Корпорация Microsoft выпустила новый пользовательский интерфейс для центра администратора Office 365 Admin Center. Его отличают яркость и живость, и вообще он смотрится лучше, чем интерфейс предыдущей версии. Однако новый пользовательский интерфейс неполон и, по-моему, не вполне свободен от ошибок. Со временем все проблемы будут устранены, но само появление нового пользовательского интерфейса в статусе обязательного компонента для всех клиентов Office 365 — это еще один пример того, как изменения реализуются в «облаке»: иногда неожиданно и на первых порах не совсем удачно.

В начале марта специалисты Microsoft начали процесс перевода текущей версии Office 365 Admin Center на обновленный дизайн. В течение пары месяцев новый интерфейс находился на стадии предварительной разработки, и теперь он по умолчанию предоставляется большинству пользователей, попадающих на сайт portal.office.com. Примечательно, что переключение имело место, несмотря на тот факт, что новый интерфейс в функциональном отношении еще не вышел на уровень прежней версии Admin Center.

Вот что пишет в своем посте, опубликованном в корпоративной социальной сети Yammer, сотрудница Microsoft Энн Майклз: «Мы подошли к тому этапу, когда функциональные возможности, востребованные значительной частью наших клиентов, реализованы в новом портале. Исходя из этого, а также опираясь на позитивную реакцию со стороны участников испытаний предварительной версии, мы разворачиваем новый портал как сайт, предлагаемый по умолчанию». Далее она признает, что требуется подключение конкретных сценариев, которые пока не реализованы в новом портале. «Сейчас мы работаем над достижением функционального паритета в максимально сжатые сроки и планируем выйти на этот рубеж в течение нескольких недель», — отмечает Майклз.

Она ясно дает понять, что Microsoft не имеет планов по обновлению административных центров для отдельных приложений Office 365. В сущности это означает, что пользователи Exchange Online будут по-прежнему работать с продуктом Exchange Administration Center (EAC), тогда как пользователям других приложений, таких как SharePoint Online, Yammer и Skype for Business, придется и впредь применять собственные подходы к администрированию.

Конечно, возникает ряд вопросов относительно того, почему Microsoft не наделяет единым внешним обликом все административные интерфейсы, применяемые приложениями Office 365. Но с другой стороны, надо признать: в том, что корпорация сохраняет внешний вид приложений таким, каким мы знаем его по локальным версиям продуктов, есть определенная логика. Так, реализуя в Exchange Online тот же интерфейс, что и в локальных версиях EAC for Exchange 2013 и Exchange 2016, разработчики избавляют администраторов от необходимости изучать новые приемы работы при переходе от локальных версий к «облачным».

Стоит отметить и то обстоятельство, что Microsoft создает индивидуальные интерфейсы для платформы Office 365 в тех случаях, когда функции административного управления применяются к нескольким рабочим нагрузкам. Так, в Compliance Center, осуществляющем проверку на соответствие установленным законом требованиям, сопоставляются политики, отчеты и другие компоненты, функционирующие в средах Exchange Online и SharePoint Online.

Но вернемся к новому интерфейсу администратора. Несомненно, с точки зрения графики он интереснее, чем интерфейс старой версии. Намерение разработчиков состояло в том, чтобы выделить общие задачи и облегчить их выполнение. Обе цели достойны похвалы. Возможно, опытные администраторы сочтут некоторые компоненты интерфейса не слишком полезными. Но надо иметь в виду, что Office 365 используется главным образом на малых и средних предприятиях, администраторы которых не обязательно рассматривают эту платформу как основной рабочий инструмент.

В любом случае вероятность того, что опытные администраторы будут решать проблемы с помощью PowerShell, примерно соответствует вероятности их обращения к Office 365 Admin Center. И Microsoft не откажется от этого старомодного средства до тех пор, пока новая версия не обретет полную функциональность.

У меня нет особых возражений против того, чтобы специалисты Microsoft модернизировали Office 365 Admin Center, а некоторые из внесенных ими изменений, такие как отображение свойств при выборе учетной записи, мне даже нравятся. К примеру, подкупает возможность видеть все группы, в которые входит та или иная учетная запись. Кроме того, мне по душе реализованный в продукте способ вызова и отображения объектов, избавляющий пользователя от необходимости пробираться через данные от 50 объектов за один проход.

Похоже, что новый интерфейс в чем-то напоминает мобильное приложение Office 365 Admin (выпускается для систем Windows Phone, Apple iOS и Android), а также приложение Office 365 Admin Universal для Windows 10, которое сейчас проходит бета-тестирование и доступно через Windows Store. Это мобильное приложение, часто обновляемое с момента выпуска в прошлом году, совсем неплохо справляется со своей задачей с точки зрения обеспечения пользователей возможностью административного управления, что называется, «на ходу» (см. экран).

The Office 365 Admin Universal App (бета-версия)
Экран. The Office 365 Admin Universal App (бета-версия)

Если у меня и есть претензии к рассматриваемому продукту, то они связаны с тем обстоятельством, что новый интерфейс был выпущен в момент, когда он еще был не готов для широкого практического применения. По быстродействию он временами уступает своему предшественнику. К тому же набор функций здесь не такой богатый. Трудно утверждать что-то определенное в отношении производительности, и не подлежит сомнению, что Microsoft восстановит нормальное обслуживание посредством тонкой подстройки веб-страниц. Отмечу, кстати, что мне доводилось сталкиваться со странными сбоями, которые я не могу воспроизвести сколько-нибудь осмысленным образом; в частности, я имею в виду неспособность интерфейса корректно отображать в списках те или иные объекты. Но ведь мы говорим об «облаке». Все будет хорошо, если только вы возьмете на себя труд немного подождать. И потом, было бы здорово увидеть новые средства для работы с отчетами, а не просто читать о них в прессе.

Однако я предпочел бы, чтобы Microsoft спокойно устранила ошибки, а также расширила функциональные возможности нового интерфейса и тем самым сделала бы возможным равноценный обмен. Нет сомнения в том, что «позитивная реакция со стороны участников испытаний предварительной версии» убедила участников совещаний в Редмонде принять решение, повлиявшее на судьбу продукта. Мы должны быть признательны за то, что они соизволили разрешить нам вылавливать всех «жучков», населяющих новый пользовательский интерфейс. И пусть меня теперь назовут неблагодарным.

ПАО «МДМ Банк» в сотрудничестве со «Смарт Лайн»

Публичное акционерное общество «МДМ Банк» (ПАО «МДМ Банк»), один из первых частных банков России, ведет свою историю с 1990 года. Региональная сеть банка — свыше 180 отделений более чем в ста городах России. Интеграция и последующее слияние с банковской группой БИН приведет объединенную структуру на позиции крупнейшего частного банка страны.

Для достижения эффективности мер по защите от угроз информационной безопасности (ИБ), повышения эффективности управления ИБ, снижения и удержания рисков ИБ на приемлемом уровне банк внедрил комплекс рекомендаций стандартов Банка России и международных стандартов по обеспечению ИБ. В области защиты собственных информационных активов и сведений о клиентах банка, доверенных банку в обработку, банк строго руководствуется всеми нормативно-правовыми актами, регламентирующими область ИБ; имеет лицензии ФСБ РФ и ФСТЭК.

Достигнутый уровень ИБ на всех этапах жизненного цикла информационных систем и банковских процессов контролируется и совершенствуется в ходе периодических внутренних и внешних аудитов. В банке проведены внешняя оценка соответствия ИБ требованиям стандарта Банка России СТО БР ИББС-1.0-2014, требованиям Положения Банка России № 382-П, требованиям стандарта Data Security Standard ассоциации Payment Card Industry.

Соответствие жестким требованиям стандартов по ИБ было бы невозможно без внедрения эффективной DLP-системы. При этом высокие требования к качеству обслуживания клиентов не позволяют применять ПО, не реагирующее на неизбежные изменения в ИТ-структуре, постоянные обновления, применение все новых и новых устройств и интерфейсов. Обязательными для крупной ИТ-структуры являютcя также доступность и своевременность технического обслуживания. Немаловажными для массового применения остаются и экономические аспекты использования ПО, а также гибкость лицензионной политики. Все перечисленные факторы удачным образом сбалансированы «Смарт Лайн», что и позволяет банку уже более пяти лет использовать продукты компании, в частности компоненты DeviceLock DLP.

 

Купить номер с этой статьей в PDF