•  Регистрация •  Следите за нами: RSS Twitter Facebook ВКонтакте Мой мир 16+
Поиск: Расширенный поиск

«Visio и Project делают вашу работу быстрее и проще»

Татьяна Сущенко, менеджер по продвижению Visio и Project, рассказывает о нововведениях в продуктах Visio и Project, преимуществах их использования, а также демонстрирует широкие возможности визуализации в Visio.

– Татьяна, что представляет собой Visio и для чего он нужен?

– Говоря коротко, Visio – это продукт для визуализации данных. Он хорошо отражает человеческую потребность рисовать графики и схемы, чтобы донести свое сообщение. Например, вам наверняка знакома ситуация, когда специалист приходит к руководителю и начинает рассказывать о своем проекте, а потом, не выдержав, берет лист бумаги и начинает рисовать от руки графики, стрелки, схемы.
Именно для того чтобы профессионально передавать нужную информацию в визуальном ее отображении и существует Visio. Более того, созданные в нем схемы и диаграммы будут не просто иллюстрацией. Они интерактивны, автоматически обновляются, могут содержать многоступенчатую структуру – то есть их можно настроить так, чтобы при клике на ту или иную фигуру пользователь «проваливался» дальше на новые данные и графики. Так мы можем создать практически любую панель показателей или схему сети.

– Татьяна, а каким именно сотрудникам возможности Visio могут оказаться полезны в повседневной работе?

– В силу своей специфики, в отличие от того же Word или Excel, решение Visio использует меньше сотрудников, однако сфера его применения довольно широка. Например, ИТ-специалисты могут средствами Visio создавать схемы серверов и стоек. Менеджеры проектов – диаграммы, показывающие производительность отдельных сотрудников или эффективность работ по проекту по сравнению с планом. Маркетологи могут визуально демонстрировать отличия продукта, «рисовать» планы продаж и графики выполнения этих планов. Дизайнеры могут легко создавать в Visio различные схемы, даже комиксы, или же, например, прототипы сайтов, которые при этом будут так же кликабельны, как и обычный веб-сайт.


Пример диаграммы, показывающей производительность отдельных сотрудников

В свою очередь, HR-специалисты часто используют Visio для создания схем организации – демонстрируя наглядно, кто за что отвечает и кому подчиняется. При этом создание такой схемы – дело всего нескольких минут. Visio собирает информацию из Outlook, таблиц Excel и даже обычных папок с файлами (например, фотографии сотрудников, автоматически ассоциируя при этом название фото с тем или иным сотрудником). Такая схема организации будет интерактивной и будет сама меняться при изменении данных в источниках. Кроме того, с помощью разнообразных шаблонов можно варьировать внешний вид схем и диаграмм на любой вкус.


Пример схемы организации

Сотрудники могут использовать многочисленные шаблоны Visio для решения своих конкретных задач. Например, финансовые менеджеры могут создавать наглядные сводные таблицы с данными из Excel, накладывать данные на карты, настраивать выделение цветом элементов графика в зависимости от указанных в нем данных. Креативные директора оценят по достоинству шаблоны для проведения брейнштормов. В общем, область применения Visio невероятно широка.


Пример диаграммы по сводной таблице

– А какие нововведения появились в новом Visio?

–Эволюция программного обеспечения в наши дни идет в сторону совместной работы и работы «здесь и сейчас». Это неудивительно – мы живем все быстрее и совершенно не привыкли ждать целыми днями, пока каждый из сотрудников по очереди сделает свою часть большой задачи. Visio следует этой глобальной тенденции – теперь вы можете редактировать диаграммы одновременно с другими пользователями, а так же оставлять комментарии к схеме прямо в браузере. Что важно, такие комментарии будут комментариями «в документе», а не просто на странице сайта.
Для ИТ-специалистов и всех, кто занимается созданием панелей показателей, тоже есть новости. Мы перешли на открытый формат файлов – благодаря этому стало легче работать со схемами, их сразу можно публиковать на веб-страницы, не делая отдельного экспорта в формат xml. Появились новые красивые фигуры, шаблоны, цветовые схемы (например, мне очень нравится шаблон, имитирующий рисунок «от руки»). Также появилась возможность изменять всего в несколько кликов внешний вид уже созданной диаграммы. Кроме того, мало кто знает, что в Visio с помощью вкладки «Разработчик» можно дорисовать собственные фигуры, если окажется недостаточно встроенных.
Улучшилась также автоматическая проверка диаграмм на соответствие логике, что заметно сокращает время работы над ними и позволяет избежать ошибок. Добавилась возможность включения в диаграммы фотографий с автоматическим распознаванием, например, по названию. Visio также научился строить карты внешних веб-сайтов с настройками глубины сканирования, отображаемых форматов документов и типов файлов (например, ссылки, картинки и т.д).
Мы также добавили в новый Visio возможности 3D. Например, если раньше можно было составлять в Visio планы помещений в реальном масштабе (для проведения мероприятий, пересадки офисов и т.д.), то теперь пространство этих помещений можно делать трехмерным, что позволяет, например, автоматически посчитать необходимый метраж материалов для стен или иные показатели.


Пример плана помещения в 3D

И наконец, теперь новый Visio будет доступен не только в коробочной версии, но и по подписке в составе тарифных планов Office 365 для бизнеса.

– Насколько глубока интеграция Visio с другими продуктами Microsoft, например, с Project?

– Как правило, каждая фигура в диаграмме или графике Visio связана с определенными данными. И у пользователя есть выбор, какой именно источник назначить для получения данных в Visio. Это может быть SQL Server, System Center, Dynamics, Office (Excel, Outlook), Project и другие решения.
Созданные схемы Visio можно импортировать в Word, Excel и PowerPoint, а также выложить на корпоративный портал SharePoint, где схема будет автоматически обновляться при изменении исходных данных, и другие пользователи смогут ее не только просматривать, но и комментировать. Можно также экспортировать отчеты из Project в Visio и в нем визуально отображать ход того или иного проекта, схемы ответственности менеджеров и тому подобное. Visio и Project делают вашу ежедневную работу быстрее и проще.

– Татьяна, если говорить про новый Project, то было бы интересно узнать, какие нововведения появились и в этом продукте?

– В первую очередь, мне бы хотелось обратить внимание на изменения, коснувшиеся способов развертывания Project в организациях. В самом ближайшем будущем у компаний появится выбор из четырех вариантов: это знакомые настольные приложения и серверная версия Project Server, а также новинки: Project Online (серверное решение, развернутое в дата-центрах Microsoft) и Project Pro, доступный по подписке в рамках облачного сервиса Office 365 для бизнеса. Раньше мы не предлагали компаниям Project из облака, но делаем это сегодня, так как видим потребности наших заказчиков.
Для отдельных специалистов, которые имеют дело с проектами время от времени, например разработчиков сайтов, будет достаточно настольного приложения Project. Для крупных компаний лучше всего подойдет Project Server, а для небольших компаний, в которых мало сотрудников и нет собственной серверной инфраструктуры, – Project Online или Project Pro.
Хочу отдельно подчеркнуть, что Project Web Apps теперь замечательно работают во всех современных браузерах. Это нововведение, которого ждали многие наши пользователи.

– А какие изменения были внесены в сам клиент Project?

– В первую очередь, заметно поменялась отчетность по проектам. Теперь она полностью совместима с продуктами Office: например, можно копировать таймлайны в PowerPoint, и они автоматически принимают формат темы презентации. Графики-отчеты по проектам теперь требуют минимальной настройки, более того, вы сразу получаете преднастроенный план (конструктор) отчета. Этот план работает практически как сводная таблица в Excel, и в ней можно с легкостью подготовить отчет любой сложности, который, помимо этого, будет еще и интерактивным – то есть модифицироваться в зависимости от меняющихся показателей.


Пример автоматических графиков-отчетов в Project

Мы также добавили визуальный «оптимизатор ресурсов», который позволяет руководителю проекта легко и наглядно получать информацию о ходе проекта и загрузке менеджеров, синхронизированную с диаграммой Ганта. Диаграмма Ганта - это- прекрасное представление проекта, но отслеживать в ней перегрузку исполнителей и назначение задач неудобно. А новый визуальный оптимизатор не только отображает загрузку, но и дает возможность быстро перепланировать ресурсы. При этом при переносе одной задачи автоматически меняются остальные, которые от нее зависят.


Пример графика загрузки

Также появились нововведения в таймлайне проекта – например, при выборе отдельной задачи можно выделить взаимосвязанные задачи и проекты, что дает возможность быстрее принимать решения по проектам. Также добавилась синхронизация с Lync – любому участнику проекта теперь можно написать или позвонить прямо из Project.

– И, конечно же, хочется сразу спросить, каким компаниям будет необходим новый Project?

– Project нужен компаниям, которые занимаются строительством, разработкой, производством, а также нужен банкам, инвестиционным компаниям и многим другим. В общем, это все те организации, которым важно, чтобы проекты завершались вовремя, были предсказуемы и контролируемы по расходам и ресурсам.
Конечно, каждая компания уникальна, и необходимо настраивать Project под те типы задач, показатели и исполнителей, которые актуальны для конкретной организации. Но в этом случае всегда можно воспользоваться либо коробочными партнерскими решениями, в том числе отраслевыми, либо с помощью профессионального опыта наших партнеров или собственных ИТ-специалистов и менеджеров проектов настроить продукт под себя.

Скачать Office Customer Preview

Начало работы с новым Office