В основе игры Tetris Effect, которую создал известный японский дизайнер видеоигр Тэцуя Мизугути, лежит все тот же принцип, что и во всех созданных за тридцать пять лет вариантах «Тетриса» — падающие блоки нужно укладывать в ряды, которые исчезают, как только будут закончены. Отличие заключается в оформлении. Оно превращает игру в произведение интерактивного искусства.

Основной режим Tetris Effect состоит из 27 уровней, каждый из которых оформлен в своем стиле. Игра начинается на темном экране. По мере того, как игрок собирает ряды, появляются проблески света, искры образуют различные фигуры, складываясь в итоге в изображения скатов, плывущих в глубине океана. Игра реагирует на все действия игрока: перемещение и вращение блоков сопровождается звуками, из которых создается своеобразная музыка. Звуки, как и визуальное оформление, меняются на каждом уровне: в игре есть, например, уровень «Да Винчи», на котором звуки напоминают щелчки шестерен, а на уровне «Пик Авроры» — хруст снега.

Ко всему прочему, Tetris Effect поддерживает шлемы виртуальной реальности Oculus Rift и Steam VR.