Главное условие успеха заключается не в том, чтобы всегда все делать правильно (этого не может никто), а в том, чтобы быстро проводить работу над ошибками и менять курс вовремя, пока не стало слишком поздно

 

Организации, рожденные цифровыми, строятся вокруг своей ИТ-платформы, а все их бизнес-процессы выполняются при помощи ИТ и подпитываются данными. Любое действие, любое решение базируется на обработке наборов данных с последующим анализом пользователей и клиентов, шаблонов эксплуатации, внешних условий и т. д.

Однако не каждая организация рождается цифровой. Как же преобразовать свой бизнес в цифровой тому, кто управляет традиционной компанией, у которой уже сложились определенные требования к ИТ? Как создать новые возможности для бизнеса, отталкиваясь от имеющихся цифровых активов?

Перечислим пять условий, которые помогут организовать этот процесс.

Перевод систем бизнес-анализа в режим реального времени. Возможно, вы уже накапливаете транзакционные данные в хранилище или киоске данных, так или иначе анализируя их. Возможно, уже определено, какие торговые представители будут тушить пожар, возникающий в конце каждого квартала. Подготовлен список клиентов, которым будет рассылаться новый каталог. На первом этапе становления цифрового бизнеса все эти мероприятия должны переводиться в режим реального времени. «В реальном времени» — это не обязательно за доли секунды. Я бы даже предпочел говорить не о реальном, а о «правильном» времени: контролировать ситуацию нужно именно тогда, когда это имеет действительно важное значение для бизнеса.

Вместо того чтобы оценивать эффективность торговых представителей по формальным признакам, выделяйте лидеров и предлагайте тем, кто обычно хорошо справляется со своей работой, но не имеет достаточно свободного времени, игровые задачи. Используйте сегментацию клиентов при продвижении приложений и распространении купонов.

Встраивание аналитики в бизнес-процессы. Контроль за ситуацией и проведение анализа в реальном времени — это только начало. Бизнес-процессы необходимо реструктуризировать, чтобы обеспечить оперативное вмешательство в случае возникновения такой необходимости. Анализ в реальном времени, управление при помощи правил, интеллектуальные инструменты управления бизнес-процессами, коммуникационные протоколы с принудительной передачей данных открывают возможность внедрения и модификации правил, а также переключения и модификации действий на основе анализа текущей ситуации.

Постоянный поиск дополнительных данных. Ресурсы хранения нынче стоят дешево, а платформы обработки данных новейшего поколения упрощают накопление информации, даже если цели не вполне понятны. Но рассмотрите, по крайней мере, возможность дополнения систем обработки транзакций и хранилищ данных новыми источниками данных и средствами их анализа, базирующимися на Hadoop: журналы регистрации, записи GPS, забытые корзины с отложенными товарами, записи об обращении к данным, сообщения с жалобами клиентов и т. д.

Все эти так называемые темные данные могут использоваться для новых видов анализа, для новых действий.

Исследование новых способов использования данных. При наличии достаточных оснований аналитики должны получать неограниченный доступ ко всем данным. Я говорю «при наличии достаточных оснований», потому что в некоторых отраслях действуют специальные правила, и представители всех отраслей должны внимательно относиться к вопросам конфиденциальности. Но если аналитикам можно доверять, а грамотное управление исключает злоупотребления, позвольте экспертам исследовать данные. Они начнут генерировать идеи, некоторые из них будут работать, а некоторые нет.

Измерить окупаемость инвестиций в инновации всегда сложно. Но инновации внедряются лишь тогда, когда людям приходят в голову свежие идеи.

Предлагать новое чаще, тестировать постоянно, исправлять ошибки быстро. Последний пункт, пожалуй, наиболее важен. Цифровые организации отличаются гибкостью и быстротой реакции. Они всегда тестируют инновационные решения в условиях реальной жизни. Когда очередная функция готова, запускайте ее и оценивайте ее эффективность. Если ожидаемый результат не достигнут, будьте готовы вернуться обратно, пересмотреть предыдущую версию, внести в нее необходимые изменения и попробовать снова. По возможности тестируйте альтернативные варианты и оценивайте, какой из них работает лучше.