

Модульные ИБП для модульного ЦОДа

Модульные ИБП для модульного ЦОДаКомпания Delta Electronics обеспечила бесперебойное питание нового серверного зала дата-центра «Миран» в Санкт-Петербурге. Зал размером 150 кв. м рассчитан на размещение 50 стоек, а проектная мощность составляет 250 кВА. Для обеспечения его бесперебойным питанием использованы модульные ИБП семейства Modulon, серии DPH мощностью 150 кВА. Форм-фактор ИБП позволил расположить их непосредственно в машинном зале в ряду стоек соответствующих холодных коридоров.

 

 

читать дальше > 05.12.2017

Комплексные решения для ЦОД на базе продукции «ИМПУЛЬС»

Быстрое развитие облачных вычислений и мобильных интернет-бизнесов, рост требуемых вычислительных мощностей, повышение плотности ИТ-оборудования и рост энергопотребления вызывают множество проблем для традиционных центров обработки данных (ЦОД). Чтобы соответствовать будущим требованиям облачных вычислений и виртуализации, повысить эффективность ЦОД и контролировать стоимость инвестиций, ЦРИ «ИМПУЛЬС» представляет решения «всё в одном». Они основаны на универсальной, энергоэффективной, модульной архитектуре, которая позволяет заказчикам осуществлять быстрое развертывание, гибкое расширение и простую эксплуатацию ЦОД, а также удобное управление этими объектами.

Ключевые характеристики решений:

  • Быстрое развертывание. Модульная структура, стандартизация интерфейсов, заводская предустановка, быстрая инсталляция на месте будущей эксплуатации.
  • Энергоэффективность. Модульный ИБП с высоким КПД, прецизионная система охлаждения, термоизоляция от окружающего пространства (единая гермозона для установки ИТ-оборудования и ИБП).
  • Экономическая эффективность. Низкие затраты на построение, содержание и обслуживание, низкие проектные затраты.
  • Комплексное обслуживание. Единое решение, которое включает ключевое оборудование для построения основных подсистем, услуги по инсталляции и послепродажное обслуживание.

 

читать дальше > 29.09.2017

Delta представила бесплатное решение для управления ЦОД InfraSuite Device Master

Компания Delta Electronics представила InfraSuite Device Master — эффективное решение для управления ЦОД, которое предоставляется бесплатно. Этот новый программный продукт дает операторам и руководителям ЦОД возможность контроля критически важного оборудования дата-центра в режиме реального времени, в частности, источников бесперебойного питания (ИБП), систем охлаждения, а также мониторинга и управления.

Д-р Чарльз Цай (Charles Tsai), директор подразделения Mission Critical Infrastructure Solutions (MCIS) в Delta Electronics, отметил: «InfraSuite Device Master — это бесплатное, но в то же время мощное и удобное решение для управления ЦОД и его инфраструктурой, где требуется профессиональный мониторинг критически важного оборудования. Это идеальное решение, поскольку оно позволяет операторам в любой момент по мере необходимости переключаться с простого мониторинга устройств на комплексное управление инфраструктурой центра обработки данных».

Delta представила бесплатное решение для управления ЦОД InfraSuite Device Master

InfraSuite Device Master можно загрузить бесплатно уже сейчас на веб-сайте Delta. Решение отправляет оповещения о состоянии устройств, предоставляет доступ к журналу событий и ретроспективным данным по всей инфраструктуре объекта, и все это — в удобном формате на экране мониторинга. Этот функционал может использоваться для управления инфраструктурой как на одном объекте, так и нескольких разнесенных пунктах, расположенных в разных городах или даже странах. В InfraSuite Device Master используется ролевой принцип  назначения полномочий пользователям. Приложение направляет автоматические персонализированные оповещения по электронной почте, а также текстовые и аудиосообщения.

Новый продукт может бесплатно использоваться не более чем на пяти устройствах. InfraSuite Device Master поставляется с системами бесперебойного питания Delta и подходит как для небольших центров обработки данных, так и для централизованных систем управления и мониторинга. InfraSuite Device Master легко развертывается и, помимо мониторинга в реальном времени, также предоставляет историю событий по всем контролируемым устройствам на объекте. Кроме того, если организация в дальнейшем решит внедрить комплексное управление инфраструктурой ЦОД, она сможет легко перейти с InfraSuite Device Master на полнофункциональное DCIM-решение Delta InfraSuite Manager.

07.11.2017

ЦОД «Останкино» получил PСI DSS

ООО «МедиаДата» подтвердило полное соответствие своих бизнес-процессов организационно-техническим требованиям и процедурам оценки информационной безопасности данных индустрии платежных карт, изложенным в версии 3.2 стандарта PCI DSS (Payment Card Industry Data Security Standard).

Согласно заключению проводившего сертификацию QSA-аудитора (Qualified Security Assessor) - компании «Дейтерий» – степень соответствия дата-центра требованиям стандарта PCI DSS составила 100%. Это означает, что дата-центр «Останкино» полностью готов к сотрудничеству с корпоративными клиентами, вовлеченными в обработку всех видов платежных карт, а также с прочими организациями, которые хранят, обрабатывают или передают данные держателей карт или критичные аутентификационные данные.

Формат аудита предусматривал обследование и анализ бизнес-процессов, анализ внутренней нормативной документации, обследование серверных помещений и рабочих мест клиентов. В ходе аудита были проведены целевые консультации, дополнительное обучение сотрудников ЦОД, направленные на повышение осведомленности персонала дата-центра о специфике требований PCI DSS 3.2 и мерах, позволяющих минимизировать риски информационной безопасности в ЦОД.

«Наш дата-центр ориентирован на предоставление классических услуг сolocation широкому кругу корпоративных клиентов, в том числе кредитным организациям, операторам связи, любым торгово-сервисным предприятиям.  Именно поэтому, получение данного сертификата изначально входило в число приоритетных задач нашей компании», – говорит генеральный директор OOO «МедиаДата» Сергей Зайцев.

14.11.2017

Модульный ЦОД для «Юлмарт»

В конце июля 2017 года отечественный производитель модульных дата-центров GreenMDC запустил в эксплуатацию МЦОД TelecomOutdoor NGm, установленный в пригородном центре исполнения заказов «Юлмарт Пискарёвский» в Санкт-Петербурге. Данный проект стал уже второй инсталляцией от GreenMDC для одного из лидеров отечественной электронной торговли ? компании «Юлмарт».

В 2016 году компания «Юлмарт» построила второй по счёту фулфилмент-центр нового формата в Санкт-Петербурге. Объект общей площадью 52 000 кв.м. объединяет современный складской комплекс и зону для обслуживания клиентов, работающих круглосуточно. Для обеспечения работы ИТ-инфраструктуры было принято решение установить в здании предсобранный модульный дата-центр. Конкурс на производство и установку МЦОД выиграла компания GreenMDC.

В базовой конфигурации МЦОД TelecomOutdoor NGm состоит из двух модулей — стартового и модуля расширения, предназначенных для установки до шести стоек 42U размером 600х1000 или 600х1200 мм. Расчетная средняя мощность на одну стойку — до 8 кВт, максимальная мощность — до 14 кВт. В каждом модуле размещены собственные локальные системы кондиционирования, противопожарной автоматики, газового пожаротушения, мониторинга и локальная электрораспределительная сеть. Все инженерные системы зарезервированы по схеме N+1. МЦОД TelecomOutdoor NGm обладает возможностью горячего масштабирования с возможностью расширения до 18 стоек. Благодаря особой конструкции торцевых стен дополнительные модули присоединяются к действующему МЦОДу без риска для уже работающего оборудования.

Ранее в рамках этого проекта специалистами GreenMDC был установлен мини-ЦОД CUBiC, предназначенный для установки одной стойки с энергопотреблением до 5кВт. CUBiC работал в Центре исполнения заказов как основной дата-центр в течение трех месяцев. На начальных этапах этой мощности было достаточно. Сейчас же, после запуска в эксплуатацию TelecomOutdoor NGm, в CUBiC размещено вспомогательное оборудование, и он продолжает выполнять свою роль как мини-ЦОД.

«Проект компании «Юлмарт» позволил нам получить большой опыт в решении нетривиальных задач и стал катализатором появления мини-ЦОДа в нашей линейке решений. Я рад, что высокая адаптивность наших разработок позволяет находить такие необычные решения. Уверен, что, благодаря нашим МЦОДам, пригородный центр исполнения заказов «Юлмарта» будет работать как часы», — прокомментировал новость о запуске МЦОД TelecomOutdoor NGm Федор Клименко, генеральный директор GreenMDC.

Отдельно стоит отметить подход компании GreenMDC к внешнему виду продуктов. Так, специально для «Юлмарта» был разработан и реализован дизайн модульных дата-центров в соответствии с фирменным стилем компании.

02.11.2017

«Облачная база данных» от Техносерв Cloud

Компания «Техносерв» объявила о запуске новой услуги на основе собственной облачной платформы Техносерв Cloud  — «Облачная база данных». Первые 10 заказчиков новой услуги смогут воспользоваться бесплатной миграцией от специалистов «Техносерва».

Сервис «Облачная база данных» относится к классу PaaS-услуг (Platform as a Service) и предполагает предоставление заказчикам готовой к работе и доступной в любое время из любой точки мира базы данных Microsoft SQL, PostgreSQL, MySQL. Кроме того, под запрос заказчика индивидуально прорабатывается размещение баз данных Oracle по модели BYOL (bring your own licenses), предполагающей использование собственных лицензий клиента.

В базовый состав сервиса включены все необходимые опции, обеспечивающие доступность базы данных: динамически расширяемые вычислительные ресурсы, администрирование, мониторинг и резервное копирование. Рассчитать примерную стоимость услуги можно с помощью онлайн-калькулятора непосредственно на странице сервиса. Кроме того, существует возможность бесплатного тестирования услуги.

Основными преимуществами  новой услуги специалисты «Техносерва» считают высокую производительность и оптимизированные в соответствии с рекомендациями разработчиков и лучшими практиками ИТ-отрасли конфигурации ОС и СУБД. Кроме того, заказчики «Техносерва» будут обеспечены высокопрофессиональной технической поддержкой, в которой работают специалисты интегратора по базам данных, готовые проконсультировать клиента в режиме - 24/7.

«Облачная база данных» от Техносерв Cloud«Отличительная особенность нашего сервиса - его комплексность. Технологически услуга может работать с четырьмя основными базами данных, - комментирует Никита Дергилёв, директор центра компетенций по облачным решениям Техносерв Cloud. – Мы полностью снимаем с заказчика проблему развёртывания и сопровождения СУБД. Разрабатывая «Облачную базу данных» для Техносерв Cloud, мы ориентировались на мировых лидеров, в первую очередь – Amazon Web Services, а также учитывали ФЗ-152, который осложняет использование зарубежных облачных сервисов. На данный момент - Техносерв Cloud единственный российский облачный провайдер, работающий с таким широким спектром баз данных. Более того, тарифные планы услуги предусматривают более 80 вариантов моделей оказания услуги, рассчитанные под различные классы инстансов баз данных. Мы уверены, что наши заказчики оценят широкие возможности новой услуги, тем более что наше ценовое предложение в среднем на 35-40% выгоднее западных облачных платформ».

Новая услуга Техносерв Cloud позволит заказчикам существенно сократить эксплуатационные затраты и риски, связанные с инфраструктурой, на которой развернуты базы данных. Кроме того, сервис решит часть задач, стоящих перед ИТ-директорами:

  • обеспечит доступность баз данных, даже если в штате ИТ-службы не хватает специалистов по базам данных;
  • позволит быстро провести запуск новых или апгрейд существующих бизнес-приложений: корпоративной почты, CRM, HRM-систем, бухгалтерского, складского, финансового и аналитического ПО, требующих различных типов и производительности баз данных;
  • снизит риски сбоев в работе баз данных и защитит данные от потери;
  • обеспечит отказоустойчивость критичных бизнес систем благодаря технологии кластеризации баз данных;
  • позволит создавать тестовые среды для функционального и нагрузочного тестирования;
  • решит проблему эпизодических «пиковых нагрузок», например, формирования аналитической отчетности за отчетный период.

«В своей работе с заказчиками мы часто сталкиваемся с ситуацией, когда компания не может выделить отдельного сотрудника для мониторинга и управления СУБД. Обычно для этих работ задействуют специалиста широкого профиля, который лишь отчасти разбирается в СУБД, либо, наоборот, отвлекают от основных обязанностей дорогого высококлассного специалиста, который вместо выполнения задач по разработке или развитию занимается сопровождением СУБД. Логика клиента в этом случае нам понятна. Но, к сожалению, следствием подобного подхода являются такие высокие риски как остановка бизнес-процессов компании, прерывание производственных процессов, потеря данных и прочие серьезные трудности. С нашим сервисом «Облачная база данных» все эти заботы ложатся на плечи специалистов «Техносерва», обладающих многолетним опытом построения и администрирования более 1000 баз данных клиентов, среди которых госструктуры, банки, ритейл-компании, платежные системы, туроператоры и др.», - говорит Дмитрий Дородных, начальник управления  развития услуг Техносерв Cloud.

Напомним, что Техносерв Cloud  – это собственная облачная платформа компании «Техносерв». Сегодня заказчикам Техносерв Cloud доступны восемь услуг: виртуальный выделенный сервер, виртуальный дата-центр в защищенном и закрытом сегментах под ФЗ-152, корпоративная почта, облачный сервис деск и ITSM, облачное хранилище, облачная база данных и резервное копирование. Все услуги предоставляются пользователю по его запросу и оплачиваются по системе подписки. Заказчики платят только за реально потребленные ресурсы и сервисы, и только за тот период, в который они были использованы. Для пользователей всех облачных сервисов организована оперативная техническая поддержка в режиме 24x7 по телефону и электронной почте.

15.08.2017

Schneider Electric обновляет линейку АВР

Компания Schneider Electric обновляет линейку стоечных переключателей нагрузки (АВР). Устройства старшей серии AP77XX были сняты с производства, им на смену приходят модели линейки AP44XX, основная задача которых — обеспечение качественного гарантированного питания на уровне стойки с возможностью переключения критической нагрузки на резервный источник электроэнергии. Благодаря изменениям в схемотехнике, ключевые характеристики изделий были значительно улучшены.

Schneider Electric обновляет линейку АВРЛинейка одноюнитовых переключателей нагрузки AP44XX предназначена для установки в серверные и телекоммуникационные шкафы. В моделях нового поколения время переключения сократилось до 10 мс, что гарантирует стабильное функционирование ИТ-оборудования с одним блоком питания. Помимо этого, были улучшены протоколы безопасности, доработан веб-интерфейс, а модуль управления стал съемным и для его замены больше не требуется демонтаж устройcтва. 

«Новые АВР серии AP44XX найдут широкое применение в ЦОДах и серверных любого масштаба и конечно повторят успех легендарной линейки переключателей нагрузки APC AP77xx. Сокращенное до 10 мс время переключения, множество новых упрощающих эксплуатацию функций, улучшенная защита и интерфейс не оставят сомнений для перехода на новую модель, — комментирует Денис Шарапов, менеджер по развитию направления «Модульные центры обработки данных» подразделения IT Division компании Schneider Electric. — Управление переключением может осуществляться локально, автоматически, а также администрироваться удаленно».

Цветной LCD-дисплей наглядно отображает состояние переключателя и измеряемые параметры, а также позволяет быстро его настроить. Направление электропитания отображается визуально цепочкой светодиодов, а для обновления прошивки на фронтальной панели есть порт USB-порт. Быстрое срабатывание может сопровождаться возникновением электрической дуги, поэтому устройство оснастили оснащено системой защиты от залипания контактов — она также выполняет функцию синхронизации фаз при переключении.

07.11.2017

В Москве прошел форум «МИР ЦОД. Сервисы. Облака»

11 октября в Москве прошел форум «МИР ЦОД. Сервисы. Облака», ставший уже вторым мероприятием, проведенным издательством «Открытые системы» в 2017 году под брендом «МИР ЦОД».

Золотыми партнерами мероприятия выступили компании ATLEX и «Росплатформа», а в статусе cеребряного партнера участвовала Citrix. В работе заседаний и дискуссионных панелей форума приняли участие ведущие российские эксперты, а кроме уже названных компаний, его партнерами и участниками стали ЦРИ «ИМПУЛЬС», «РИТ СНГ», Brain4Net, DataLine, Kingston Technology, Lattelecom, Mail.Ru Group.

В Москве прошел форум «МИР ЦОД. Сервисы. Облака»

Особенностью прошедшего форума стало активное обсуждение практических примеров миграции в облака. По сути, заказчики уже не задают вопрос «Зачем?», их больше волнует «Как?». Кроме того, было представлено много решений на основе ПО с открытым исходным кодом и платформы OpenStack. По утверждению экспертов, эта платформа созрела для самых серьезных применений, хотя, как правило, требует серьезной кастомизации под конкретные задачи заказчика.

Компания ATLEX совместно с российским разработчиком Hystax представила подробный сценарий миграции из инфраструктуры заказчика в облако ATLEX, построенное как раз на основе OpenStack. По словам Всеволода Вайнера, коммерческого директора ATLEX, разработанное решение позволяет осуществить такую миграцию с высоким уровнем автоматизации и минимальным временем простоя, а сама миграция не повлияет на работоспособность бизнес-процессов. Свои облачные услуги ATLEX предоставляет на базе двух собственных дата-центров в Чехии, а также площадки Tier III в Москве.

Тему «цифрового суверенитета» ЦОД и облаков поднял на форуме управляющий директор «Росплатформы» Владимир Рубанов. Он сформулировал три критерия такого суверенитета. Во-первых, инфраструктура (центры обработки данных) должна находиться на территории России. Во-вторых, необходимо обеспечить устойчивость ИТ-систем к внешним атакам, гарантировать отсутствие утечек информации и предпринять другие меры информационной безопасности. Наконец, третий критерий — суверенитет применяемых технологий, их устойчивость к санкциям и возможность выпуска новых версий внутри страны. «Росплатформа» представила именно такие решения: российскую платформу серверной виртуализации и программно-определяемое хранилище данных.

С переводом на «цифровые рельсы» бизнеса все большего числа компаний на первое место выходит качество работы различных приложений. Один из эффективных способов его обеспечить — использование современных контроллеров доставки приложений. Такие решения представила на форуме компания Citrix. Она предлагает различные варианты таких контроллеров: аппаратный, виртуальный, аппаратный с виртуализацией. Новинка, предназначенная для оптимизации взаимодействия микросервисов, — контроллер в виде образа для установки в качестве контейнера. По словам Михаила Соболева, системного пресейл-инженера Citrix именно использование таких инноваций, как программно-определяемые решения и микросервисный подход к разработке приложений, позволяет ИТоперативно выполнять задачи, которые ставит сегодня бизнес.

Для обеспечения безопасности данных, приложений и сервисов в облаке необходимо, чтобы центр обработки данных был защищен, но проблема защиты облака не ограничивается задачей обеспечения безопасности ЦОД. На секции «Безопасность ЦОД и облака» рассматривалось, как изменяются задачи обеспечения ИБ с переходом в облако. На завершающей сессии дискуссии «Безопасность ЦОД = безопасность облаков?» участники обсудили проблемы взаимодействия провайдеров и клиентов по обеспечению безопасности.

На заключительной дискуссии форума, организованной Ассоциацией участников отрасли ЦОД, были рассмотрены столь важные сегодня экономические вопросы предоставления услуг коммерческих ЦОД. Эксперты дали делегатам свои рекомендации относительно того, как сбалансировать такие ключевые показатели ИТ-инфраструктуры, как ее себестоимость и отказоустойчивость, а также какие критерии и риски нужно учитывать при определении стратегии работы с поставщиками услуг ЦОД.

Получив широкую поддержку отрасли и профессионального сообщества, форум «МИР ЦОД» в очередной раз доказал, что является ключевой площадкой для обсуждения актуальных технических и экономических вопросов, а также вопросов, связанных с особенностями построения и эксплуатации центров обработки для облаков, выбором и потреблением услуг коммерческих ЦОД и облачных сервисов.

Подробная информация о форуме, экспертах и компаниях-партнерах в онлайн каталоге проекта.

13.10.2017