Хотя SharePoint — платформа весьма объемная, в наши дни она эксплуатируется в той или иной мере на предприятиях самых разных масштабов, от небольших до наиболее крупных. Однако при создании среды, будь то для корпоративной закрытой сети, сайта для обслуживания широкого круга клиентов или даже простого сайта для организации совместной работы, специалистам приходится сталкиваться с рядом похожих проблем.

Если бы можно было выделить один главный урок, который я извлек за прошедшие годы, то он бы сводился к следующему: я научился разбираться в проблемах производительности и средств сетевого соединения существующего решения SharePoint. Это дает мне как администратору возможность правильно устанавливать планку ожиданий для конечных пользователей внутри организации. Слишком часто мне доводилось выслушивать мнения пользователей, рассчитывающих на то, что каждая страница должна загружаться за Х секунд, как обычная веб-платформа, тогда как в действительности, хотя достижение этого показателя остается в рамках возможного, логическая структура SharePoint делает это трудновыполнимым. Платформа SharePoint не относится к категории легковесных приложений и никогда не претендовала на данный статус. Она действительно обладает выдающимися функциональными возможностями и может дать пользователям больше, чем почти все средства управления контентом и платформы для совместной работы, вместе взятые. Но это же обстоятельство может обернуться недостатком, поскольку будет тормозить внедрение и осложнять работу пользователей.

Вам будет проще установить надлежащий уровень ожиданий для пользователей, если вы выполните следующие операции:

  1. Выберите реалистичное значение для параметра «время загрузки страницы».
  2. Вновь просмотрите страницу, содержащую требования по Usage Load, зафиксируйте фактическое число.
  3. Проверьте быстродействие сервера.
  4. Проверьте скорость передачи данных с сервера на сервер.
  5. Проверьте настройки системы SharePoint.

Все эти действия просты и, возможно, очевидны с точки зрения здравого смысла. Но именно из-за их невыполнения часто возникают ситуации, которые воспринимаются нами как низкая производительность или неудовлетворительная работа средств сетевого соединения внутри системы SharePoint. Итак, что же мы можем сделать внутри каждой из этих сфер с точки зрения идентификации и решения проблемы? Обратимся для начала к вопросу установления уровня ожиданий.

Когда в обычной среде SharePoint (возьмем для примера систему с одной виртуальной машиной) используемая по умолчанию страница сайта SharePoint загружается в первый раз (для соответствующего рабочего дня), данный процесс может занять довольно длительное время. Это стандартная проблема «компиляторов just-in-time», с которой все мы хорошо знакомы. Как вы можете убедиться, в моем случае процесс загрузки страницы без предварительной ее обработки занял 35 секунд (см. экран 1). Разумеется, следующий запрос выполняется быстрее (см. экран 2).

 

Процесс загрузки страницы без предварительной обработки
Экран 1. Процесс загрузки страницы без предварительной обработки

 

...
Процесс загрузки страницы после ее предварительной обработки
Экран 2. Процесс загрузки страницы после ее предварительной обработки
Это не вся статья. Полная версия доступна только подписчикам журнала. Пожалуйста, авторизуйтесь либо оформите подписку.
Купить номер с этой статьей в PDF