В 2011 финансовом году рост бизнеса в России компании Siemens Enterprise Communications составил 46%, что примерно в два раза выше общего роста рынка решений для корпоративных коммуникаций. При этом, как сообщил Сергей Рассказов, новый генеральный директор компании в России и СНГ, «план был перевыполнен практически по всем показателям». Что касается первого квартала нового финансового года, начавшегося в октябре, то его результаты оказались еще лучше – плюс 52% по сравнению с аналогичным кварталом предыдущего года.

Поставщик полного цикла решений для корпоративных коммуникаций, компания Siemens Enterprise Communications, согласно данным J’son & Partners за 2010 год, занимает второе место на российском рынке IP-УАТС, примерно вдвое уступая Avaya и немного опережая Cisco (в пятерку лидеров также вошли Panasonic и Asterisk/Digium). При этом почти 70% ее продаж (по портам) в 2010 году пришлось на IP-УАТС – по этому показателю она существенно опережала Avaya (46%), Samsung (6%) и Panasonic (4%).

Руководитель российского офиса Siemens Enterprise Communications привел прогноз развития рынков EMEA (Европа, Средний Восток и Азия) и России, сделанный аналитиками компании MZA. Согласно этому прогнозу, в период с 2010 по 2016 годы в нашей стране по-прежнему будут расти продажи систем TDM-телефонии (средневзвешенный годовой рост +3,4%), тогда как в EMEA они будут падать (-6,3%). По развитию IP-телефонии Россия существенно обгоняет EMEA: +33,7% против +12,5%. Что и говорить: в нашей стране удивительно сочетаются консерватизм с инновациями!


Средневзвешенное ежегодное изменения различных сегментов рынка корпоративных коммуникаций в период с 2010 по 2016 гг. Источник: MZA 
Направление EMEA Россия
TDM-телефония -6,3% +3,4%
IP-телефония +12,5% +33,7%
Контакт-центры +4,8% +8,6%
Унифицированные коммуникации +9,4% +12,6%


По мнению экспертов Siemens Enterprise Communications, основными тенденциями на европейском рынке являются переход на IP-телефонию, конвергенция фиксированной и мобильной связи, развитие мобильного широкополосного доступа и, конечно, облачные технологии. Эти же тенденции, возможно, с небольшой задержкой, проявляются и на российском рынке.

Прошедший год компания Siemens Enterprise Communications активно продвигала в России концепцию ЦОДотелефонии, предполагающую получения сервисов бизнес-телефонии и унифицированных коммуникаций из «облака». При этом, если в Европе компания предлагает такие сервисы из собственных ЦОД, то в России ставка делается на сотрудничество с интеграторами -- владельцами центров обработки данных. В настоящее время только один российский заказчик развернул «облако» на базе решений Siemens Enterprise Communications. Однако представители компании рассчитывают, что в 2012 году совместно с ведущими интеграторами будет запущено ряд проектов по предоставлению облачных коммуникационных сервисов.