Но это еще не предел. В ближайшем будущем синхронные динамические ОЗУ (SDRAM) придут на смену EDO, а емкость модулей возрастет до 64 Мбайт.

По словам Дэниела Махони, директора маркетинга модулей памяти Hitachi America, SDRAM - это решение многих проблем, характерных для модулей памяти. ОЗУ типа EDO представляли собой промежуточное решение, по своим возможностям лишь незначительно превосходящее ОЗУ с быстрым доступом к страницам. Распространение SDRAM задержалось из-за конструктивной легкости перехода от fast-page-mode к EDO.

Махони считает, что к концу 1997 года больше половины всех динамических ОЗУ, установленных в ПК, будут синхронными.

По словам Субодха Топрани, заместителя президента компании Rambus по маркетингу, Rambus - это технология, претендующая на звание динамического ОЗУ нового поколения. Она уже сейчас имеет скорость передачи данных 600 Мбит/с, а вскоре появятся устройства со скоростью 667 Мбит/с. К 1998 году планируется достичь скорости в 800 Мбит/с.

Махони утверждает, что переход от модулей емкостью 16 Мбайт к модулям емкостью 64 Мбайт произойдет еще не скоро.

"Мы считаем, что это экономически нецелесообразно", - сказал Махони. Сегодня оптовые партии модулей по 16 Мбайт продаются по 10 долл. за штуку, а 64-мегабайтные устройства - от 80 до 100 долл.

"Новые технологии динамической оперативной памяти развивают более высокую скорость, они позволят уменьшить объем внутренней кэш-памяти процессора и снизить его стоимость, - говорит Брюс Боннер, старший аналитик из Dataquest. - Более старые типы памяти постепенно сойдут с прилавков после того, как их заменят новые".


Видоизменения DRAM

1995-1996 ОЗУ с быстрым доступом к страницам - EDO, 4 Мбайт - 16 Мбайт
1997-1998 EDO - синхронное динамическое ОЗУ, 16 Мбайт - 64 Мбайт
1999-2000 синхронное ДОЗУ - Rambus, 64 Мбайт - 256 Мбайт

Источник: Samsung Semiconductor


Высокоскоростные DRAM компании Rambus нужны Nintendo

Терхо Уимонен

Как сообщили представители компании Rambus, в связи с ростом спроса на игровые видеоприставки Nintendo 64 и высокоуровневые платы для трехмерной графики, за первые девять месяцев объем продаж этой компании увеличился до 200 млн. долл.

Представители компании, разрабатывающей собственную интерфейсную технологию, обеспечивающую доступ к памяти с высокой пропускной способностью, сообщили, что эту технологию лицензировали такие крупные корпорации, как Nintendo и Creative Techologies. Эти компании, в свою очередь, распространяют технологию на массовом рынке, используя ее в своих новых продуктах. К числу последних относятся, в частности, 64-разрядный игровой компьютер с трехмерной графикой, Nintendo 64, и Graphics Blasters MA 302 фирмы Creative, представляющий собой дополнительную графическую плату для ПК.

Nintendo 64, к примеру, выпускается с тремя встроенными микросхемами, в которых применяется технология Rambus. Кроме того, графические подсистемы, устанавливаемые на некоторые рабочие станции компании Silicon Graphics, также используют модули динамической оперативной памяти Rambus. За счет интерфейсной технологии Rambus RDRAM обеспечивает скорость передачи данных до 600 Мбайт/с.

Поделитесь материалом с коллегами и друзьями