Директор информационной службы

Индивидуальные проекты для типовых квартир требуют соответствующего ИТ-обеспечения
Сеть магазинов «Готовая комната», предлагает на массовом рынке комплекты мебели, достаточные для меблировки комнат типовой квартиры. Этот вид бизнеса порождает много проблем в области как бухгалтерского, так и управленческого учета, решение которых требует ИТ-поддержки

Продажа мебели стилистически однородными комплектами — для всей комнаты и квартиры сразу — идея достаточно старая. С развитием кастомизации бизнеса многие участники этого рынка подхватили ее и начали предлагать дизайнерские услуги по разработке интерьерных решений. И хотя заказ индивидуальных проектов оказался по карману далеко не каждому, тем не менее соответствующий рынок оказался вполне жизнеспособен. Это во многом обусловило появление сети магазинов «Готовая комната», которая на массовом рынке предлагает комплекты мебели, достаточные для меблировки комнат типовой квартиры. Этот вид бизнеса порождает много проблем в области как бухгалтерского, так и управленческого учета, решение которых требует ИТ-поддержки. Завершению реализации соответствующего проекта был посвящен пресс-завтрак «RS-Balanсe 3 в интерьере ?Готовых комнат?». На нем руководители компаний «Готовая комната» и R-Style Softlab познакомили гостей как с бизнес-, так и с ИТ-составляющей проекта.

Член совета директоров «Готовой комнаты» Игорь Хрисанфов остановился на принципах работы новой сети. С его точки зрения, отечественный розничный рынок мебели существенно отстает в развитии от зарубежного. Об этом свидетельствует хотя бы тот факт, что цены в Москве на мебель завышены в два-пять раз. Проблема состоит в неверной организации розничных продаж. В «Готовую комнату» входят магазины с торговой площадью 2-2,5 тыс м2, посетителям предлагаются типовые дизайнерские решения в виде готовых мебельных комплектов, составленных из продукции различных производителей. При этом стоимость комплекта существенно ниже совокупной стоимости его элементов. Низкие цены в торговой сети обусловлены тщательной работой с производителями, которые отбираются по наличию у них гибкой ценовой политики. Хрисанфов отметил значимость завершенного проекта по внедрению RS-Balanсe 3 для предприятия, указав на то, что на мебельном рынке слабо развита ИТ-поддержка бизнес-процесов и учет во многом ведется «вручную», на бумаге.

Менеджер по финансово-экономическому развитию проекта Елена Кристина осветила проблемы учета на предприятии и потребности в ИТ-поддержке. Основным неудобством ранее использовавшихся программных инструментов (они служили для поддержки документооборота и управленческой отчетности, для организации складских операций, для ведения бухгалтерского учета) было отсутствие единой рабочей среды. Поскольку данные, необходимые для управленческого учета, хранились разобщенно, требовалось постоянно вручную обеспечивать их синхронизацию. Кроме того, в процессе оказания торговых услуг участвовало много юридических лиц, между которыми происходили трансфертные реализации отдельных элементов реализуемых наборов и услуг; было крайне желательно хранить информацию обо всех участниках в единой базе. Нужно было также рационализировать внутренний документооборот, в частности сопровождать все внутренние транзакции одним, а не многими документами. Еще одна проблема возникала при организации контроля товародвижения. Камнем преткновения являлась операция комплектации: на вход предприятия поступали изделия различных производителей, реализовывались же комплекты, где указывалась только торговая марка и реквизиты торговой сети.

Директор департамента систем управления предприятием компании R-Style Softlab Сергей Бабаев отметил, что системы информационной поддержки управления предприятием приобретают все большую значимость для его компании, основным направлением деятельности которой до сих пор являлись банковские системы. По данным Бабаева, в 2003-2004 годах наблюдался 40-процентный ежегодный прирост расходов на ИТ в торговле, они достигли 1,5-2% оборота предприятий. Эта тенденция, с его точки зрения, сохранится и даже усилится в ближайшие два-три года. Рассматриваемый продукт RSSL имеет модульную структуру, что позволяет работать с достаточно гибкими ценовыми условиями. Среди новых возможностей системы он указал автоматизированную подготовку необходимых комплектов документов, учет затрат в автоматическом, полуавтоматическом и ручном режимах, возможность ведения многовариантного учета. В качестве примера Бабаев привел пример еще одного пилотного проекта, где было установлено 22 рабочих места для поддержки работы склада, офиса и небольшого магазина на предприятии, реализующем офисные товары. Стоимость этого проекта составила около 38 тыс. долл.

Поделитесь материалом с коллегами и друзьями