Компания Kawasaki Geological Engineering занимается обследованием грунта под дорогами с помощью георадара. Такое обследование может выявить небольшие каверны в грунте еще до того, как они начнут представлять опасность провала. Но изображения, построенные с помощью георадара (радарограммы), должны интерпретировать специалисты, и эта работа отнимает много сил и времени. В компании решили попробовать использовать в интерпретации радарограмм систему глубинного обучения Zinrai, разработанную в компании Fujitsu.

Задача оказалась сложной. Первые модели давали слишком высокий процент ложных срабатываний. Разработчики нашли для обучения радарограммы более высокого качества, и научили систему распознавать особенности радарограмм, которые специалисты принимали за каверны, но которые при проверке на месте кавернами не оказывались. После этого точность модели удалось довести до 82%. У специалистов доля успешных результатов составляет около 80%. Время интерпретации сократилось наполовину, и в компании надеются сократить его еще больше.