Компания Dialogic объявила о старте проекта Solution Showcase, цель которого — продвижение передового опыта и коммуникационных решений. В рамках проекта на сайте dialogic.com представлены истории успешных внедрений, реализованных партнерами – разработчиками ПО. Ставка сделана на то, что операторы связи и корпоративные клиенты найдут в этом сборнике рецептов инновационные решения, которые они захотят реализовать у себя — в том же или модифицированном виде и, с большой вероятностью, на оборудовании и платформах, поставляемых компанией.

Среди представленных проектов — облачные УАТС; интерактивные голосовые и видеоменю; видеоавтоответчики; услуги геолокации, позволяющие участникам коммуникаций быть в курсе перемещений друг друга; видео-конференц-связь; мобильный банкинг; платформы предоставления мобильных и развлекательных услуг; системы перехвата 3G-видеозвонков для органов правопорядка.

Среди проблем, затрудняющих работу организаторов Solution Showcase, — нежелание некоторых российских и зарубежных операторов делиться успешным опытом. Тем не менее Джим Маки, старший вице-президент по маркетингу компании Dialogic, уверен. что онлайн-витрина будет постоянно пополняться новыми решениями партнеров.

Среди российских историй успеха — пока единственный, ставший достоянием гласности, проект IntelleScript PRO компании Forte-IT по созданию платформы предоставления мобильных услуг для абонентов «Билайн». Ввод системы в эксплуатацию занял полгода, с ее помощью «ВымпелКом» обслуживает около двух миллионов звонков в сутки и может создавать новые оригинальные услуги в сети «Билайн» в течение одного дня или быстрее (в зависимости от необходимого уровня интеграции с другими системами и базами данных).

Максим Фельдман, вице-президент по развитию бизнеса Dialogic в России и странах СНГ, подчеркивает, что Dialogic предлагает не только программные, но и аппаратные решения. В России компания фокусирует свои усилия на операторском рынке, на котором сегодня — как это ни удивительно — чрезвычайно востребованы решения по компрессии голоса. Страна у нас протяженная, многие базовые станции до сих пор подключены по спутниковым каналам. Несмотря на распространение оптических сетей, проблема перегрузки возникает и на наземных линиях. Решения Dialogic (и компании Veraz Networks, процесс поглощения которой завершился в прошлом году) позволяют без потери качества речи сжимать в 8–10 раз даже потоки G.729 (за счет заголовков пакетов и оптимизации трафика RTP). Оборудование оказалось востребовано российскими операторами и используется сегодня в сетях «Ростелекома», «Билайна», МТС и некоторых других.

Более того, по прогнозам Infonetics, даже в 2015 году свыше 80% абонентов Центральной и Восточной Европы продолжат пользоваться технологиями 2G, а значит, голос так и останется для них основной мобильной услугой. Повышение качества голосовых вызовов, согласно статистике, ведет к увеличению их продолжительности и, как следствие, росту доходов оператора. Побочный эффект — увеличение нагрузки на сеть, оптимизацию которой и предлагает своим клиентам Dialogic. Объемы только российского рынка компания оценивает в десятки миллионов долларов, при этом сроки окупаемости инвестиций составляют около полутора-двух лет.