Компании IBM и BI Partner (ГК «Ай-Теко») сообщают о завершении проекта по развитию автоматизированной системы бюджетного планирования и созданию механизма консолидации в группе компаний «РТК», одном из крупнейших в России операторов подвижного состава.
Выполненные работы стали продолжением проведенного аудита уже используемой системы. Платформа IBM Cognos TM1 ранее была успешно апробирована в ЗАО «Русагротранс», ведущей компании ГК «РТК». С целью использования системы в качестве консолидирующего механизма было принято решение о переходе на платформу IBM Cognos TM1 10.2.2 и применении инновационного средства разработки IBM Cognos Performance Modeler, позволяющего создавать сложные бюджетные модели в сжатые сроки с минимальными затратами.
Целью работ стало создание единой информационной системы, автоматизирующей контур бюджетного управления всей группы железнодорожных операторов.
В рамках проекта автоматизации проведена работа по обобщению и стандартизации методологии:
• бюджетного управления;
• формирования консолидированного бюджета компаний группы.
Реализованная в Cognos TM1 бюджетная модель охватывает задачи планирования и моделирования операционной, финансовой и инвестиционной деятельности группы. Кроме того, в бюджетной модели реализован блок расчета основных производственных и технико-экономических показателей.
Контур бюджетирования охватывает основные предприятия холдинга, осуществляющие перевозки зерновых, сельскохозяйственных, лесных, строительных и наливных грузов.
За счет автоматизации процесса консолидации бюджетов ГК, состоящего из процедуры аудита симметричных и несимметричных внутригрупповых оборотов, остатков и формирования консолидированных бюджетных форм в ходе проекта была решена ключевая задача бюджетного управления бизнесом. Периметр консолидации определяется пользователем и может включать произвольный набор бизнес-единиц группы.
Разработанная система бюджетирования предоставляет возможность применения различных сценариев консолидации для дочерних, ассоциированных и прочих членов группы «РТК». Модель консолидации охватывает как итоговые, так и функциональные бюджеты группы и предполагает применение процедур, предусмотренных для консолидации бюджетов с учетом принципов МСФО.
«Мы полностью удовлетворены итогами проекта. Разработанная специалистами BI Partner информационная система отвечает современным запросам менеджмента в области планирования и контроля показателей хозяйственной деятельности и предоставляет возможность вывести процесс бюджетного управления бизнесом группы на новый качественный уровень. Благодаря достаточной простоте интерфейса система имеет большой потенциал для развития собственными силами», – отмечает Максим Девятов, директор департамента финансов ЗАО «Русагротранс», руководитель работ со стороны заказчика – группы компаний «РТК».
«Реализованный в группе «РТК» проект – из числа тех, что приносят настоящее удовлетворение и мотивируют на достижение новых целей. Мы постараемся обобщить накопленные знания и опыт и трансформировать их в ценности для заказчиков. В любом случае выполненные работы станут одним из драйверов будущего роста», – комментирует завершение работ Андрей Тиунов, генеральный директор ЗАО «БиАй Партнер».
Работы по внедрению системы проводились специалистами BI Partner в сотрудничестве с компанией ООО «СИАМ консалтинг».