В 1997 году объем этого рынка будет pавняться 79 млрд. долл., что означает превышение уровня 1996 года на 43%. Однако согласно подготовленному компанией Frost & Sullivan отчету, озаглавленному World Multimedia Applications Markets ("Мировой рынок мультимедийных приложений"), к концу 1999 года доходы от проданных по всему миру приложений мультимедиа уменьшатся до 80 млрд. долл., в 2001 году сократятся до 57 млрд. долл., а к концу 2003 года - до 32 млрд. долл.

Одна из причин предстоящего сокращения рынка мультимедиа состоит в том, что рынок записанных на CD-ROM пpодуктов достиг, как говорится в отчете, "точки насыщения", и многие компании-разработчики будут вынуждены свернуть свою деятельность. Кроме того, у пользователей уже имеется достаточно много pазличных CD-ROM и теперь за интерактивной информацией и развлечениями они обращаются к Internet.

В 1995 году несколько крупных разработчиков CD-ROM, среди которых Compton's New Media и Atari Interactive, ушли из этого бизнеса, хотя оставшиеся игроки продолжали бороться за прибыли.

Тем не менее рынок мультимедиа пока не утратил потенциала роста на корпоративном уровне, где распространение получают сетевые мультимедийные приложения, используемые, например, для обучения и видеоконференций. Однако несмотря на растущую популярность возможностей мультимедиа среди корпоративных заказчиков, многие компании по-прежнему не видят необходимости в мультимедийных приложениях и считают их слишком дорогими.

Для достижения успеха на рынке корпоративных мультимедийных программ в ближайшие годы необходимо создать недорогие и соответствующие потребностям бизнеса приложения, которые могут распространяться по локальным сетям или Internet. Кроме того, разработчики должны обращать внимание на предоставление услуг по созданию мультимедийных приложений по заказу компаний.

По заключению Frost & Sullivan, Северная Америка на несколько лет опережает весь остальной мир в области разработки и развертывания мультимедиа, причем лидирующее положение ей обеспечено на несколько лет вперед. А вот Европа бьет рекорды по количеству производителей аппаратных средств для мультимедиа и разработчиков приложений, в то время как Азии предстоит борьба за то, чтобы не выпасть из обоймы.

Поделитесь материалом с коллегами и друзьями