Создать Uber для похорон (а именно это первая ассоциация, на которую определенно и рассчитывали создатели приложения Umer) — идея мертвая, простите за каламбур.

Попробую объяснить почему.

К несчастью, о смерти и связанной с этим необходимыми ритуалами, я знаю не понаслышке и имею весьма свежий опыт в этом области. При этом хочу подчеркнуть, я именно та аудитория, на которую рассчитывают создатели Umer, — человек, активно пользующийся мобильными сервисами, готовый за них платить, и при этом полный ноль в том, что касается похорон и прочих сопровождающих эту печальную церемонию ритуалов. Вернее, была таковым.

Но как только жизнь поставила меня перед лицом смерти (простите за еще один дурацкий каламбур), оказалось, что никакими особенными знаниями обладать не требуется. Не проходит и часа после того, как твой родственник испустил последний вздох, как раздается звонок. Потом еще один. Потом еще. Потом ты просто перестаешь брать трубку.

Звонят похоронные агенты, которые профессионально-сочувственными голосами выражают свои глубокие соболезнования по поводу утраты и предлагают свои услуги по организации, что называется, «под ключ». Выбор гроба, венков, погребальных принадлежностей, обряжание и гримировка покойного — все, что нужно, от дверей морга до дверей ресторана с поминальной трапезой.

Смерть им не к лицу

Улавливаете мысль? Вас избавят от хлопот и так, без помощи мобильного приложения. Это первое, почему Umer не будет востребован.

Второе печальное открытие, которое ждет разработчиков приложения, — что активная аудитория, на которую они рассчитывают, обременена еще и сонмом родственников, причем самые активные из них, всякие пожилые дядюшки и тетушки, прекрасно знают, КАК они хотят проводить усопшего в последний путь. И поверьте, предложив им воспользоваться мобильным приложением, в ответ можно получить в лучшем случае недоумение. А сил ссориться над гробом не будет, это точно.

Третье, не менее важное соображение. Боль утраты близкого человека почти всегда сопровождается сожалением о том, что мы не успели сказать ему или сделать для него. Вот почему люди так ревностно относятся к тому, чтобы все было «как надо»: хороший гроб, красивая одежда для покойного, правильные надписи на венках и т. д. Стремясь исполнить последний долг перед ушедшим человеком, мы не экономим, потому что это — единственный способ хоть как-то смягчить грызущее чувство вины за то, что мы не успели, пока он был рядом.

Ну и, наконец, четвертое. В отличие от тех же такси, которыми мы пользуемся часто, ритуальные услуги востребованы намного реже. В этом смысле призыв разработчиков «подписаться на выход» приложения, если «интересно попробовать его раньше других» выглядит как минимум странно.

Сфера ритуальных услуг — это одна из самых консервативных, самых формализованных из всех возможных. Не говоря уж о религиозной составляющей. Попытка принести сюда инновации обречена на провал.

Лучше бы сделали «убер для свадеб», ну в самом деле.

Денис Самсонов, издатель What Hi-Fi Russia

 

А я верю в HR-службу «Яндекса». Дураков они на работу не принимают и уж тем более там не держат. Если приложение, созданное одним из топ-менеджеров компании, на первый взгляд кажется бредом — а тут я с главредом DGL совершенно согласен, на первый взгляд кажется, — надо подумать еще раз. Так зачем же он все-таки Umer?

Причин для появления программы две.

Первая — социальная. На рынок любых услуг, в том числе и похоронных, выходит поколение, для которого естественно делать через мобильные приложения все. Вообще все. Не потому что это удобнее. Не потому что они выбирают гроб и кладбище в маршрутке или кафе. Для них это самый естественный и привычный образ действий. Так же как для нас нынешних набрать нужное в поисковой строке, а для наших родителей заглянуть в телефонную книжку. Если перед ними встает новая проблема, они ищут мобильное приложение. Пока их не так много. Среди покупателей ритуальных услуг особенно. Но для того, чтобы окупить одно приложение, может оказаться достаточно. Ну и с годами будет больше. Место надо столбить.

Причина вторая — маркетинговая. Отобьется Umer или нет — неизвестно. Зато начиная с сегодняшнего дня всем известно, что у «Яндекс.Погода» есть руководитель по имени Дмитрий Геранин, и его команда делает качественные мобильные приложения.

А это уже чего-то стоит.

 

Поделитесь материалом с коллегами и друзьями

Купить номер с этой статьей в PDF