Компания Avaya подвела итоги 2011 года. По словам Александра Пархоменко, ее генерального директора в России и СНГ, последний финансовый год был очень удачным — в нашей стране продажи выросли на 40%. Avaya лидирует в сегменте контакт-центров, быстро развиваются направления унифицированных коммуникаций (востребованных, в частности, в энергетике и промышленности), систем передачи данных и ЦОД. В 2011 году Avaya стала официальным поставщиком оргкомитета «Сочи-2014» в категории «Телекоммуникационное оборудование» и будет заниматься поставками инфраструктурных сетевых решений, систем унифицированных коммуникаций и контакт-центров.

Перспективными направлениями считаются также решения для гостиничного бизнеса, образования и медицины. Компания намерена активно работать в области корпоративного видео, причем, как подчеркивает Михаэль Байер, вице-президент Avaya в регионе EMEA, соответствующие решения должны быть гораздо менее дорогими и сложными, чем системы телеприсутствия. После покупки компании Radvision, специализирующейся в области продуктов и решений для систем видео-конференц-связи и телеприсутствия, в арсенале Avaya появятся новые продукты, дополняющие Avaya Flare и Avaya One Touch HD Video. Как можно было ожидать, рынок корпоративных планшетов Avaya Flare для руководящих сотрудников оказался невелик, поэтому Avaya переносит ПО Flare на привычные пользователям планшетные компьютеры.

Свои решения Avaya намерена строить на основе открытых стандартов, среди которых главная роль отводится SIP, поскольку, как считают в компании, протокол SIP «позволяет уйти от вертикальных, проприетарных решений, избежать привязки клиентского оборудования к коммуникационной платформе и объединить коммуникационную инфраструктуру».

В 2011 году Avaya представила архитектуру Virtual Enterprise Network Architecture (VENA) для поддержки виртуализации в ЦОД и преодоления ограничений масштабируемости протокола Spanning Tree. Разработки Avaya Aura Branch для удаленных корпоративных подразделений и Avaya Aura Solution for Midsize Enterprise для предприятий среднего размера нацелены на обеспечение гибкости и эффективного взаимодействия подразделений компаний за счет простой и удобной организации совместной работы сотрудников с использованием голосовой и видеосвязи, а также обмена данными.

Стоечный коммутатор Avaya Virtual Services Platform (VSP) 7000 с поддержкой портов 10GbE высокой плотности упрощает управление ЦОД, поиск и устранение неполадок. Решение для управления виртуализированными системами Avaya Virtual Provisioning Service (VPS) обеспечивает лучшую интеграцию между виртуализированными решениями на уровне приложений и на уровне сетевой инфраструктуры, предоставляя инструменты для управления, диагностики и обеспечения безопасности виртуальных машин в сети.

Взаимосвязь между голосовыми и коммуникационными решениями Avaya и ее системами передачи данных поддерживается благодаря концепции Collaborative Cloud Infrastructure. Она предполагает построение заказчиками частных (в будущем — гибридных) облаков на базе продуктов и технологий Avaya и развертывание на их основе корпоративных коммуникационных решений в проводных и беспроводных сетях с возможностью подключения разнообразных мобильных устройств. Как рассказал Георгий Санадзе, технический директор Avaya в России и СНГ, компания уже реализует первые в России «облачные» проекты — на промышленных предприятиях и в госкомпаниях.