Международная инвестиционная компания Digital Horizon запустила венчур билдер, который займется созданием технологических стартапов для рынка маркетинга, рекламы и медиа. Над первым проектом – платформой для автоматизации комплекса задач, которые решают рекламные специалисты, – компания будет работать вместе с коммуникационной группой Publicis Groupe Russia.

В течение полугода в разработку прототипа партнеры инвестируют $350 тысяч. А в случае подтверждения изначальных гипотез в течение двух лет вложат до $3 млн. Компании планируют построить решение в России и масштабировать его в Европу и США с помощью международной сети Publicis Groupe, которая входит в тройку крупнейших в мире.

Венчур билдеры (венчурные или стартап-студии) создают стартапы с нуля: исследуют целевой рынок, находят свободную нишу или новую бизнес-модель, собирают команду, которая может полностью сосредоточиться на разработке и пилотировании минимально жизнеспособного продукта (MVP). «Мы снимаем с лидеров проекта две главные головные боли фаундеров – организационные вопросы (финансовые, юридические, HR и др.) и поиск инвестиций», – объясняет директор по развитию Digital Horizon Полина Флинк. Это повышает шансы стартапа дожить до первых раундов внешних инвестиций.

С учетом рекламных бюджетов, израсходованных на разработку креативных решений, производство материалов и вознаграждение агентств, суммарный объем российского рекламного рынка в 2018 году составил 810-830 млрд рублей по оценке АКАР. По прогнозам, в 2019-м рынок вырастет на 4-5%. При этом цифровые его сегменты растут в 3-5 раз быстрее. «Перерождение рекламной индустрии – факт, который мы наблюдаем, а не перспектива ближайших лет. Конкуренция усиливается, и лидера будет определять готовность развивать и применять технологии», – комментирует директор по трансформации и инновациям Publicis Groupe Russia Елена Клименко.

121,5 млрд долларов составил мировой рынок маркетинговых технологий в 2019 году, по данным совместного исследования BDO,WARC и университета Бристоля.

Digital Horizon уже успешно развивает венчур билдер в финтехе. Среди партнеров – «Газпромбанк», «ДИКСИ», «Билайн», ТНТ. За два года выросло четыре крупные портфельные компании – платформа торгового финансирования Factorin c оборотом более 7 млрд рублей, финансовый криптосервис со швейцарской лицензией Aximetria, платформа открытых банковских API – APIBank. На стыке с рекламой есть сервис PayReverse, на котором работает кэшбэк-сервис «Билайна», ТНТ и «Сбермобайла».


Справка о компаниях

Publicis Groupe Russia – международный рекламно-коммуникационный холдинг, входящий в ТОП-3 крупнейших коммуникационных групп в мире. В России группа объединяет 17 медийных, креативных, диджитал и специализированных агентств. Благодаря подходу The Power of One Publicis Groupe предоставляет клиентам бесшовный доступ ко всем экспертизам и инструментам для развития бизнеса.

Digital Horizon – международная инвестиционная компания, объединяющая венчурный фонд и venture builder. Венчурный фонд Digital Horizon инвестирует на ранних стадиях в стартапы с работающими продуктами и перспективными разработками для финансовой индустрии, e-commerce, образования и корпоративного программного обеспечения. Venture builder вместе со стратегическими партнерами создает прорывные проекты в финансах, маркетинге и медиа. Команда Digital Horizon располагает уникальной экспертизой и обширными связями в целевых индустриях. Подробнее на www.digitalhorizon.vc