Panasonic берет курс на SIP
На смену традиции. Такие модели как SIP-телефон KX-UT670 могут найти применение в гостиничном бизнесе, медицине, розничной торговле, в сфере образования.

Компания Panasonic представила некоторые результаты своей деятельности на российском рынке телекоммуникационных продуктов в 2011 финансовом году. Как отметил Судзуки Сигэо, генеральный директор «Панасоник Рус», число пользователей ее телефонов DECT в России и СНГ достигло 20 млн, что, несомненно, является важной вехой: предыдущий рубеж, 10 млн пользователей DECT, был преодолен в 2007 году.

В настоящее время Panasonic предлагает в нашей стране примерно 65 моделей телефонов DECT для корпоративных и частных потребителей. По данным компании, на телефоны DECT приходится 53% российского рынка терминального оборудования фиксированной связи. Продажи телефонов DECT перестали расти в 2011 году и, как ожидается, в 2012 году сократятся на 5%. Panasonic планирует сохранить свою долю в данном сегменте, а она, по оценкам компании, в настоящий момент превышает 54% в единицах продукции (или 60% в денежном выражении), что на 16% больше, чем у ближайшего конкурента.

Как рассказал Александр Вертунов, советник генерального директора «Панасоник Рус», свой первый телефон DECT компания представила на российском рынке в 1999 году. Новинкой 2011 года стала модель с резервным питанием: при сбое в электросети база может получать энергию от трубки, а абонент — звонить через спикерфон или со второй трубки. Еще одна представленная модель, оснащенная ретранслятором, обеспечивает двукратное увеличение дальности связи DECT и поддерживает до шести трубок. Она может пригодиться, например, сотрудникам склада или владельцам коттеджа. Кроме того, в этом году компания обещает выпустить модели телефонов с новыми функциями.

Особый интерес представляют новые модели SIP-телефонов. Модели SIP и SIP DECT работают с программными и аппаратными IP-УАТС, однако нацелены не только на корпоративный рынок. По словам Евгения Трещетенкова, руководителя департамента планирования продаж, «Панасоник Рус» намерена продвигать их и на потребительском рынке — через провайдеров. SIP-телефоны успешно прошли тестирование для работы с сервисами МТТ, SIPNET, «Манго Телеком», «Билайн», Zebra Telecom, BroadSoft и ряда других операторов. Учитывая растущую популярность IP-телефонии, специалисты Panasonic не исключают, что в будущем такие аппараты могут потеснить традиционные.

Например, SIP-телефон KX-UT670 оснащен 7-дюймовым цветным сенсорным экраном, поддерживает Java, HTML, Adobe Flash, в нем предусмотрено два порта Gigabit Ethernet с PoE и используется H.264/720P для передачи видео: к этому аппарату можно подключать до 16 камер видеонаблюдения от Panasonic.