Реклама

В предыдущих статьях серии о SharePoint 2016 мы рассмотрели основные функции Power Pivot и Excel, служащие для создания простых панелей мониторинга. Однако в SharePoint есть инструменты, с помощью которых можно поднять диаграммы на более высокий уровень, в том числе средство бизнес-аналитики PerformancePoint. Для использования PerformancePoint в первую очередь необходимо активировать семейство веб-сайтов и функции сайта (см. экран 1).

 

Активация семейства веб-сайтов
Экран 1. Активация семейства веб-сайтов

 

При переходе на страницу содержимого сайта Site Contents вы увидите две кнопки, которые показаны на экране 2.

 

Варианты работы с содержимым сайта
Экран 2. Варианты работы с содержимым сайта

 

На данном этапе необходимо создать новое подключение к данным Data Connection. Щелкните по кнопке вызова библиотеки подключений к данным Data Connections Library и создайте экземпляр из списка (см. экран 3).

 

Создание соединения
Экран 3. Создание соединения

 

После того как эта библиотека будет создана, на панели ленты появится вкладка PerformancePoint, на которой можно щелкнуть, чтобы увидеть основные параметры (см. экран 4).

 

Новый элемент ленты
Экран 4. Новый элемент ленты

 

Основной инструмент для PerformancePoint — конструктор панели мониторинга Dashboard Designer. После запуска Dashboard Designer на экран выводится приложение в стиле Office, готовое к настройке (см. экран 5).

 

Окно Dashboard Designer
Экран 5. Окно Dashboard Designer

 

В данном примере мы создадим новое подключение, выбрав правой кнопкой мыши узел Demo Data Connections и указав новый источник данных New Data Source. Далее SharePoint предоставляет параметры, которые поддерживаются и могут быть использованы PerformancePoint (см. экран 6).

 

Выбор источника данных
Экран 6. Выбор источника данных

 

Мы воспользуемся списком SharePoint, содержащим ранее импортированную электронную таблицу. Я настроил подключение с использованием параметров, представленных на экране 7.

 

Настройка подключения к источнику данных
Экран 7. Настройка подключения к источнику данных

 

Теперь можно протестировать источник данных и проверить, будет ли установлено подключение. Если получены ошибки при извлечении списков из средства выбора, то обычно это объясняется проблемами с разрешениями. Выбор вкладки View («Просмотр») позволяет извлечь данные и воспроизвести результаты (см. экран 8).

 

Просмотр данных
Экран 8. Просмотр данных

После этого данные доступны и готовы к использованию. Можно сохранить их, чтобы задействовать в PerformancePoint. Сохраненное подключение отображается в ранее сформированном списке подключений (см. экран 9).

 

Статистика соединения
Экран 9. Статистика соединения

Теперь требуется создать другой список на экране Add App («Добавление приложения»), на этот раз выбрав PerformancePoint Content List («Список содержимого PerformancePoint»). Создав его, мы можем получить доступ к списку и вновь выбрать Dashboard Designer на ленте. На этот раз над элементом подключения появится другой элемент меню в обозревателе рабочей области (см. экран 10).

 

Новый элемент меню
Экран 10. Новый элемент меню

Чтобы создать панель мониторинга, щелкните правой кнопкой мыши и выберите в контекстном меню пункт создания новой панели мониторинга New Dashboard. Затем выберите структуру (см. экран 11).

 

Новый шаблон
Экран 11. Новый шаблон

Выбрав тип панели мониторинга, можно дать имя файлу и начать добавлять элементы в зоны. Однако на данном этапе средство выбора не содержит ничего, так как для него не создано никаких элементов (см. экран 12).

 

Добавление элементов
Экран 12. Добавление элементов

Сохраните страницу и повторно щелкните правой кнопкой мыши, чтобы добавить Scorecards («Системы показателей»), Reports («Отчеты») и Filters («Фильтры»). В качестве тестовой базы данных проще всего воспользоваться базой данных Adventure Works компании Microsoft, которую можно загрузить по адресу: (http://https//msftdbprodsamples.codeplex.com/releases/view/125550).

Для панели мониторинга мы используем типовые базы данных. Новое подключение будет создано так же, как прежде, но на этот раз с использованием параметра SQL Analytics. Затем выберем новый отчет с использованием аналитической диаграммы Analytic Chart (см. экран 13).

 

Выбор отчета
Экран 13. Выбор отчета

После подключения к кубу OLAP вы можете создать отчет примерно такого вида, как показано на экране 14.

 

Пример отчета
Экран 14. Пример отчета

Этот отчет можно сохранить и добавить на созданную панель мониторинга в качестве объекта или же можно создать новую панель мониторинга с единственным столбцом и поместить в нее отчет. Например, моя демонстрационная панель мониторинга имеет один столбец и выглядит так, как показано на экране 15.

 

Пример панели мониторинга
Экран 15. Пример панели мониторинга

Обратите внимание, что панель настроена на публикацию страницы в библиотеке SitePages в SharePoint при выборе команды Deploy («Развернуть») из меню File («Файл») (см. экран 16).

 

Публикация страницы
Экран 16. Публикация страницы

После того как это будет сделано, вы получите страницу в SharePoint, которая отображает панель мониторинга и связанные компоненты, такие как отчеты (см. экран 17).

 

Представление страницы в SharePoint
Экран 17. Представление страницы в SharePoint

Статический отчет выглядит превосходно, но достоинство PerformancePoint заключается в возможности взаимодействовать с диаграммой. Щелчок правой кнопкой мыши на диаграмме или пояснениях позволяет обнаружить дополнительные функции.

Таким образом, PerformancePoint предоставляет удобный способ подготовки отчетов, ключевые индикаторы производительности и панели мониторинга на основе существующих данных.

Купить номер с этой статьей в PDF