Жанр: экшен от третьего лица

Издатель: Square Enix

Разработчик: Avalanche Studios

Платформы: PC, Xbox One, PlayStation 4

Дата выхода: 1 декабря

Сайт игры: https://justcause.com

Конец 80-х и 90-е годы подарили отличные боевики о героях, которые в одиночку способны справиться с целой армией противника. Реализм никого не интересовал: патроны никогда не кончались, а героя можно было двадцать минут бить головой о батарею без малейшего риска повредить мозг. Эти фильмы были глупы и просты, но позволяли отдохнуть и насладиться прекрасным экшеном. Avalanche Studios в своей серии Just Cause сделала своеобразную выжимку из тех фильмов. Их игра – квинтэссенция концепции крутых парней, спасающих мир.

 

Банановая республика

Первая часть игры вышла девять лет назад. Она была скоротечной и не особенно затягивающей, но идея оказалась жизнеспособной: ураганный боевик на тропическом острове, в котором можно на полном ходу вылезть из машины и по тросу добраться до преследующего вертолета. Just Cause 2 стала крупнее, продолжительнее и краше, что закрепило успех игры. Теперь шведы выпустили третью часть серии. Локации еще больше, взрывы эффектнее, трюки безумнее. Дальше, видимо, останется героя только в космос отправить.

Самый удобный способ передвижения в игре — по воздуху. Если нет самолета или вертолета, сгодится и вингсьют

 

Рико Родригес по возвращении на родной остров Медичи оказался слегка шокирован. Он свергал тиранов по всему миру, но не добрался вовремя до спасения своего дома. Генерал Ди Равелло установил на острове с помощью армии тотальный контроль. Пропагандистское радио на каждом углу сообщает об успешном курсе развития страны, а всех несогласных ликвидируют. Более того, организована добыча некоего вещества со странным названием «баварий». Оно может использоваться при создании большой смертоносной бомбы.

Рико сразу же решает свергнуть диктаторский режим. Его сторону принимает маленькая группа повстанцев, но по мере прохождения сопротивление получает все большее развитие. После трех-четырех часов игры у союзников оказываются под контролем пара городков, а также масса техники и вооружения.

Карабканье реализовано не слишком удобно: герой часто цепляется за нижние стороны перекрытий и висит, как сова, вниз головой. Пытаешься исправить ситуацию — герой срывается и падает


Гигантская территория Just Cause делится на области, в каждой из которых находятся примерно по пять ключевых точек. Взятие какой-либо области предполагает зачистку от солдат Ди Равелло всех поселений, заводов и фабрик на данной территории. Можно было бы предположить, что освобождение локаций нужно для того, чтобы получить какую-нибудь «ачивку» и не более того, однако все гораздо хуже. Разработчики сделали захват точек обязательным иначе сюжетные миссии будут недоступны. На отвоевание территории уходит много времени. Есть перечень объектов, которые необходимо уничтожить либо отключить: захват полицейского участка, уничтожение статуи Ди Равелло, подрыв электростанций и пр.

Эти задания проходят совершенно одинаково. Приезжаете на место, ищете нужные объекты (они обозначены красным цветом), начинаете их разрушать — прибывают войска противника, затем подкрепление и т.д. В конце, когда городок остается без энергоснабжения, а на улицах валяются обгоревшие остовы вертолетов и броневиков, Рико победоносно меняет на здании у главной площади флаг — пришла свобода. Освобожденные жители «руины» радостно играют на гитарах, перепрыгивая через остатки сгоревшей техники. И так происходит при переходе от одного поселения к другому, без надежды на разнообразие. Just Cause 3 спасают прекрасный экшен и ежесекундные взрывы, хотя и они утомляют, если приходится двадцать-тридцать раз выполнять одно и то же.

 Благодаря щадящей физике, легко управлять воздушным транспортом: выполнять фигуры высшего пилотажа на вертолете и летать под такими углами, при которых в реальности он сразу же рухнул бы


Сюжетные миссии гораздо разнообразнее, но и в них нужно постоянно стрелять, бросать гранаты и что-то взрывать. Задания порой бывают совершенно безумными: например, Родригес цепляется за летящую бомбу и, стоя на корпусе, думает, как ее остановить. Трешем (в хорошем смысле этого слова) пропитана вся игра. Поверьте, во время прохождения вам будет совершенно все равно, что «это не реалистично» и «в реальности его на ошметки разорвало бы». Avalanche Studios дала великолепную пожалуй, лучшую среди игр ушедшего года возможность отвлечься, и это нужно ценить. Экшен не призывает к морали, не поднимает вопросов войны, мира и того, куда катится человечество. Just Cause 3 просто дает вам в руки связку гранат, ракетницу, автомат, сбрасывает на тропический остров и предоставляет полную свободу действий.

 

Супергеройские замашки

Just Cause 3 игнорирует современную схему экшенов от третьего лица — отсидки за укрытиями, позиционные перестрелки, перекатывания от одной пуленепробиваемой картонки к другой. В игре вообще не нужно прятаться, вы просто выбегаете с автоматом наперевес против семи–десяти врагов, забрасываете их гранатами, расстреливаете переживших взрывы и двигаетесь дальше. Это быстрый боевик, в котором вы ощутите всю лихость героя.

Минус еще одна станция диктатора. Лучше не прикидывать, сколько их осталось на Медичи и сколько еще предстоит разбить


Уже в первой части Just Cause активно используется крюк с лебедкой. Благодаря этому устройству, Рико мгновенно взбирается на крыши зданий, карабкается по горам и цепляется за транспорт. Avalanche Studios усовершенствовала приспособление, добавив возможность связывать объекты друг с другом. Получается следующее. Когда вы удираете на катере от вертолета и другой посудины, то выстреливаете тросом в оба транспорта и затягиваете лебедку, в результате чего «птичка» рушится на летящую к ней лодку. Использовать крюк вы будете постоянно. Сперва ради любопытства интересно ведь, что произойдет, если мчащийся джип связать со стеной. Затем для эффективного прохождения. А после того как вы полностью освоитесь и почувствуете свои возможности, Just Cause 3 понравится вам еще больше. Игра перестанет быть заурядным красочным боевиком. Забудьте об автоматах и пулеметах, попробуйте, скажем, пройти миссию или освободить город без единого выстрела, используя только трос. Проект позволяет это сделать, нужно только быстро принимать решения и проявлять нестандартный подход. Также из нововведений вингсьют, с помощью которого можно преодолевать большие расстояния по воздуху.

На островах, кроме сюжетных миссий и заданий по освобождению регионов, развлечений мало. Гонки на транспорте, различные испытания, установление рекордов. Игра ведет подробную статистику ваших действий: учитывается много параметров, в числе которых самый затяжной дрифт, максимальная дальность попадания в голову врага и пр. Just Cause 3 оживает только при вашем участии. Симуляции мира нет, без ваших действий ничего не происходит, поэтому изучать местность неинтересно — найдете пару спрятанных военных баз, и не более того.

Примерно так игра выглядит основную часть времени


Just Cause 3 сумеет вас развлечь, если вы сами того захотите. Вам нужно лишь запустить цепную реакцию, что-нибудь взорвав или постреляв по врагам, и тогда в течение минуты развернется полномасштабная война. Если этого не сделать, мир останется картонным. Не ждите, что игра будет генерировать уникальные сцены сама по себе. Этот легкий и зрелищный боевик хорошо справляется со своей задачей он подарит вам во всех смыслах яркие часы, способные скрасить хмурые зимние дни.

Достоинства :

- мир стал больше и красочнее;

- усовершенствованный крюк дает новые возможности;

- стрелять все еще очень весело;

- здесь самые большие и красивые взрывы.

Недостатки :

- однообразное освобождение территорий, которое нельзя пропустить;

- если ничего не взрывается, в мире Just Cause 3 становится скучно;

- играть лучше на консоли — на РС возможно торможение.

Вывод: Серия движется в правильном направлении — это самая безумная и большая часть Just Cause. Игра все такая же легкомысленная и такая же увлекательная.

Just Cause 3: Американский ниндзя в тропиках