маской и монитор CM751ET на ее основе, открыла дорогу на рынок целой серии компьютерных дисплеев с аналогичными трубками: OPTIQUEST V95 и G790 компании ViewSonic, 700P производства Hansol Multitech, 446XPro фирмы Nokia, EO90 от Princeton Graphic Systems, а также GDM-400PS компании Sony - единственной пока 19-дюймовой модели на базе трубки Trinitron.

Этот "промежуточный" формат экрана мониторов прежде всего привлек внимание профессиональных пользователей (в частности, занимающихся обработкой видеоизображения, издательской деятельностью или применяющих САПР), которые недовольны качеством и размером изображения на 17-дюймовом мониторе, но не располагают средствами для приобретения 20- или 21-дюймового.

Продажи Hitachi CM751ET в Европе начались в августе 1997 года, чуть позже эта модель появилась и в России. Фирма "Русский стиль", являющаяся дистрибьютором компании Hitachi, осуществляла пробные поставки монитора в октябре-декабре 1997 года, и на основе ее деятельности уже сейчас можно сделать предварительные выводы. Если до появления 19-дюймовой модели соотношение продаж 17- и 21-дюймовых мониторов составляло приблизительно 15:1, то теперь ситуация резко изменилась. За последние месяцы продано порядка тысячи 17-дюймовых, около двухсот 19-дюймовых и лишь двадцать пять 21-дюймовых моделей мониторов Hitachi. По прогнозам специалистов Hitachi, монитор СМ751ЕТ в самом ближайшем будущем займет нишу между 17- и 21-дюймовыми мониторами.

Среди покупателей, оценивших соотношение цена/качество CM751ET (1080 долл. по сравнению с 1870 долл. за 21-дюймовый CM803ET), примерно в равной пропорции представлены частные лица, издательские и рекламные фирмы. Весьма ценным достоинством нового продукта многие называют входящую в комплект поставки программу Colorific, обеспечивающую настройку цветопередачи монитора. Немаловажно для покупателей (впрочем, в равной, если не в большей степени и для продавцов) и то, что монитор производится только в Японии, - в итоге за три месяца не было ни одного возврата.

Hitachi CM751ET поддерживает разрешение 1600х1200 при кадровой частоте 72 Гц, 1280х1024 при 85 Гц и 1024х768 при 115 Гц. Максимальная частота строчной развертки составляет 92 кГц, кадровой -160 Гц. Размер по диагонали видимой области изображения достигает 18,1 дюйма. В основе этой модели лежит усовершенствованная технология Super FST с новой электронной пушкой Electron A-EA-MDF Gun ("Торнадо") и модернизированной системой фокусировки. В мониторе используются технологии Hitachi Shadow Mask CRT и EDP (Enhanced Dot Pitch - улучшенный шаг точки), гарантирующие повышенную яркость и чистоту изображения. EDP обеспечивает шаг точки 0,26 мм (0,21 мм - по горизонтали), что позволяет значительно повысить разрешение экрана, а благодаря уменьшенному на 30% размеру луча достигается высокоточная фокусировка. Монитор лишь на 2,5 кг тяжелее 17-дюймовых моделей, а от 21-дюймовых он отличается принципиально: если 21-дюймовый дисплей нести в одиночку тяжело, неудобно и опасно, то с 19-дюймовым это вполне удается (если недолго).

Кроме Hitachi, на российском рынке уже представлены 19-дюймовые модели компаний Nokia и ViewSonic; они появились несколько позже продукции Hitachi, и информации об их рыночной судьбе у нас пока нет. Вместе с тем можно предположить, что новый класс мониторов станет объектом самого пристального внимания пользователей.

Поделитесь материалом с коллегами и друзьями