Жанр: шутер от первого лица

Издатель: Bethesda Softworks

Разработчик: id Software

Платформы: PC, Xbox One, PlayStation 4

Дата выхода: 13 мая

Сайт игры: http://doom.com/

Путь новой DOOM к релизу был предельно тернистым и витиеватым. Впервые об этой игре заговорили еще в конце прошлого десятилетия. Затем новости о шутере пропали, после чего несколько лет его не вспоминали. Оказалось, что игру переделывали с нуля — первоначальный вариант не устраивал разработчиков. Невозможно определить, на пользу это пошло или нет, но вышедшая игра — подарок для тех, кто соскучился по «старой школе», а остальным нужно будет привыкать к прыжкам по платформам и необходимостью следить за здоровьем героя.

DOOM не пытается оригинальничать. Все логично: основная идея взята прямиком из прошлых частей. На марсианской научно-исследовательской базе в ходе эксперимента обнаружился портал не просто в другое измерение, а прямиком в Ад. Оттуда в наш мир с улюлюканьем залетели тысячи тварей. Остановить вторжение и закрыть врата способен только наш герой — морпех без имени, роду и племени, который весьма кстати оказался на Марсе. Если вы ждете от игры красивых роликов, вдумчивых диалогов и ярких постановочных сцен а-ля Quantum Break, то сразу забудьте об этом — в DOOM есть только толпы монстров, лабиринты уровней и гигантские пушки с внушительным боезапасом.

Один в поле

Игра ставит на первое место геймплей, не обременяя нас глубокой историей. Разработчики кричат: НАМ БЕЗРАЗЛИЧЕН СЮЖЕТ! В начале DOOM вообще непонятно, что происходит: герой прикован к столу, вокруг него копошатся существа из другого мира. Морпех вырывается, крошит черепа монстрам, хватает оружие и всех расстреливает. Что происходит, как мы там оказались, что здесь за твари — все это вы узнаете потом, да и только в том случае, если будете читать записки и слушать немногочисленные обращения к вам от робота, управляющего научной станцией. Впрочем, есть дробовик и штурмовая винтовка, лежат гора патронов и броня, а за углом — большая территория с монстрами из Ада. Зачем нам что-то еще?

Это выпадающие патроны из разлетевшегося на ошметки врага

 

Вышедший в 2004 г. Doom 3 привнес в игру элементы хоррора: темные коридоры, жутковатая атмосфера, гнетущая обстановка. Новая часть избавилась от этого, она гораздо ближе по духу к первым двум играм. Разработчики по-прежнему считают, что отправлять вас на поиски ключей по всему уровню — хороший геймдизайнерский прием, и с завидной регулярностью используют его. Здоровье и броня не восстанавливаются автоматически — оставьте эти ухищрения для всяких там Call of Duty. Здесь есть все, что положено: полоска жизней, шкала брони, а на локациях разбросаны аптечки. Это чистокровный шутер родом из 90-х, он намеренно игнорирует тенденции последних лет эдак десяти в жанре FPS.

DOOM дает возможность испытать свою реакцию, проверить периферийное зрение и научиться действовать на пределе навыков. Излюбленный прием id Software — загнать игрока на большую локацию с монстрами всех видов и заблокировать выходы, пока герой не победит врагов. Убежать от сильных противников нельзя, если патроны закончились, взять их практически неоткуда, разве что обшаривать уровень под огнем противника. Несмотря на сумасшедшую скорость перестрелок, за внешней суматохой скрывается глубокая тактика. Со стороны кажется, что вы просто носитесь как угорелый по карте и стреляете во всех подряд. И только если лично сесть перед монитором, понимаешь, что каждое действие должно быть осмысленным. Какое оружие против кого использовать, стоит ли беречь заряды для пушки Гаусса или истратить их прямо сейчас, куда прыгнуть и в какой момент схватить аптечку — подобные действия обязательно нужно обдумывать. Невзирая на кажущуюся поверхностность, DOOM — глубокий шутер.

Увы, вездехода Curiosity на Марсе не замечено

 

Многие типы врагов хорошо известны всем, кто знаком с серией людям: импы, какодемоны (КАКОДЕМОН НАВСЕГДА! — истерично орет главред, на секунду отрываясь от консоли), ревенанты и другие гады. У каждого свои повадки и стиль ведения боя. Говорить о продвинутом искусственном интеллекте здесь неуместно, потому что, во-первых, перед нами брутальный шутер, во-вторых, физиономии существ заставляют усомниться в их мыслительных способностях. Одни атакуют издалека, другие стремятся подбежать к вам вплотную и нанести пудовый удар кулаком, третьи молниеносно перемещаются по карте и предельно живучи. Разные особенности позволяют использовать много тактических сценариев. Скажем, первым делом можно избавиться от слабой мелюзги, чтобы они не отвлекали при битвах с сильными противниками, или наоборот — пустить всю мощь на крепких монстров, а слабых добить под конец, и т. д.

Физкультминутка

В игре мы много бродим по замкнутым пространствам, но для перестрелок нам обязательно предоставляют большую локацию. DOOM не использует принцип «беги и стреляй». Противников не бывает мало, и если они уж появляются, то численность их не менее нескольких десятков. На этом фоне странным кажется довольно малое количество патронов — не сказать, что припасов не хватает, но весьма часто нужно следить за боезапасом и не расходовать заряды напрасно. А когда становится совсем худо, наступает черед бензопилы — она удалась на славу. Красные брызги во все стороны, разрезанные тела, измазанная кровью цепь — живущий внутри игрока садист точно останется доволен. Появившееся в игре добивание противников, кстати, используется постоянно: из врагов выпадают небольшие аптечки, позволяющие быстро поправить здоровье. Фаталити не отнимают много времени, они отлично подошли к скоростному геймплею и не замедляют его.

В Аду, как и полагается, много черепов и разбросанных костей

 

Если в DOOM не нужно стрелять и искать ключи от дверей, то необходимо прыгать по платформам. Это самый неоднозначный элемент игры — понятно, что так было раньше, но ведь мы не Mirror’s Edge проходим. К счастью, разработчики оставили приличную страховку — герой дотягивается до уступов почти всегда, падения бывают редко. Другое дело, что не всегда понятно, куда именно нужно идти. Уровни выполнены классически — они представляют собой запутанные лабиринты. Порой без карты трудновато обойтись, хотя в большинстве случаев она вам не понадобится.

Игра создана на новом графическом движке id Tech 6, разработанном id Software. Нужно признать, он не слишком впечатляет. Картинка просто современная, и не более того. К тому же временами случается неприятное падение кадров в секунду — по крайней мере, такая ситуация в версии для PlayStation 4.

Последствия научного эксперимента удручают

 

Одиночную кампанию можно пройти примерно за 8 ч. В игре есть увлекательный мультиплеер: хорошие возможности для индивидуализации персонажа, неплохой выбор режимов и просторные карты. Когда и это надоест, можно заняться конструированием собственных уровней через встроенный редактор.

Достоинства :

- отменные перестрелки;

- атмосфера, такая же как в прошлых Doom;

- хорошая стилистика;

- бодрый мультиплеер.

Недостатки :

- законы «старой школы» не всем понравятся;

- много беготни в поисках ключей;

- прыжки надоедают.

Вывод : Вероятно, это один из последних представителей шутеров того времени, когда трава была зеленее. Достойный наследник культовой серии, сохранивший родственные черты и оставшийся узнаваемым.

Doom: Король шутеров вернулся!

Итоги

DOOM вернулся, но его величие оценят в основном те, кто знаком с серией и понимает важность игры для жанра. Здесь бешеные перестрелки и продуманная механика, но шутер застрял между прошлым и настоящим. Прыжки по платформам утомляют, любой современный боевик тоже легко накаляет обстановку в боях, к тому же проходящих без постоянного контроля здоровья и поиска аптечек. Давние поклонники DOOM, бесспорно, будут в восторге — новинка сохранила дух старой школы. А остальные могут и не понять, чем же легендарный проект так хорош.

Купить номер с этой статьей в PDF