Недавно я заменил операционную систему Windows 7 на Windows 10. В результате обновления у меня возникли проблемы с полным резервным копированием на накопитель USB 3.0 емкостью 2 Тбайт, подключенный к маршрутизатору. Компьютер распознает диск хранилища и, похоже, архивирует истории файлов. Но корректно завершить полное резервное копирование и восстановление (Windows 7) не удается. Мой компьютер располагает одним физическим жестким диском с разделом C: и разделом, зарезервированным системой (старая неиспользуемая область восстановления Windows 7). До перехода на Windows 10 я мог выполнять резервное копирование на USB-накопитель в Windows 7. Почему возникает ошибка при попытке полного резервного копирования?

Существует несколько возможных причин, и к счастью, ряд простых способов решения проблемы.

В первую очередь, для работы системы резервного копирования Windows 10 на целевом накопителе должно быть достаточно свободного места для резервной копии. Это очевидно, и я полагаю, что дело не в том.

Целевой накопитель должен иметь формат NTFS; если диск представлен в любом другом формате, резервное копирование завершится неудачей. Чтобы проверить формат накопителя, откройте окно командной строки с административными привилегиями и введите команду chkdsk X:, где X — символ диска, который нужно проверить. В первой строке выходных данных команды chkdsk содержится информация о формате накопителя.

Если формат NTFS, то проверьте другие типичные неисправности дисков. Например, запустите утилиту диагностики.

Если накопитель работоспособен и имеет нужный формат, воспользуйтесь средством проверки системных файлов Windows, чтобы убедиться в исправности системных файлов компьютера (http://support.microsoft.com/en-us/kb/929833). Введите sfc/scannow в командном окне с административными полномочиями.

Если эти меры не решают проблему, причина может быть связана со службой теневого копирования тома (VSS), которая создает временные динамические копии блокированных или используемых файлов, чтобы их можно было архивировать. Иногда неполадки в службе VSS приводят к сбоям резервного копирования.

Неплохое описание службы приведено в статье How Volume Shadow Copy Service Works (http://technet.microsoft.com/en-us/library/cc785914(v=ws.10).aspx) на сайте TechNet. Однако лучший из обнаруженных мною источников информации об устранении неисправностей VSS принадлежит, как ни странно, не Microsoft, а компании Macrium, стороннему поставщику различных утилит и инструментов резервного копирования.

В публикации Macrium How to troubleshoot Microsoft Volume Shadow Copy Service errors (http://kb.macrium.com/knowledgebasearticle50010.aspx) содержится исчерпывающая информация, а также ссылка на превосходный бесплатный «модуль восстановления Volume Shadow Copy» (имеется в средстве создания образов и резервного копирования Reflect компании Macrium).

Перейдем к подходу, который позволяет окончательно устранить проблему практически в любом случае, даже если указанные выше меры не принесли успеха. Попробуйте инструмент стороннего поставщика. Неудивительно, что Macrium — отличный выбор; специалисты компании понимают, как работает резервное копирование в Windows, а программа Reflect прекрасно подходит как для создания образов всей системы, так и для обычных резервных копий. Выпускаются бесплатная версия (http://www.macrium.com/reflectfree.aspx) и платная версия с бесплатным пробным периодом (http://www.macrium.com/).

Если вам не нравится Reflect, существуют другие совместимые с Windows 10 средства резервного копирования, например Acronis True Image (http://www.acronis.com/en-us/personal/computer-backup/). В Интернете вы найдете множество других вариантов.

Поэтому исправьте встроенную подсистему резервного копирования Windows 10, если получится, но не ломайте голову над этой задачей слишком долго. Если после затраты разумного количества усилий...

Это не вся статья. Полная версия доступна только подписчикам журнала. Пожалуйста, авторизуйтесь либо оформите подписку.
Купить номер с этой статьей в PDF