Бумажный Марио снова пускается в приключения. Новая игра для Wii U — настоящий подарок и любителям Марио, и тем, кому обычные платформеры кажутся чересчур примитивными. Paper Mario: Color Splash — полноценная приключенческая игра, способна привлечь не на одну неделю.

Что вообще за Paper Mario?

История игр серии Paper Mario восходит к далёкому 1996 г., когда на 16-битной консоли SNES (Super Nintendo) вышла полноценная ролевая игра с участием самого известного персонажа компьютерных игр — Марио. Super Mario RPG: Legend Of The Seven Stars разрабатывала сама Square (еще до слияния с Enix), которая, что читатель наверняка помнит, подарила миру легендарную Final Fantasy.

Super Mario RPG была... странной. Изометрическая графика в духе Sonic 3D, хорошо знакомые всем персонажи Грибного Королевства и... чистая Final Fantasy по геймплею и сюжету. Почти... Не то что бы с самой Final Fantasy было как-то не так, просто со стилем Марио получившийся продукт как-то не очень гармонировал. А потому, хотя игра получила в целом положительные отзывы и геймеры попросили продолжения, сотрудничество со Square решили не продлевать.

Впоследствии ролевые игры про Марио разделились на две серии: Paper Mario и Mario & Luigi, и разрабатывали их уже другие студии. Но первой была все-таки Paper Mario на Nintendo 64 — вышедшая в 2001 г., представила необычный концепт: преднамеренно двумерные и довольно примитивно анимированные персонажи существовали в красивом трехмерном мире. Ну и слово «paper» (бумага — англ.) в названии не случайно — все герои Paper Mario будто вырезаны из бумаги.

Первая часть Paper Mario, Nintendo 64, 2001 г.

Paper Mario сочетала в себе как механику из классических платформеров Super Mario Bros., так и элементы приключенческих и ролевых игр. Главный персонаж мог по ходу дела «прокачивать» свои характеристики, бои с монстрами были пошаговыми, можно было брать союзников в партию. Дополнительно Марио были доступны различные усилители и предметы, помогающие в бою. В общем, Paper Mario была очень тепло встречена критиками и геймерами, ее оценка на Metacritic до сих пор остается 93 балла — и это пока что наивысшая оценка среди игр серии Paper Mario.

Затем появилась весьма похожая на первую часть Paper Mario: The Thousand-Year Door на GameCube. В нее у нас почти никто не играл, ибо самого GameCube в России считай что не было, а сама игра под эмуляторами глючила и висла в разных местах. Затем вышла спорная, но все же впечатляющая Super Paper Mario для Wii, откуда убрали пошаговые бои, сохранив возможность наращивать силу удара и прочие навыки по мере набора опыта. А спорная она получилась потому, что графика в ней была совсем примитивная, хотя, по идее, должно было быть наоборот.

Но настоящим провалом стала Paper Mario: Sticker Star (76 баллов на Metacritic), вышедшая в 2012 г. для портативной консоли Nintendo 3DS. Игроков расстроило, что разработчики отказались от ролевой механики — и главная проблема была даже не в том, что Марио лишили «прокачки», а в том, что бои с монстрами стали абсолютно бесполезны. В Sticker Star Марио воевал с помощью стикеров, которые он находил в мире игры, как правило, отклеивая от какой-нибудь стены или пола.

Так вот, даже идеально выигранный бой приносил лишь монетки, потраченные стикеры никак не восполнялись, а понятия опыта не было вообще. Вступая в бой, игрок просто зря тратил стикеры. К тому же бои вновь стали пошаговыми, отнимали много времени, ничего не давая игроку взамен, и потому просто раздражали.

В общем,...

Это не вся статья. Полная версия доступна только подписчикам журнала. Пожалуйста, авторизуйтесь либо оформите подписку.
Купить номер с этой статьей в PDF