Заменив инфраструктуру SAN виртуализованным хранилищем, компания ClearPointe десятикратно увеличила производительность при снижении ежемесячных трудозатрат на управление хранилищем на 20–30 часов и удвоении избыточности хранилища.

Хранилище растущей компании вынуждено поспевать за ее ростом. Однако, учитывая ограничения бюджета, развитие хранилища часто требует творческого подхода, изобретательности, а иногда и готовности к риску. Эту истину усвоил на собственном опыте Дэниел Вайсенборн, архитектор решений ClearPointe, когда пришло время обновлять имеющиеся решения. Было очевидно, что эта задача потребует выхода за рамки ограничений, свойственных сетям хранения (SAN).

В прошлом компания ClearPointe опиралась на единственный экземпляр Operations Manager в обеспечении контроля работы серверов и приложений для всех своих клиентов. Однако по мере роста клиентской базы существующие решения перестали обеспечивать необходимую производительность с учетом растущих потребностей.

«Когда-то мы могли сделать все, что угодно, с тем решением, которое применялось, но по мере роста нашей клиентской базы становилось понятно, что сосредоточение экземпляров в одном месте может вызывать проблемы», — рассказал Вайсенборн.

Тогда компания ClearPointe приняла решение перестроить инфраструктуру, ориентировав ее на использование преимуществ «облачной» среды. На приведенном рисунке показан один из возможных вариантов масштабирования с учетом требований производительности или избыточности для малого или среднего предприятия.

 

Горизонтальное масштабирование гиперконвергированной модели
Рисунок. Горизонтальное масштабирование гиперконвергированной модели

Стали создаваться предназначенные для конкретных клиентов экземпляры Operations Manager, запускаемые на индивидуальных виртуальных машинах. Координация и управление сотнями таких экземпляров осуществлялись с использованием диспетчера служб в Microsoft System Center 2012 R2. Однако быстро выяснилось, что новое решение медленно работает при существующей в ClearPointe инфраструктуре хранилища SAN, которая к тому же была неидеальной с точки зрения экономической эффективности.

Приступив к анализу альтернативных вариантов, Вайсенборн обнаружил, что новое хранилище SAN будет стоить 370 тыс. долл., не считая десятков тысяч долларов, которые придется затратить на новую сеть, инфраструктуру резервирования и дополнительные элементы. Эта сумма выходила далеко за рамки бюджета в 300 тыс., выделенного в ClearPointe на новую инфраструктуру хранения.

Тогда Вайсенборн обратился к программным функциям хранилища, реализованным в уже развернутой операционной системе Windows Server 2012 R2. Поскольку ClearPointe уже приобрела лицензию на операционную систему, эти функции можно было считать бесплатными. «Если бы нам пришлось заплатить за все это, то цена превысила бы миллион долларов», — отметил Вайсенборн.

По словам Вайсенборна, невзирая на очевидную экономическую выгоду, данная концепция встретила сопротивление со стороны многих разработчиков компании, сомневавшихся в успехе идеи замены SAN программным хранилищем. Чтобы убедить их, ничего не оставалось, как только продемонстрировать концепцию виртуализованного хранилища в действии.

Вайсенборн заручился поддержкой местного консалтингового подразделения Microsoft и организовал небольшую тестовую среду хранилища, которая функционировала под управлением Windows Server 2012 R2 в лаборатории ClearPointe в течение восьми месяцев. Результаты эксперимента были впечатляющими, после чего, по словам Вайсенборна, реализация необходимых рабочих показателей стала лишь вопросом масштабирования данной схемы.

Между тем Вайсенборн собирал ценовые предложения по поставке нового решения SAN на случай, если в компании будет решено продолжать следовать традиционной концепции. Выяснилось, что высокопроизводительная сеть SAN обойдется в шесть раз дороже, чем виртуализованное хранилище, а на реализацию различных функций, например средств многоуровневой организации, придется потратить еще десятки тысяч долларов.

Далее компания ClearPointe приступила к построению рабочей программно определяемой инфраструктуры хранения и созданию набора соответствующих отраслевым стандартам горизонтально масштабируемых серверов файловых служб. Когда были реализованы еще некоторые инструменты и выполнена точная настройка, результатом усилий компании стала, по словам Вайсенборна, самая быстрая виртуализованная платформа хранения из всех, которые ему приходилось видеть.

В конечном итоге, благодаря замене инфраструктуры SAN виртуализованным хранилищем, компания ClearPointe добилась десятикратного повышения производительности при значительном увеличении масштабируемости хранилища и шестикратном снижении затрат. У диспетчера служб время отклика сократилось с 10–15 до 1–3 секунд. При этом оставался еще огромный потенциал для дальнейшего роста, поскольку три стойки хранилища компании были задействованы лишь на 30%. Кроме того, бесперебойная работа всей инфраструктуры обеспечивалась гарантийной поддержкой, предусматривающей прибытие специалистов в течение четырех часов для решения проблем на месте.

Урок, извлеченный из всей этой истории, Вайсенборн сформулировал следующим образом: «Нельзя постоянно перестраховываться и при этом оставаться ведущим поставщиком технологий. Не следует бояться внедрять новые концепции и идти на риск. Тот, кто прячется за спинами рискующих первыми, никогда не станет лидером в области технологий».