Технология Lync появилась почти два года назад, и ее популярность растет, судя по графику, приведенному на рисунке. Хотя за эти годы Microsoft реализовала ряд улучшений, администраторам по прежнему очень сложно обеспечить хорошее качество услуг Lync, особенно аудио- и видеовызовов.

 

График популярности Lync
Рисунок. График популярности Lync

В этой статье речь пойдет о наиболее распространенных проблемах Lync 2013 и способах их диагностики и решения.

Проблема № 1. Виртуализация

Одна из распространенных проблем возникает из-за ошибок конфигурации хоста ВМ. Группа виртуализации должна работать в тесном взаимодействии с группой Lync и следовать указаниям, приведенным в технической документации Microsoft (www.microsoft.com/en-us/download/details.aspx?id=41936).

Проблема № 2. Качество обслуживания (QoS)

Если обнаруживается большое количество потерянных пакетов и увеличить пропускную способность не удается, настоятельно рекомендуется обеспечить реализацию качества обслуживания (QoS). Функция QoS позволяет назначать сетевым пакетам аудио- и видеосвязи более высокие приоритеты, что делает связь более быстрой и надежной.

Проблема № 3. Производительность внешних и внутренних серверов

Особое внимание следует уделять ключевым показателям производительности внешних и внутренних серверов Lync 2013. Группа SQL Server должна классифицировать Lync как специфическое приложение в режиме реального времени. Это означает, что доступ к базе данных должен быть очень быстрым. Хранимые процедуры должны выполняться, самое большее, за считанные миллисекунды. Следовательно, необходимо уделить пристальное внимание производительности чтения и записи процессора, памяти и диска. То же относится и к внешним серверам, если на них размещен экземпляр SQL Express. В этом случае производительность диска должна быть чрезвычайно высокой.

Как контролировать производительность?

Для поддержания доступности и высокой производительности службы Lync 2013 необходимо отслеживать ряд показателей, включая метрики производительности, качество обслуживания конечных пользователей и способность управлять эволюцией производительности. В средних и крупных организациях важно организовать отчетность по принципам SLA и KPI, чтобы не допустить снижения производительности с течением времени. Важно помнить, что у каждой развернутой службы Lync в определенные моменты могут возникать проблемы, порождающие жалобы пользователей, особенно по мере увеличения их числа, и что конечные пользователи будут звонить из удаленных мест с низкой пропускной способностью сети.

Чем нам поможет GSX Solutions?

В помощь администраторам GSX Solutions выпустила новую версию анализатора с поддержкой мониторинга Lync, где реализованы следующие возможности:

  • счетчики производительности на серверах переднего и заднего плана;
  • синтетические транзакции для тестирования услуг, оказываемых конечным пользователям;
  • отчетность по ключевым показателям производительности и предварительно настроенные отчеты для отслеживания SLA и KPI.

В решении GSX Solutions собрано около 50 основных счетчиков производительности из 8000 предусмотренных Lync и обеспечивается имитация 14 транзакций конечного пользователя для сбора информации о реализации таких компонентов, как проверка подлинности пользователя, присутствие пользователя, мгновенный обмен сообщениями, видеовызовы и т.д.

Эти тесты реализуют полный набор транзакций, осуществляемых, когда пользователь задействует службы Lync. Для примера ниже приведена детализация шагов сценария при тестировании функции мгновенного обмена сообщениями:

  1. Регистрация тестового пользователя 1 и тестового пользователя 2.
  2. Проверка подлинности тестового пользователя 1 и тестового пользователя 2.
  3. Пользователь 1 создает приглашение к одноранговому мгновенному сообщению.
  4. Отправка однорангового мгновенного сообщения пользователю 2.
  5. Проверка получения мгновенного сообщения пользователем 2.
  6. Выдача однорангового мгновенного сообщения bye пользователем 1.
  7. Отмена регистрации пользователя 1 и пользователя 2.

Анализатор GSX Solutions также может уведомлять о доступности и времени выполнения тестов, что позволяет держать среду Lync под контролем. Подробную информацию о GSX Monitor & Analyzer для Microsoft Lync можно найти по адресу http://web.gsx.com/gsx-monitor-analyzer-for-microsoft-lync.