Реклама

Жанр: экшен/ролевая игра

Издатель: Bandai Namco

Разработчик: From Software

Платформы: PC, Xbox One, PlayStation 4

Дата выхода: 12 апреля 2016 г.

Сайт игры: http://www.darksouls3.com/en/

С выходом Demon’s Souls в 2009 г. приверженцы непонятно откуда взявшейся теории «на консолях все игры простые», как говорится, утерлись: самая сложная игра последних лет десяти появилась именно на приставках. Японская студия From Software освоилась в своей нише и закрепила успех серией Dark Souls и прошлогодней экшен/RPG Bloodborne. Это хардкорные проекты, которые порой выводят из себя, однако же вынуждают делать все новые и новые попытки убить треклятого босса или стаю врагов, настолько они затягивают. Dark Souls III — финальная часть приключения, вобравшая в себя многие черты из прошлых игр компании.

Герою повезло: такой удар унес бы половину здоровья, если не больше

 

Мертвые души

Что происходит на экране, кто все эти существа и что мы тут забыли — по правде говоря, понять трудно. Сюжет подается обрывочными и неясными намеками, все нужно раскапывать и узнавать самому. В происходящем можно разобраться, если ловить каждую мелочь в диалогах, изучать найденные предметы и обращать внимание на локации, выясняя, что они собой представляют, как выглядят и каковы их обитатели. Если проявите эрудицию и смекалку, происходящие события сложатся в единую историю, которая началась еще в первой Dark Souls, но для этого нужно знать сюжеты прошлых игр. А можно просто не заморачиваться на истории, проект хуже от этого не станет. Раньше герой странствовал по миру, находящемуся на грани апокалипсиса, а сейчас мы исследуем мертвый мир, которому осталось всего ничего до превращения в пепел. Ему ничто не поможет: здания разрушены временем, существа бесцельно бродят по тропинкам в ожидании вечного покоя, а надежды на спасение нет. Атмосфера безысходности пронизывает Dark Souls III, чудесного возрождения мира и его обитателей не будет, это становится ясно с первого же взгляда.

Локации часто меняются: леса, древние замки, какие-то развалины

 

Игрок вновь должен совершить путешествие, создав под себя героя. Среди доступных классов есть рыцарь, воин, чародей, вор, несколько прочих и, конечно же, нищий. Это самый беспомощный и слабый персонаж — для настоящих ценителей Dark Souls III. В начале странствий нас неторопливо знакомят с местными порядками, которые не сильно изменились по сравнению с теми, что в прошлых частях. Однако различия есть. На законное место вернулась полоска маны, называющаяся концентрацией. Особые умения и заклинания тратят именно эту энергию, для восполнения ее запасов нужны специальные фляги. Причем можно выбирать, сколько пустых тар отвести под бутыль для восполнения концентрации, а сколько — на стандартное лечение. Проходя игру за воина или другой класс, который в боях не опирается на заклинания, все равно следует учитывать запасы маны. Она также тратится на особые атаки, самые сильные и сокрушительные.

 

Шаг влево обрыв, шаг вправо ловушка

Dark Souls III стала более линейной. Вопроса «и куда дальше идти?» практически не возникает. Сперва кажется, что путей много, но, обследовав локацию, убеждаешься — маршруты тупиковые, а истинная дорога только одна. Это совсем не означает, что нужно идти лишь прямо, никуда не сворачивая. Наоборот, игра всячески поощряет вас проявлять любознательность: секретные места, ценные предметы или интересный персонаж чаще всего находятся в закоулках уровней. Только будьте аккуратнее и смотрите под ноги — ловушки подстерегают вас на каждом шагу. Враги появляются как будто ниоткуда. Например, заходите в темную комнату, вроде бы никто не подает признаков жизни. Стали обшаривать ящики, и вдруг прямо в спину получаете мощнейший удар булавой — гад притаился за пустыми бочками и подкрался совершенно беззвучно. То же самое касается и вражеских лучников: пока герой не словит стрелу, и не подозреваешь о существовании противника.

Внешний вид боссов заставляет аплодировать креативности разработчиков

 

Сложность серии Dark Souls — не миф. Игра в самом деле трудная, и вы поймете это уже в первые десять минут прохождения, когда стартовый босс уложит вас с трех ударов. Причем дальше будет только хуже. Нужно приучить себя к осторожности, постоянно ожидать подвоха и выработать свою стратегию в боях. Спешка не поможет, необходимо почувствовать верный миг для атаки, интуитивно понимать, в какой момент поставить блок, а в какой лучше ретироваться с поля битвы — иногда это не позор, а просто единственный способ выжить.

Боевая система делалась с оглядкой на Bloodborne. Враги часто нападают группами, они проворные и быстрые, причем даже те, которые кажутся медлительными. Герою нужно больше двигаться, меньше стоять на одном месте и активнее использовать перекаты, стремясь любым способом уйти от атаки. Пропущенный удар слишком дорого обходится: обычные противники, не боссы, также без труда убьют вас, если начнете медлить или вести себя слишком самонадеянно. Осмотрительность должна быть на первом месте при прохождении игры, любое излишне смелое действие приведет к печальным последствиям. Обновленная механика освежила геймплей: бои динамичные, герой более проворный, уклоняться ему легче, чем раньше.

Как ни странно, в игре мало крови

 

Возрождение героя, как и раньше, происходит только у костров, и все враги на уровне также восстанавливаются. Расстояние между кострами в Dark Souls III, мягко говоря, сильно различается: то два расположены в шаговой доступности, то между ними больше двадцати минут беготни. Герой погибает часто и по самым разным причинам: сорвался с обрыва, упал с лестницы, поражен выпущенной непонятно откуда стрелой. Из-за больших промежутков между кострами вам приходится зазубривать каждую локацию наизусть, а враги не меняют тактики: они появляются всегда в одних и тех же местах. После десятой-двадцатой — и это вовсе не предел — попытки дойти до следующей точки сохранения вы почувствуете себя героем фильма «День Сурка». Нужно признать, что сложность — фишка серии, но проходить одно и то же место надоедает. А когда между костром и битвой с боссом, способным убить вас всего парой ударов, большое расстояние, Dark Souls III начинает еще сильнее раздражать.

Враги часто стремятся окружить героя. К сожалению, это практически единственная их тактика

 

Достоинства:

- атмосфера безысходности;

- улучшенная боевая механика;

- дизайн монстров и локаций на высоте;

- большой выбор оружия и тактик ведения битв.

Недостатки:

- неудобное расположение точек сохранения;

- игра загадочна и малопонятна — кто-то захочет разобраться в ней, а кто-то — нет.

Вывод:

Заключительная часть серии возвращает Dark Souls на правильную стезю. Некоторые фанаты сетовали, что Dark Souls II «уже не та», но о триквеле такого точно не скажешь.

Dark Souls III: Джойстикам придется несладко

 

Итоги

Мир Dark Souls III увлекает, по нему хочется бродить, чтобы раскрыть все его тайны. Редко разработчикам удается создать настолько «атмосферное» приключение. Фантазия людей из From Software заслуживает высшей оценки, локации в игре оригинальные и завораживающие. Но если вы знакомы с прошлыми частями, то найдете сходство: ядовитые болота (Dark Souls) и Храм Огня имеют много общего с Нексусом (Demon’s Souls) — кажется, мы это уже видели.

Противников со щитами лучше всего убивать со спины, лобовые атаки редко помогают

 

From Software удачно объединила наработки всех своих прошлых игр. Dark Souls III щеголяет продуманной боевой системой, великолепной атмосферой отчаяния, сложнейшими боссами, а также увлекательным геймплеем. Порой она просто заставляет лезть на стену от бессилия, когда возникают сложности, но, преодолев их, вы укрепитесь в мысли, что это лучшая игра на свете.

Купить номер с этой статьей в PDF