Сергей Македонский: «Аутсорсеры объединились, чтобы решить ряд системных задач, которые не сможет осилить в одиночку ни один, даже очень крупный поставщик ИТ-услуг»30 октября на российском рынке ИТ-услуг произошло долгожданное событие — о начале работы объявило Некоммерческое партнерство содействия развитию стратегического аутсорсинга АСТРА.

По словам президента НП АСТРА Сергея Македонского, целью объединения аутсорсеров в организацию является стремление решить ряд «системных» задач, которые не сможет осилить в одиночку ни один, даже очень крупный поставщик ИТ-услуг, работающий в России. Среди таких задач — совершенствование законодательной базы (в российском законодательстве понятие «аутсорсинг» просто отсутствует), выработка методик, стандартов, регламентов (в том числе в области ценообразования), преодоление взаимного недоверия между поставщиками и заказчиками услуг аутсорсинга (как один из вариантов — путем объективной оценки рисков и их страхования), решение проблемы предоставления аутсорсинга в регионах, в частности территориально распределенным компаниям. В числе системных задач были названы также широкая просветительская работа среди заказчиков и подготовка квалифицированных кадров в первую очередь для поставщиков услуг, координация совместных усилий государства, поставщиков и заказчиков аутсорсинга с целью создания цивилизованного рынка и лоббирование его интересов в различных эшелонах власти.

«Мы хотим повысить цивилизованность рынка аутсорсинга: защитить заказчиков от недобросовестных поставщиков ИТ-услуг, от их непрофессионализма и заодно защитить себя от недобросовестных конкурентов. Также хотим установить в кругу профессионалов рынка аутсорсинга единый язык, каковым является система отраслевых стандартов», — пояснил замысел учредителей организации Михаил Брусенцев, генеральный директор компании «ТесКом» (она входит в группу компаний «Оптима»).

Македонский отметил, что основная деятельность организации будет сосредоточена на ИТ-аутсорсинге, тем не менее, изначально учредители заложили в ее название слова «стратегический аутсорсинг», объясняя это стремлением в перспективе охватить также аутсорсинг бизнес-процессов. В составе организации уже сформированы четыре комитета, которые будут заниматься исследованием и анализом рынка, выработкой стандартов и методологий, решением проблем обучения, а также вопросами законодательства и страхования.

Как заявили представители НП «АСТРА», к идее создания партнерства нынешний финансовый кризис не имеет практически никакого отношения. Первые шаги по объединению аутсорсеров были предприняты полтора года назад, и то, что НП «АСТРА» было зарегистрировано и приступило к работе в разгар кризиса, — простое совпадение, заявил Дмитрий Фишелев, директор по развитию сервисных услуг компании «Инфосистемы Джет», ставшей одним из соучредителей некоммерческого партнерства.

Между тем представители организации не скрывают, что кризис может даже способствовать расширению рынка аутсорсинга. Как отметил Александр Любинский, заместитель генерального директора компании ISG по маркетингу, тенденции таковы, что на фоне общего сокращения расходов предприятий на ИТ спрос на услуги ИТ-аутсорсинга сохраняется, а то и возрастает. Среди дополнительных причин, вынуждающих предприятия тратить деньги на аутсорсинг в непростой кризисный период, — сокращение штатов сотрудников (в том числе и ИТ-специалистов), возможность получения рассрочки и отсрочки платежей за ИТ-услуги, а также перспектива быстрого наращивания ИТ-инфраструктуры в случае расширения бизнеса, которое ожидает успешные предприятия вскоре после улучшения ситуации на рынке, повышение производительности труда в ИТ, а также дефицит кадров, усугубляемый сложной демографической ситуацией.

Учредителями НП АСТРА стали компании «Армада», «Инфосистемы Джет», «Крок», ОТР, «Россервис», «Стинс Коман», «ТесКом», in4media и ISG. Учредители организации ожидают, что в дальнейшем к ним присоединятся другие компании (не только российские, но и международные) и частные лица — предприниматели, менеджеры, эксперты.

Поделитесь материалом с коллегами и друзьями

Купить номер с этой статьей в PDF