Выпуск Interflow

Компания Microsoft запустила на базе Microsoft Azure платформу Microsoft Interflow для управления обменом информацией, связанной с компьютерной безопасностью. Новый инструмент позволяет проводить многосторонний мониторинг системы безопасности и поддерживает совместную работу с целью устранения онлайн-угроз от ранее изученных атак. Нынешняя «экосистема» компьютерной безопасности быстро развивается, и единственный поставщик не может гарантировать определение всех имеющихся угроз. Объединяя усилия с надежным и квалифицированным в вопросах безопасности сообществом, Microsoft будет информировать пользователей об угрозах, на которые нужно реагировать быстрее, и сможет лучше обеспечивать надежную защиту бизнеса. Участники новой программы могут рассчитывать на:

  • обобщение анализов вредоносных программ для более полного понимания возможного влияния угроз и лучшей идентификации вариантов защиты;
  • быструю пересылку подозрительных адресов URL, идентифицированных в брандмауэрах других членов сообщества, и создание системы защиты для автоматической блокировки потенциальных угроз;
  • совместную работу в случае активной атаки со стороны новых вредоносных программ – в том числе совместное использование результатов анализа с высокой скоростью.

Microsoft представила закрытую предварительную версию Interflow на конференции FIRST Conference в Бостоне. Эта версия первоначально будет доступна членам программы Microsoft Active Protections Program (MAPP) и предприятиям с подразделениями для реагирования на инциденты в системе безопасности. Дополнительную информацию можно найти на www.microsoft.com/interflow.

Пакет Office 365 System Center Management Pack

Организация работы диспетчера System Center Operations Manager (OpsMgr или SCOM) базируется на проактивном управлении. OpsMgr — это ключевой компонент стратегии управления Microsoft для предприятий, он обеспечивает операции по эксплуатации и поддержку соглашений об уровне обслуживания SLA за счет возможностей предсказания. Так как многие компании обратили внимание на Office 365, сотрудники ИТ-отделов должны выделить время для мониторинга системы Office, базирующейся в «облаке». Для этого Microsoft выпустила пакет управления Management Pack for OpsMgr, который добавляет некоторые функции Office 365 Message Center непосредственно в консоль OpsMgr. В новом пакете управления предусмотрены такие функции как определение состояния, настройка оповещений, решение проблем с сообщениями электронной почты, полный обзор совершенных действий и служба разрешения инцидентов с помощью портала. Management Pack работает с версиями System Center Operations Manager 2012, System Center Operations Manager 2012 SP1 и System Center Operations Manager 2012 R2. Загрузить пакет можно по ссылке www.microsoft.com/en-us/download/details.aspx?id=43708. Кроме того, разработчики Microsoft выпустили программный интерфейс Service Communications API для Office 365. Если вы используете OpsMgr, применять API не имеет смысла. Задействовать новый API следует для внедрения возможности мониторинга и функций предупреждений в любой другой инструмент мониторинга. API пока не такой надежный, как пакет управления, но может использоваться для подключения к службе Office 365 с целью проверки состояния, чтения сообщений Message Center и получения информации о том, когда запланировано текущее обслуживание. Дополнительную информацию об API можно найти здесь: msdn.microsoft.com/en-us/library/dn793971%28v=office.15%29.aspx.

Новая клавиатура для планшета и другие аксессуары от Microsoft

Новая клавиатура для планшета и другие аксессуары от Microsoft

Компания Microsoft представила несколько новых аксессуаров для своего аппаратного обеспечения. Наряду с ожидаемой мышью и версией Xbox Wireless Controller для компьютеров неожиданно появился новый инструмент, универсальная клавиатура Universal Mobile Keyboard. Как видно из названия, Universal Mobile Keyboard работает с телефонами и планшетами iPad, iPhone и Android, а также планшетами Windows. В соответствии со стратегией Microsoft «мобильность и «облако» прежде всего» появляются на свет мобильные приложения и «облачные» службы, и вот сейчас эта тенденция впервые нашла отражение в периферийном оборудовании. Для начала о возможностях Universal Mobile Keyboard:

  • Устройство Universal Mobile Keyboard работает на базе Bluetooth и может создавать пары с устройствами числом до трех.
  • Поскольку клавиатура Universal Mobile Keyboard является мультиплатформенной, она может переключаться между операционными системами iOS, Android и Windows 8 и RT с помощью переключателя, расположенного в правой верхней части. Этот переключатель не является клавишей Windows или другой клавишей Microsoft. Вместо этого вы видите клавишу с домиком, она работает подобно клавише Windows, когда клавиатура находится в режиме Windows.
  • Клавиатура поставляется с защитным чехлом для переноски. Он помимо этого выполняет еще одну функцию, подставки для планшета, и кроме него только устройства Surface от Microsoft поступают с подобной интегрированной подставкой. Клавиатура выключается автоматически, когда надевается чехол. И включается, когда он снимается.
  • Чехол-подставка является съемным, поэтому можно помещать планшет или телефонную трубку куда потребуется.
  • По информации Microsoft, клавиатура Universal Mobile Keyboard будет выдерживать до 6 месяцев на одной зарядке. Но вы можете получить дневной заряд батареи, используя 10-минутную быструю зарядку.
  • Клавиатура Universal Mobile Keyboard может быть серого или черного цвета.
  • Пока Universal Mobile Keyboard продается в США и Канаде.

В дополнение к Universal Mobile Keyboard компания Microsoft представила следующие периферийные устройства:

  • Мышь Arc Touch Bluetooth. Это версия Bluetooth популярной мыши Arc Touch Mouse, для нее не нужен особый передатчик, и порт USB остается свободным.
  • Wireless Mobile Mouse 3500 Limited Edition. Эта новая мышь разработана в одном стиле с планшетом и украшена красочными рисунками.
  • Xbox One Controller. Беспроводной контроллер Xbox One с USB-кабелем и драйверами Windows.

Инструмент для Configuration Manager 2012

Компания Microsoft выпустила онлайн-инструмент Guided Walkthrough, позволяющий идентифицировать и устранять проблемы клиентов Windows Update. Инструмент, пользующийся скрытой поддержкой Microsoft Knowledge Base, по сути является интерактивной пошаговой презентацией, построенной на вопросах пользователю и его ответах. Это очень полезный способ поддержки и, будем надеяться, не последний инструмент подобного рода. Конечно, он ограничен тем, что предусматривает только известные Microsoft решения, даже несмотря на их богатый набор. Но как только новые решения будут найдены, разработчики добавят их в процесс. На данный момент, если вы не находите решения, вам будет предложено использовать веб-форумы или обратиться за поддержкой. Если же вы хотите выйти и закрыть страницу поддержки, то можете сохранить свои действия, чтобы вернуться позднее и продолжить, а не начинать все с начала. Новый инструмент доступен по ссылке support2.microsoft.com/kb/2995743.

Эмуляция Enterprise Mode для IE11

Режим Enterprise Mode for IE11 (EMIE) дает организациям возможность управлять совместимостью веб-сайтов. Он позволяет ИТ-администраторам выполнять в IE11 эмуляцию работы предыдущих версий Internet Explorer, что необходимо для работы специализированных веб-сайтов, корпоративных сайтов или веб-приложений. Первый выпуск Enterprise Mode for IE11 поддерживал только IE8 и более новые версии. Теперь Microsoft готова добавить больше обратной совместимости для поддержки эмуляции в IE11 работы IE5, IE7, IE8, IE9 и IE10. Подход к работе IE11 от имени ранней версии Internet Explorer и расширение возможности открывать веб-приложения в любом браузере поможет в будущем упростить совместимость, что несомненно представляет интерес для компаний. Очевидно, что технологии IE11 будут реализованы в предстоящем выпуске новой операционной системы Microsoft. Обеспечение обратной совместимости веб-приложений и веб-сайтов с помощью EMIE является временной мерой. За время ожидания выхода Windows 10 компании могут воспользоваться удобной возможностью для обнаружения проблем с совместимостью, которые могут сохраниться, даже когда появится Windows 10.

Шифрование данных с помощью Azure Site Recovery

Microsoft официально присвоила локальному решению Hyper-V Recovery Manager более «облачное» имя Microsoft Azure Site Recovery (ASR). Помимо изменения названия, специалисты компании предусмотрели в ASR возможности защиты и обхода отказов напрямую в Microsoft Azure. Ранее шифрование данных было ограничено локальным хранилищем, которое затем могло быть вручную перемещено в Azure. Новая возможность исключает лишние операции и обеспечивает автоматизированную или управляемую доставку данных в «облако». Очевидно, что перемещение данных (особенно корпоративных), доставка которых автоматизирована для «облака», должно быть безопасным. Для этого в службу ASR встроены средства шифрования. И это не только шифрование в «облаке», но и возможности ASR по шифрованию данных перед тем, как они покинут сервер и в процессе резервирования, задолго до перемещения в Microsoft Azure. Данные остаются зашифрованными, пока вам это нужно. Выбор шифрования происходит в процессе установки ASR. Выбирайте вариант Encrypt Stored Data — и процесс пошел.

Одно отличие заключается в том, что виртуальные машины, хранящиеся в Azure, могут не шифроваться и запускаться напрямую в Microsoft Azure. Теперь нет необходимости выгружать данные, отказываясь от прямого доступа или предоставления доступа корпоративным пользователям в случае локального простоя или аварии. Пробную учетную запись ASR в Preview можно создать здесь: azure.microsoft.com/en-us/services/site-recovery/.

Microsoft Azure Site Recovery обеспечивает «облачную» службу DR

Компания Microsoft анонсировала новую службу аварийного восстановления (DR) Microsoft Azure Site Recovery. Microsoft Recovery Manager приходит на смену старому Hyper-V Recovery Manager, который был выпущен в январе 2014 года. Hyper-V Recovery Manager был «облачной» службой для аварийного восстановления между двумя физическими сайтами и не мог использоваться Azure в качестве объекта DR. Новый менеджер Azure Site Recovery заменяет Hyper-V Recovery Manager и дает возможность задействовать Microsoft Azure в качестве низкозатратного резервного сайта на случай аварии. Он позволяет отказаться от выстраивания потенциально дорогостоящего и сложного физического сайта аварийного восстановления.

Microsoft Azure Site Recovery может быть полезен для предприятий малого и среднего бизнеса, у которых обычно отсутствуют выделенные сайты DR. Azure Site Recovery позволяет защищать виртуальные машины на собственном физическом сайте аварийного восстановления, на стороннем хостируемом сайте или на Microsoft Azure. Новая служба DR интегрирована с другими технологиями Microsoft, такими, как Hyper-V Replica, System Center и SQL Server AlwaysOn. Она обеспечивает непрерывный мониторинг и репликацию «облака» с System Center Virtual Machine Manager, а также все зашифрованные коммуникации Azure. Если Azure выступает в роли объекта для аварийного восстановления, имеется возможность шифрования данных в состоянии покоя. Кроме того, служба Azure Site Recovery позволяет создавать планы восстановления для защищенных виртуальных машин. Эти планы восстановления дают возможность указать взаимозависимость виртуальных машин и создавать комплексные сценарии восстановления. Планы восстановления Azure Site Recovery можно протестировать в любой момент на основном сайте. С Microsoft Azure Site Recovery уже работают несколько крупных компаний, в том числе United Airlines, Marquette University, Paul Smith и Sunbelt Rentals. Бесплатную пробную версию можно скачать по адресу azure.microsoft.com/en-us/services/site-recovery/?WT.mc_id=Blog_ServerCloud_Showcase_TTD.

Minion Reindex для SQL Server

Ведение индексов — это критичный показатель для производительности баз данных, и пока организаций, имеющих в своем распоряжении подходящее решение, явно немного. Зачастую администраторы баз данных (DBA) SQL Server сами ищут решения, потому что в этом случае организации не нужно платить за продукт другой компании. Компания MidnightDBA анонсировала версию Minion Reindex, нового бесплатного решения для ведения индексов SQL Server. Основные возможности Minion Reindex следующие:

  1. Автоматический режим – запуск сценария установки Minion Reindex и его повторение.
  2. Простая массовая установка – инсталляция Minion Reindex на сотни серверов проходит так же просто, как и на один.
  3. Гранулированная настройка без дополнительных работ – простая настройка всесторонних настроек по умолчанию, баз данных и/или уровней таблиц.
  4. База данных и упорядоченная реиндексация таблиц – реиндексирование баз данных и таблиц точно и в установленном порядке.
  5. Гибкость и исключения – реиндексирование баз данных по выбору, используя особые имена баз данных, выражения LIKE и даже стандартные выражения.
  6. Live insight – возможность наблюдения за каждым шагом процесса Minion Reindex и отслеживание динамики.
  7. Полноэкранное окно технического обслуживания – прокручивание окна технического обслуживания и ведения индексов, отслеживание статистики изменения состояния фрагментации.
  8. Обширное протоколирование – использование записей Minion Reindex для оценки текущего запуска процесса реиндексирования, поиска и устранения неисправностей, планирования и получения отчетности.
  9. Встроенное в руководство управление – выбор для печати только реиндексируемых предложений и отдельного их запуска по мере необходимости.
  10. Интегрированная помощь – помощь на любом объекте Minion Reindex без выхода из SQL Server Management Studio (SSMS).

Настраиваемое решение с обширными возможностями протоколирования Minion Reindex содержит набор легко регулируемых параметров по умолчанию. Имеется возможность отмены параметров по умолчанию для особенных базы данных и таблиц. Каждый аспект реиндексирования — коэффициент заполнения, порог реиндексирования, код до и после исполнения и т.п. — может производить точную настройку базы данных и уровней таблиц без дополнительных затрат. Minion Reindex протоколирует каждый шаг процесса, позволяя наблюдать за тем, что происходит внутри расписания технического обслуживания во время работы, позволяя DBA получать ответы на следующие вопросы:

  • Как долго будет проходить реиндексация?
  • Когда она закончится?
  • Какая операция длится так долго?

Загрузить Minion Reindex бесплатно и получить дополнительную документацию можно по адресу www.midnightsql.com/Minion/.

Outlook для iOS и Android

29 января Microsoft открыла доступ к Outlook для iOS и предварительной версии Outlook для Android. Эти новые приложения Outlook будут работать с Office 365, Exchange, Outlook.com, Yahoo Mail, Gmail и другими службами электронной почты. Microsoft планирует заменить веб-приложения Outlook Web Apps для iOS и Android, а также приложение Outlook.com для Android этими новыми приложениями Outlook. Это не произойдет мгновенно; приложения Outlook Web Apps и Outlook.com будут находиться в соответствующих магазинах приложений несколько месяцев. Но, по плану Microsoft, «закат» приложений Outlook Web Apps и Outlook.com для iOS и Android мы будем наблюдать этим летом. Предварительная версия Outlook для Android доступна в магазине приложений Google Play, а приложение Outlook for iOS появилось в магазине приложений Apple 29 января. Microsoft представила новые приложения Outlook Mail и Outlook Calendar, которые поступят с Windows 10, для ознакомления и тестирования этих новых версий Outlook.

Кроме того, разработчики Microsoft сообщили о перемещении тега preview из приложения Office для Android. Выпущенные ранее Word, Excel и PowerPoint для планшетов Android на базе ARM доступны в качестве бесплатных загружаемых приложений в магазине Google Play. OneNote for Android тоже можно загрузить. Поддержка этих приложений Office на планшетах Android на базе Intel будет обеспечена в следующем квартале. Базовая потребительская версия Office для планшетов Android будет доступна бесплатно; для корпоративной версии потребуется подписка Office 365 — подобно Office для iPad. Пользователи получат возможность просматривать, создавать и редактировать документы в приложении Office для планшетов Android без подписки, но им не будут доступны расширенные возможности редактирования и создания или преимущества неограниченного хранилища OneDrive. Кроме того, компания Microsoft переделывает выпуск Office Mobile для телефонов Android, чтобы он выглядел скорее как Office для планшетов Android. Компания специально разобьет раздел Office Mobile на отдельные приложения Word, Excel и PowerPoint, как это было сделано для iPhone в прошлом году. Подробную информацию о новом приложении Office Mobile для Android Microsoft предоставит позднее.

Обновление для SharePoint Enterprise Server 2013

Microsoft представила обновление для SharePoint Enterprise Server 2013. Оно не отмечено как кумулятивное обновление, но включает последние исправления и улучшения для стабильности и производительности. Обновление «весит» около 300 Мбайт и предназначено для установки на SharePoint под управлением Windows Server 2008 R2, Windows Server 2012 и Windows Server 2012 R2. Загрузить его можно по ссылке www.microsoft.com/en-us/download/details.aspx?id=45517. Связанная статья из базы знаний пока не готова, но когда она появится, будет расположена по адресу support.microsoft.com/kb/2920760.

Cireson представила первое интегрированное решение SCCM с Nod с участием Roger Zander

Компания Cireson занимается разработкой решений для System Center Service Manager и версий с новыми возможностями для Configuration Manager. Те, кто длительное время работает с Configuration Manager, знают, что многие решения, которые вызываются в контекстном меню, предложены сообществом потребителей Configuration Manager. Из контекстного меню вызывают дополнительные элементы в консоли Configuration Manager, что позволяет администраторам щелчком правой кнопки мыши на консоли получать прямой доступ к функциям административной консоли. Многое из того, что вы увидите в первом выпуске дополнений Configuration Manager от компании Cireson, названном Remote Manage, уже известно. Взглянув на функции этого первого релиза, вы сразу же узнаете многие из них:

  • добавление или удаление клиентов для наборов устройств;
  • удаленный запуск клиента Configuration Manager;
  • взаимодействие с приложениями, пакетами в Software Center и установленными приложениями;
  • взаимодействие с Software Updates, развернутыми из SCCM. Требуется SUP для разблокировки в Configuration;
  • узел управления;
  • взаимодействие с процессами, службами, принтерами;
  • удаленные команды выключения и перезагрузки;
  • удаленный доступ к приложениям Computer Management, Event Viewer и Users & Groups;
  • начало сессий RDP, Remote Control или Remote Assistance;
  • оценка результатов выполнения функции Evaluate Group Policy (RSoP);
  • работа интерфейса WMI начинается с проверки достоверности и возможности восстановления;
  • возможности удаленного включения WOL;
  • обзор компьютерной информации, скомпилированной из Configuration Manager и удаленного клиента.

Для бесплатной загрузки Remote Manage необходимо заполнить короткую контактную форму. После регистрации по электронной почте вы получите ссылку на загрузку приложения: cireson.com/apps/remote-manage/.

OneDrive для бизнеса на Mac

Microsoft предоставила доступ к первой общедоступной предварительной версии OneDrive для бизнеса на Mac. Компания работает над объединением своих механизмов синхронизации OneDrive для потребителей и OneDrive для бизнеса. Кроме названия OneDrive, две службы сегодня имеют мало общего. Ранее представители Microsoft официально заявили, что новый унифицированный механизм синхронизации (известный как OneSync) предоставит возможность синхронизации общих папок, как в Dropbox, и выборочной синхронизации всех платформ. Клиент OneDrive для бизнеса на Mac позволяет пользователям получать доступ и выбирать свои файлы в OneDrive для бизнеса в автономном режиме. Пользователи могут управлять файлами и синхронизировать их с помощью Mac Finder. Предварительная версия клиента OneDrive для бизнеса на Mac доступна для загрузки в Microsoft Download Center. Еще одна новость, касающаяся OneDrive: Microsoft развернула обновление для своего приложения OneDrive для iOS, которое объединяет учетные записи индивидуальных и корпоративных пользователей OneDrive в одном приложении (этот способ Microsoft уже применяет для Android и Windows Phone). Обновленное приложение iOS OneDrive (версия 5.0) доступно для загрузки в магазине приложений Apple.

Microsoft также официально анонсировала ряд новых расширений OneDrive для управления фотографиями в OneDrive для Windows, OneDrive для Android и OneDrive для iOS. OneDrive для iOS получит эти первые расширения с ранее упоминавшимся выпуском 5.0 OneDrive for iOS.

Банк ВТБ24 и «Смарт Лайн Инк»

Оценка и контроль состояния информационной безопасности и защищенности информационных систем банка ВТБ24 являются неотъемлемой частью общего процесса контроля функционирования информационной системы банка. При проведении оценки состояния информационной безопасности банк ВТБ24 ориентируется на положения национальных стандартов Российской Федерации, стандартов Банка России, международных стандартов по обеспечению информационной безопасности, а также на требования и рекомендации по обеспечению информационной безопасности таких федеральных органов как ФСБ РФ и ФСТЭК. Ежегодно в рамках общего аудита в банке проводится аудит и оценка состояния информационной безопасности внешними аудиторскими компаниями.

Для поддержания на должном уровне состояния информационной безопасности в банке применяется комплексный подход, который позволяет минимизировать риски, связанные с нарушением информационной безопасности, на всех стадиях жизненного цикла информационной системы и на всех уровнях взаимодействия.

«Мы используем риско-ориентированный и процессно-ориентированный подходы к функционированию и совершенствованию системы обеспечения информационной безопасности. Порты и внешние устройства ввода/вывода информации являются одними из основных источников угроз утечки информации и внедрения деструктивных программ в любую информационную систему. Для минимизации указанных угроз необходимо применять средства управления и контроля использования портов и устройств ввода/вывода. До внедрения DeviceLock блокировка возможности несанкционированного использования портов и устройств ввода/вывода осуществлялась путем физического отключения определенных интерфейсов или их блокирования на уровне BIOS. В связи с ростом парка компьютерной техники и их территориальной удаленностью, а также с появлением периферийных устройств (принтеров, сканеров, WEB-камер и т.д.), имеющих USB-интерфейс, управлять процессами подключения и отключения устройств такими способами стало практически невозможно. Соответственно выросла актуальность угроз, связанных с утечкой информации, и остро встал вопрос о необходимости введения в ИС Банка системы централизованного управления, мониторинга и контроля внешних устройств», — рассказывает Андрей Геннадьевич Долговых, заместитель начальника отдела защиты информации Управления информационной безопасностью Банка ВТБ24.

На этапе выбора банком решения для управления и контроля использования портов и устройств ввода/вывода альтернативы системе DeviceLock на российском рынке фактически не было. Опыт эксплуатации DeviceLock в банке показал, что этот продукт является достаточно функциональным и надежным. С внедрением DeviceLock реализация политики информационной безопасности банка в части управления портами и устройствами ввода/вывода была оптимизирована, в том числе был разработан ряд внутренних регламентов под этот процесс.

«Сегодня на рынке услуг и решений ИБ представлено довольно много различных программных и программно-аппаратных решений, которые позволяют контролировать использование портов и устройств ввода/вывода. Многие российские и зарубежные компании предлагают подобные решения или в виде отдельной инсталляции или в составе другого продукта (антивируса, операционной системы и т.п.). Опыт эксплуатации DeviceLock в банке показал, что этот продукт является достаточно надежным, поэтому вопрос о его замене не рассматривался. Также мы видим, что разработчики системы DeviceLock постоянно совершенствуют свой продукт, дополняя его новыми функциями, поэтому надеемся, что данный продукт и дальше будет сохранять свою лидирующую позицию на данном рынке», — поясняет Долговых.

Windows 10: новое поколение Windows

Windows 10 будет распространяться как бесплатное обновление операционной системы. Кроме того, Microsoft представляет новые устройства на Windows 10: интерактивную панель для совместной работы и голографические очки. Корпорация Microsoft анонсировала новое поколение операционной системы Windows, обладающей множеством функциональных возможностей для персонального взаимодействия с компьютером или мобильным устройством. Одновременно были представлены два новых продукта, демонстрирующие работу с Windows 10 как на широкоэкранных устройствах, так и на устройствах без экрана. Windows 10 будет распространяться в качестве службы, обеспечивающей все компьютеры и мобильные устройства самыми современными технологиями и повышенным уровнем безопасности на протяжении всего срока службы. Возможность бесплатно перейти на новую операционную систему Windows 10 получат пользователи Windows 7, Windows 8.1 и Windows Phone 8.1, которые установят обновление в течение первого года.

Как заявляют представители Microsoft, выпуск Windows 10 знаменует начало эры персонализированных технологий, в которой техника отступает на второй план, а в центре внимания оказывается человек. Сегодня решающее значение имеет не мобильность устройств, а мобильность человека, при этом пользователи смогут взаимодействовать с устройствами так же легко, как они общаются с другими людьми – с помощью голоса, жестов и взгляда. Важнейшую роль в обеспечении надежности технологий и возможности пользователя управлять всеми процессами играет защита конфиденциальной информации.

В этой связи Microsoft представила целый ряд новых возможностей.

Cortana для компьютеров и планшетов. Голосовой помощник Cortana, представленный в прошлом году в составе операционной системы Windows Phone, отныне будет работать и на компьютерах, и на планшетах под управлением Windows 10. Cortana – это виртуальный помощник, который запоминает индивидуальные предпочтения пользователя, чтобы давать ему потом полезные рекомендации, напоминать о срочных делах и предоставлять быстрый доступ к информации. Работать с Cortana легко и естественно: с помощью голосовых или текстовых команд. Расширенные возможности контроля со стороны пользователя обеспечивают высокую надежность и простоту применения программы.

Новый браузер Project Spartan. Частью Windows 10 станет новый интернет-браузер Microsoft под рабочим названием Project Spartan, разработанный с учетом требований функциональной совместимости устройств. Браузер, созданный для интуитивной работы в Интернете, обладает повышенной надежностью и принципиально новыми возможностями. Среди уникальных свойств браузера возможность делать заметки и писать комментарии прямо на Интернет-странице при помощи клавиатуры или стилуса и делиться ими с друзьями; возможность просмотра страниц в режиме чтения, более удобном для работы в Интернете, причем как в режиме онлайн, так и в автономном режиме, а также интеграция браузера с голосовым помощником Cortana для более быстрого поиска. Браузер обладает принципиально новым интерфейсом, разработанным специально под Windows 10.

Xbox Live и приложение Xbox. Приложение Xbox для Windows 10 предоставит пользователям и разработчикам доступ к лучшим возможностям обширной сетевой службы Xbox Live как на компьютере, оснащенном Windows 10, так и на консоли Xbox One. С помощью игрового видеорекордера Game DVR пользователи смогут запечатлевать и редактировать самые яркие моменты игрового процесса, делиться ими, а также играть в новые игры на различных устройствах с друзьями по всему миру. Игры, разработанные под новый программный интерфейс DirectX 12 для Windows 10, будут отличаться превосходной графикой, высокой скоростью и результативностью. Пользователи смогут играть на своих компьютерах, выводя игру с консоли Xbox One на устройства Windows 10 при помощи потоковой передачи.

Microsoft Office для Windows 10. Универсальные приложения Office для Windows 10 адаптированы под сенсорный ввод для комфортной работы на различных устройствах. Новые версии Word, Excel, PowerPoint, OneNote и Outlook были специально разработаны для новой ОС и рассчитаны на использование сенсорного управления, но сохраняют при этом привычные для всех пользователей Microsoft Office функции. С помощью Word вы сможете с легкостью создавать и редактировать документы, а новые функции пометок от руки в PowerPoint позволят в режиме реального времени добавлять примечания в слайды. Благодаря функции сенсорного ввода в Excel пользователь сможет создавать и редактировать таблицы Excel без использования клавиатуры или мыши. Сейчас Microsoft ведет разработку нового настольного набора приложений Office.

Режим Continuum. В устройствах типа «два в одном» под управлением Windows 10 система будет автоматически определять смену режимов, при этом будет легко и удобно переключаться с клавиатуры и «мыши» на сенсорный экран и обратно.

Новые универсальные приложения. В пакет Windows 10 войдут новые пользовательские приложения для работы с фото, видео, музыкальными файлами, картами, контактами, сообщениями, электронной почтой и календарем. Эти встроенные приложения будут совместимы со всеми поддерживаемыми устройствами, а их обновленный интерфейс универсален для всех платформ. Начав работать с документом на одном устройстве, с помощью онлайн-службы Microsoft OneDrive, отвечающей за хранение и синхронизацию файлов, вы сможете продолжить работу с этим же документом на другом устройстве.

Windows 10 будет совместима с целым рядом устройств: от Xbox до настольных компьютеров, от телефонов до планшетов и миниатюрных устройств – все они будут работать по принципу совместимости и преемственности. Windows 10 можно будет установить на самых разных устройствах: от крошечных сенсоров «Интернета вещей» до серверов крупнейших промышленных баз данных во всем мире. Одни будут оснащены 4-дюймовыми мониторами, другие – 80-дюймовыми, у некоторых вообще не будет дисплея. Microsoft анонсировала два новых устройства, благодаря которым пользователи откроют для себя Windows с новой стороны.

Представители Microsoft продемонстрировали революционный подход в ИТ: смещение фокуса с технологий на человека. Windows 10 – первая в мире голографическая компьютерная платформа, содержащая набор программных интерфейсов, с помощью которых разработчики смогут создавать голографические изображения. Голограммы в новой Windows 10 станут универсальными приложениями. В то же время все универсальные приложения Windows смогут выступать в качестве голограмм, что позволит пользователям самим создавать трехмерные голограммы и открывать новые способы взаимодействия.

Для того чтобы продемонстрировать голографические возможности Windows 10, корпорация Microsoft представила Microsoft HoloLens — голографический компьютер, который не требует подключения к интернету, телефону или компьютеру. Microsoft HoloLens оснащен прозрачными голографическими линзами высокого разрешения и системой пространственного звучания, благодаря чему мы можем видеть и слышать голограммы. Современные сенсоры, однокристальная система следующего поколения и новое устройство обработки голограмм Holographic Processing Unit (HPU), распознающее как действия пользователя, так и происходящее в окружающем мире, позволяют Microsoft HoloLens функционировать без проводов и кабелей, обрабатывая при этом терабайты поступающих от сенсоров данных в реальном времени.

Создающий трехмерные голограммы Microsoft HoloLens позволит по-новому взглянуть на окружающий мир: компьютер считывает взгляд пользователя, распознает его голос и движения. Благодаря Microsoft HoloLens информационные технологии станут еще более персонифицированными, теперь пользователь сможет совершенно по-новому искать информацию, общаться и заниматься творчеством.

Microsoft Surface Hub

Surface Hub — новое устройство с большим экраном, предназначенное для совместной работы в компаниях. Возможности обработки множественных касаний, электронные чернила, а также встроенные камеры, сенсоры и микрофоны позволяют воспользоваться всеми преимуществами Windows 10, Skype для бизнеса и Office 365, создавая эффект присутствия всех участников встречи в едином пространстве вне зависимости от того, где они находятся. В частности, Surface Hub оборудован сверхсовременной цифровой доской, возможностями для групповых телефонных звонков, размещения и редактирования контента на экране с ноутбука, планшета или телефона несколькими пользователями, а также надежной платформой для приложений. Surface Hub будет доступен в двух форматах: 55 и 84 дюйма. Новая технология позволяет оптимизировать традиционные рабочие встречи и совещания и предоставляет новые возможности для командной работы.

Следующая версия Windows 10 Technical Preview для персональных компьютеров доступна бесплатно для участников программы предварительного тестирования Windows Insider Program. Первая версия Windows 10 Technical Preview для телефонов стала доступна в феврале. Дополнительную информацию о Windows Insider Program и анонсы технических новинок можно найти по адресу: http://preview.windows.com.

Internet Explorer – наиболее уязвимый компонент Windows

Специалисты международной антивирусной компании ESET проанализировали кибератаки на программные продукты Microsoft за 2014 год. Наибольшее число лазеек, закрытых Microsoft в своих продуктах, пришлось на браузер Internet Explorer версий 6-11 – 243 уязвимости. Это почти в два раза больше, чем в 2013 году. Закрытые уязвимые места относятся к типу «удаленное исполнение кода» и использовались злоумышленниками для скрытой установки на компьютеры вредоносного программного обеспечения. Ряд ликвидированных уязвимостей в продуктах Microsoft эксплуатировался во вредоносных кампаниях, включая так называемые атаки, спонсируемые государством (кибероружие). В частности, осенью 2014 года специалисты ESET представили данные исследования трояна BlackEnergy. Он использовался для кражи данных корпоративных пользователей из стран Восточной Европы и распространялся с помощью уязвимости CVE-2014-4114 в операционных системах Windows Vista, Windows 7, Windows 8 и 8.1, а также RT. Заметную роль среди угроз информационной безопасности в 2014 году играли атаки с помощью загружаемого кода, которые используются злоумышленниками для скрытой установки вредоносных программ через уязвимые места, а также атаки с повышением привилегий Privilege Escalation (LPE), позволяющие повысить права атакующих в системе.

Cloud OS Network Russia

Microsoft объявила о запуске новой партнерской инициативы в России. Cloud OS Network Russia стала частью программы COSN, объявленной в конце 2013 года и объединяющей поставщиков услуг по всему миру. Она призвана обеспечить соответствие единым стандартам «облачных» инфраструктур, приложений и данных. «Ростелеком», «Электронная Москва», КРОК, DataLine, Softline Group и Infobox стали участниками новой инициативы. Они создадут в своих дата-центрах на территории России собственные высококачественные, надежные, соответствующие международным стандартам «облачные» службы на базе новейших решений корпорации, которые смогут удовлетворить ежедневные многочисленные потребности огромного количества российских заказчиков из различных областей в вычислениях, хранении данных, масштабируемости и т.д. Ожидается, что первые услуги будут доступны уже в апреле 2015 года.

Более десяти лет Microsoft совершенствует партнерские взаимоотношения с поставщиками услуг размещения серверов. В целях дальнейшего роста программы COSN в России Microsoft будет инвестировать в развитие ультрасовременной «облачной» инфраструктуры партнерских центров обработки данных, расположенных на территории РФ, а также способствовать созданию высококачественных служб, уже доступных на многих рынках. Кроме того, компания поможет обеспечить соответствие новых услуг международным стандартам качества, а также развить компетенцию российских специалистов. Партнеры, имеющие центры обработки данных на территории РФ, а также опыт создания «облачных» служб на базе технологий Microsoft и реализации гибридных сценариев, стали участниками программы. В дальнейшем к ней смогут присоединиться и другие партнеры компании.

«Облачная» модель потребления ИТ в целом и службы Microsoft в частности пользуются спросом у российских предприятий. Благодаря новейшим решениям на базе технологий Microsoft российские предприятия смогут использовать такие надежные, производительные службы международного класса из дата-центров партнеров, расположенных на территории РФ, как «облачные» решения для повышения продуктивности бизнеса (почта бизнес-класса, система объединенных коммуникаций и совместной работы и в некоторых случаях CRM), «облачные» инфраструктура и платформа. С момента запуска в декабре 2013 года количество партнеров-участников программы Cloud OS Network по всему миру выросло в четыре раза. Сегодня в партнерской «экосистеме» корпорации 2,5 тысячи компаний, подтвердивших компетенцию Gold Hosting, и более чем 20-тысячное сообщество провайдеров – поставщиков хостинговой инфраструктуры. Программа Cloud OS Network Partners действует в различных странах по всему миру.

«Электронная Москва» расширила портфель «облачных» служб

Компания «Электронная Москва» расширила портфель «облачных» служб, развернув платформу Microsoft Azure Pack в собственной сети центров обработки данных. Набор услуг объединяет инновационные решения в области «облачных» технологий, больших объемов данных и управления данными, позволяющими разворачивать ориентированную на службы ИТ-инфраструктуру корпоративного уровня с контролем состояния служб, бизнес-аналитикой и унифицированным управлением. «Облачная» платформа обеспечивает максимально быстрое и эффективное использование виртуальных ресурсов центра обработки данных для построения частных, публичных и гибридных «облаков». Платформа позволяет гибко и без потерь переносить данные. Заказчики могут более эффективно использовать «облачные» службы для повышения производительности (почта корпоративного класса, система объединенных коммуникаций и совместной работы, CRM), а также получить на выгодных условиях услуги в сегментах IaaS и PaaS. Решение предназначено для обслуживания самых разных отраслей: государственный сектор, телекоммуникации, энергетика, финансы, транспорт, здравоохранение, образование, СМИ и производство. «Электронная Москва» обеспечивает надежность и безопасность информационных систем, а также защиту персональных данных согласно российскому законодательству.

«Сервионика» и Microsoft создали «Виртуальный рабочий стол»

«Виртуальный рабочий стол» позволяет создать в «облаке» рабочую станцию с лицензионной операционной системой Microsoft Windows и пакетом приложений Microsoft Office. Служба дает компаниям возможность обеспечить непрерывность бизнес-процессов, повысить производительность работы сотрудников, существенно снизить расходы на закупку, модернизацию, администрирование и обслуживание оборудования, а также сократить энергопотребление. Рабочее место по модели DaaS (Desktop as a Service) представляет собой выделенный виртуальный сервер с установленным на нем набором лицензионного программного обеспечения от Microsoft. Для работы со службой «Виртуальный рабочий стол» пользователю достаточно иметь тонкий клиент, монитор, клавиатуру и мышь. Благодаря удобным инструментам для упрощенной настройки удаленного рабочего стола службу можно быстро развернуть на любом пользовательском устройстве – компьютере или ноутбуке, мини-компьютере и планшетах с операционными системами iOS, Windows или Android, включая недорогие модели стоимостью около 2,5 тыс. руб. Требования к клиентским устройствам минимальны: «виртуальное рабочее место» может быть развернуто даже на устаревшем компьютере. Также значительно упрощается процедура подключения нового пользователя – для получения доступа к пакету необходимых программ достаточно подключить любой работающий компьютер к серверу. Таким образом, благодаря совместным усилиям «Сервионики» и Microsoft компании любого размера смогут быстро и без особых затрат начать пользоваться последними версиями хорошо знакомых продуктов и решений.

«Лаборатория Касперского» предотвратит утечку данных

«Лаборатория Касперского» представила специальный компонент для защиты от утечки данных, который позволяет контролировать и при необходимости предотвращать передачу конфиденциальной информации. Решение анализирует содержимое почтовых сообщений и вложений и реагирует на попытки распространения критически важных для бизнеса данных через сообщения электронной почты Microsoft Exchange или документы на серверах для совместной работы Microsoft SharePoint. Модуль для защиты от утечки данных Kaspersky DLP дополняет корпоративные решения «Лаборатории Касперского»: Kaspersky Total Security для бизнеса, Kaspersky Security для почтовых серверов и Kaspersky Security для серверов совместной работы, которые обеспечивают комплексную защиту IT-инфраструктуры компании.

Новый компонент, разработанный «Лабораторией Касперского», позволяет выявлять в исходящих сообщениях и при работе с документами определенные типы конфиденциальных данных, в частности финансовую информацию, включая юридические сведения или сведения о банковских картах и т.п. Важное для российских компаний дополнение – предусмотрена возможность выявлять персональные данные сотрудников или клиентов компании и предотвращать их утечку в соответствии с законом ФЗ-152 «О защите персональных данных». Помимо использования предустановленных и постоянно обновляемых тематических словарей, администраторам доступна возможность самостоятельно составлять словари, содержащие набор характерных для конфиденциальной информации ключевых слов и фраз. В том числе предусмотрено создание цифровых отпечатков структурированных данных.