В концерне MERX, лидере мебельной промышленности в Украине, завершено внедрение информационной системы для планирования и управления производством, построенной на базе функциональности SAP. Проект реализован компанией EPAM Systems, крупнейшим разработчиком проектного (заказного) программного обеспечения и одним из основных игроков на рынке консалтинга в Центральной и Восточной Европе. Новое решение органично интегрировано с ранее внедренными модулями SAP (управление материальными потоками и сбытом, контроллинг, финансы) и позволяет автоматизировать оперативное управление сборочным производством по заказам клиентов и производством полуфабрикатов. В результате проекта существенно повысилось качество планирования и учета производства, обеспечено проведение эффективного и точного учета затрат.

К числу основных приоритетов для концерна MERX относится увеличение объемов производства, расширение присутствия на международных рынках, открытие новых мебельных центров в Украине и странах ближнего и дальнего зарубежья. Для успешного выполнения этих задач и оптимизации деятельности в компании было принято решение о разработке на основе приложений SAP современной системы управления производством.

В ходе проекта были устранены наиболее острые проблемы в сфере управления дискретным производством. В частности, пронормированы все технологические процессы, связанные с изготовлением кухонной мебели. Автоматизирована подготовка производственных документов. Появилась возможность для применения полуфабрикатного метода учета затрат в производстве.

В единой системе отражены две абсолютно разные модели производства: сборка готовой продукции (на основе поступающих заказов клиентов) и изготовление полуфабрикатов (на основе прогнозов) с ежедневной актуализацией планов производства и материально-технического обеспечения. Для выпуска готовой продукции в системе фиксируются требования клиента к характеристикам нужного изделия (модель, цвет и т.д.), что позволяет автоматически составлять производственные задания. Для производства полуфабрикатов заказы формируются на основе статистики предыдущих периодов. В обоих случаях проверяется доступность необходимых компонентов и мощностей: если в данный момент выполнить заказ невозможно, система предлагает перенести его на ближайшую возможную дату. После исполнения заказа автоматически рассчитываются затраты на производство, списываются использованные материалы, фиксируются исполнители работ.

В результате удалось полностью уйти от формирования оперативных производственных заданий и комплектовочных ведомостей в полуручном режиме и обеспечить оперативный учет выполненных производственных заказов. Появилась возможность использовать новую и более точную схему для расчета и анализа плановой и фактической себестоимости. Осуществляется четкий контроль над процессом изготовления каждой партии полуфабрикатов, над отпуском материалов в производство и их списанием на выпущенную продукцию. Использование системы способствует существенному повышению эффективности управления производством готовой продукции и полуфабрикатов, оптимизации запасов и затрат, снижению издержек.

Олег Волков, коммерческий директор, концерн MERX:
У нас не было сомнений в выборе системы: за четыре года эксплуатации решений SAP в различных подразделениях компании мы полностью убедились в их надежности и эффективности. Что же касается выбора компании для проведения внедрения системы, то предложение ЕРАМ Systems показалось нам самым практичным и эффективным. Сейчас могу абсолютно точно сказать, что мы не ошиблись в своем решении. На каждой стадии проекта консультанты ЕРАМ делали гораздо больше, чем мы ожидали, демонстрировали компетентность не только в сугубо технических вопросах, но и в технологиях успешного управления проектом. Внедрение и использование системы позволяет нам не только эффективно организовать процесс планирования и управления производством, но и усилить свои конкурентные позиции на украинском мебельном рынке.

Алексей Шлыков, старший вице-президент по решениям SAP, компания EPAM Systems:
Реализованный проект является первым внедрением информационной системы для планирования и управления производством на базе функциональности SAP на украинском предприятии мебельной промышленности. При проведении работ мы опирались на свой опыт, знания и экспертизу, полученные при разработке подобного рода информационных систем для компаний аналогичной сферы деятельности в других странах. Это позволило предусмотреть возможные риски, характерные для таких проектов, и заранее предпринять усилия по их минимизации. В результате поставленные перед EPAM задачи были решены в установленные сроки: заказчик получил информационную систему, которая помогает ему повысить эффективность текущих бизнес-процессов и обладает отличными возможностями для масштабирования и расширения функциональности в будущем.