Quantum Break (PC) review: A time-bending adventure hobbled by technical mishaps, PCWorld, май 2016.

Оговоримся сразу, первую половину нашей статьи будет правильнее назвать не обзором Quantum Break, а скорее обсуждением ее версии для ПК. Нет, мы, конечно, доберемся и до самой игры. Но не поймите неправильно, многим из нас очень нравится игра Quantum Break, это небольшое приключение от Remedy и ТВ-шоу. Однако сначала надо разобраться с ее портированием на ПК. Неизвестно, является ли это проблемой Microsoft, Remedy или Jolly Green Giant, но над Quantum Break для ПК нужно еще поработать.

Пожалуй, это не худшая версия для ПК, которую нам доводилось видеть (хотя даже такая оценка не слишком лестна на фоне остального ПО, попадавшего в нашу тестовую лабораторию за последние годы). И нельзя сказать, что в игру невозможно играть, несмотря на некоторые проблемы с раскадровкой. Мы с удовольствием прошли ее от начала до конца, а в некоторые части даже сыграли дважды.

Нет, в игре нет каких-либо ошибок, мешающих геймплею, действительно, совсем никаких. Несколько раз нам казалось, что удар по противнику был немного сбит, но игра на ПК настолько простая (об этом чуть позже), что второй выстрел в голову всегда приносил результат.

Проблемы в данном случае скорее напоминают те, что у первого порта Dark Souls для ПК. Игра недостаточно отшлифована, в ней мало графических опций, она (очевидно) плохо оптимизирована, функция фиксации на 30 кадр/с вообще не работает, нет поддержки SLI/CrossFire, а при загрузках происходит торможение, потому что игра была рассчитана на SSD (несмотря на то, что на оригинальном Xbox One предусмотрен лишь жесткий диск с частотой вращения 5200 об/мин).

И вместо того чтобы сразу работать с разрешениями 1080+, игра ужасающим образом масштабируеся из 720p, точно так же, как версия для Xbox (согласно данным Digital Foundry), что приводит к размытости по краям лиц. И вся проблема — в высокой зернистости изображения.

Мы не знаем, как все было на самом деле, но создается такое ощущение, что Microsoft или Remedy в самую последнюю минуту решила перенести Quantum Break на ПК. Совершенно точно, версия для ПК не была запланирована изначально, хотя, как говорил Сэм Лэйк на MCV в прошлом месяце, Remedy очень стремилась к этому. Ведь подобные проблемы с размытием углов не возникают, если вы изначально запускаете разработку, предполагая возможность играть на ПК.

Что еще хуже, подразумевается, что Quantum Break будет крупной демонстрацией DirectX 12 для Microsoft. Точно так же, как Gears of War: Ultimate Edition другая игра компании Microsoft, которая была просто кошмаром на момент запуска. И ведь нашему тестеру пришлось снова вернуться на Windows 10 для Quantum Break через 10 месяцев после ухода с этой ОС.

Поскольку эти две полудоработанные игры для DX12 были представлены всего за один месяц, не удивляет, что люди начинают косо посматривать в сторону Microsoft. Что же происходит с DX12? Имеются ли проблемы у разработчиков или они просто никак не привыкнут к новому интерфейсу для ПК? Может быть, есть проблемы с драйверами или неправильно работает движок?

Что бы это ни было, Quantum Break — крайне неудачная кандидатура на роль представителя уже получившего свою дозу неприязни магазина Windows Store компании Microsoft, а также ужасный пример использования DX12. Повторимся еще раз, игру нельзя назвать неработающей. И если вам хочется просто пройти Quantum Break, воздержавшись от покупки Xbox One, с этим не будет никаких проблем. Правда, вам нужно будет дважды проверить характеристики своего ПК, так как нам удалось получить частоту в основном выше 30 кадр/с при разрешении более 720p…только на GeForce GTX 980 Ti. Но это же смешно! GTX 980 Ti должна летать с этой игрой, как автомобиль с турбиной от нового МС-21. Однако мы наблюдали выпадение кадров и даже дергание. Это просто невозможно!

Да, компания Remedy в курсе этих проблем, и она уже работает над ними. Но в действительности, несмотря на целостность игрового процесса, игра, определенно, не отшлифована. И когда разработчики начинают портировать ее, все неприятности вылезают наружу.

Довольно, теперь о самой игре!

Что дополнительно добавляет «перца» в ситуацию, так это то, что игра Quantum Break действительно хороша. Возможно, она не тянет вечную классику, такую как Max Payne, или на культовую игру вроде Alan Wake. Но вселенная игры и общая эстетика столь же запоминающиеся, как и в других играх Remedy.

Quantum Break: Приключение во времени с массой технических проблем в ПК-версии

Данная игра, безусловно, находится на уровне Remedy, и у нее весьма запутанный сюжет. Все начинается с того, что ваш персонаж Джек Джойс — типичный стрелок. Он приходит в местный университет, чтобы встретиться со своим старым приятелем Полом Серене (его анимировали с участием актера Эйдана Гиллена, знакомого поклонникам сериала Game of Thrones по роли Петира Бейлиша, он же снимался и в кат-сценах), который оказывается миллионером, занятым созданием машины времени. Друг детства. В общем, вы знаете, как это бывает.

Но чтобы ничем не удивлять любителей фантастики, машина Пола, конечно же, взрывается, открывая проход во времени в тот момент, когда наступает конец света. А тот факт, что вы прошли сквозь время, позволяет вам замедлять его течение, телепортироваться и… взрывать время. Что-то вроде того.

В рассматриваемой игре вам нужно лишь замедленное движение. В этом плане геймплей Quantum Break очень похож на Max Payne. Вы влетаете в комнату, осматриваетесь, замедляете время, делаете несколько убийственных выстрелов в голову из пистолета и повторяете все снова. Таким образом, игра оказывается на ПК очень простой. Судя по всему, она была разработана с учетом той неточности, которую неизбежно вносит контроллер. Увы, мышь сводит ее на нет.

История Джека насчитывает пять глав, на протяжении которых он и его брат, квантовый физик Уильям (актер Доминик Монаган — Мериадок из кинотрилогии «Властелин колец» ), стараются предотвратить «конец времени». И это не аллегория, речь идет о моменте будущего, когда время просто застынет навсегда.

Впрочем, есть шанс — применить технологию, которая поможет предотвратить такой ход событий. Но в процессе ее реализации у Джека появляется основной соперник — таинственная компания Monarch Corporation, занимающаяся своей подготовкой к «концу времени». Они создали секретную лабораторию Ark, где и собираются обеспечить продолжение течения времени и «решить» грядущую проблему.

Quantum Break: Приключение во времени с массой технических проблем в ПК-версии

Да, они также стремятся предотвратить «конец времени» или запустить его снова после этого события. Таким образом, данная игра не делит все на черное и белое, как большинство видеоигр. Еще одна ее интересная особенность заключается в том, что Quantum Break — наполовину игра, наполовину ТВ-шоу. Значительная часть истории происходит на стороне Monarch, а в половине всех сцен демонстрируется, что делают люди, работающие в Monarch.

Проще говоря, речь идет о получасе простого видео. Это не совсем то, что мы ожидали увидеть, хотя его качество и находится на уровне канала SyFy. Тем не менее сюжет оказался очень связным, и, поиграв в один-два акта за вечер, вы с удовольствием ощутите, что погружаетесь в фантастический мир.

Однако все вращается вокруг «тайной корпорации». А поскольку вы столько времени наблюдаете за соперниками в игре Quantum Break, то вам покажется, что это в большей степени история про Monarch, нежели про Джека.

Перед каждым эпизодом вам будет предложено сделать серьезный (вы поймете, о чем речь, когда начнете играть) моральный выборе, который значительно меняет историю Quantum Break. Речь идет об изменении игры, происходящей в том же месте, и мы были очень удивлены тем, насколько много аспектов геймплея зависят от вашего выбора.

Таким образом, игра была создана, чтобы поиграть в нее дважды. Причем во второй раз вам потребуется… примерно половина времени, чтобы пройти ее. Дело в том, что на поиск объектов в Quantum Break уходит очень много времени, и это настоящая ахиллесова пята данной игры.

Quantum Break: Приключение во времени с массой технических проблем в ПК-версии

Так. Много. Всего.

Внимание! В этой игре представлен, пожалуй, значительный набор дополнительных заданий, которые нужно обнаружить и изучить, но нюанс заключается в том, что некоторые из них необходимы для понимания сюжетной линии. Если же вы пропустите или не обратите внимание на отдельный документ, лежащий на столе, можете упустить важные моменты игры.

Увы, это компенсируется совершенно никаким повествованием, что полностью убивает весь темп игры. Один раз мы зашли в лабораторию, и персонаж сказал: «Я нашел эти файлы на компьютере, распечатал их и положил на столе вот там». Оглядевшись, мы увидели пять листов, лежащих на столе. На каждом из них был напечатан весьма длинный документ или даже приведена целая переписка по электронной почте. Так что нам пришлось стоять и читать текст около пяти минут, причем без перерыва.

Если вы будете на все это обращать внимание во время первого прохождения, то во второй раз можно будет пройти игру, просто пропуская все ненужное. Тем временем в Alan Wake найденные документы органично вписывались в сюжет (в общем, автор сценария явно схалтурил в этот раз), а здесь они часто оказываются просто ни о чем.

Но это самая слабая сторона на самом деле сильной фантастической истории, которая оказывается и весьма интеллектуальной. Сама по себе идея путешествия во времени Quantum Break не содержит революционных идей. Но при этом она удивительно хорошо продумана и обоснована, персонажи не стесняются говорить о принципе самосогласованности Новикова. Так что о данной игре многое говорит как о серьезной фантастике, а это сегодня — нечастое явление.

Quantum Break: Приключение во времени с массой технических проблем в ПК-версии

Итоги

Для нас этот опыт игры в портированную версию оказался самым противоречивым за последние годы. Мы видели и другое неудачное портирование, например, Batman: Arkham Knight и Assassin’s Creed: Unity. Но эти игры сами по себе не были такими интересными, даже если не учитывать их плохой перенос на ПК.

А вот игра Quantum Break нам очень понравилась. И мы будем рады, если Remedy выпустит продолжение Quantum Break, что вполне возможно, учитывая (если вы обратили внимание) намек на сиквел в конце игры. Да, это очень интересная история, настоящее ТВ-шоу и неплохая игра — все в одном флаконе. Некоторые ее части заставляют радоваться тому, что Remedy остается Remedy-разработчиком, который тратит годы на создание продуманной реальности для одного игрока, расширяя границы привычного для видеоигр.

Однако, возможно, этой игре лучше было бы остаться на Xbox. Или, по крайней мере, стоило бы вывести ее на ПК где-то полгода спустя и устранив все проблемы. Здесь очень уместно будет привести слова Шигеру Миямото: «Отложенная игра может оказаться хорошей. Плохая игра будет плохой всегда».

Да, сегодня ситуация уже не кажется столь драматичной, так как появляются постоянные обновления программ и патчи «нулевого дня». Но если первое впечатление оказывается настолько плохим, отношение может быть испорчено навсегда.

Quantum Break

Достоинства:

- превосходная игра;

- Remedy продолжает изыскивать новые грани одиночного геймплея.

Недостатки:

- над портом для ПК явно недоработали;

- слишком много тяжелых, но необходимых для сюжета задач.

Вывод: Перед нами отличная игра, но ее ПК-версия требует существенной доработки, особенно в части реализации возможностей DX12.

Quantum Break: Приключение во времени с массой технических проблем в ПК-версии

 

Вывод: Перед нами отличная игра, но ее ПК-версия требует существенной доработки, особенно в части реализации возможностей DX12.

Купить номер с этой статьей в PDF