Жанр: экшен от третьего лица

Издатель: Ubisoft Entertainment

Разработчик: Ubisoft Quebec

Платформы: PC, PlayStation 4, Xbox One

Дата выхода: 23 октября (консоли), 19 ноября — РС

Сайт игры: http://assassinscreed.ubi.com/ru-ru/games/assassins-creed-syndicate/

Игровые сериалы часто заходят в тупик: свежих идей нет, в каждой части крупных изменений не наблюдается либо они делают только хуже, но проекты все равно приносят хороший доход компании. Конвейерная серия Assassin’s Creed отчаянно пытается выдавать что-то новое от года к году, но получается не всегда. В прошлый раз Ubisoft выпустила две части: Rogue — для консолей старого поколения и Unity — для теперешних платформ. Теперь разработчики, к счастью, ограничились одной игрой об ассасинах. И Syndicate неожиданно оказалась едва ли не лучшей частью франшизы.

 

Оккупация прогрессом

Иви Фрай и ее брат Джейкоб пошли по стопам своих предков, которые также были ассасинами

 

Где мы только не побывали за все время Assassin’s Creed: Иерусалим, Париж, Рим, Америка времен колонизации. На этот раз нас отправляют в Лондон второй половины XIX века — 1868 год, Промышленная революция во всей красе. В городе, куда ни посмотри — сплошные фабрики, склады и мануфактуры. Дети трудятся с утра до ночи в адских условиях под строгим надзором охранников. Заправляет всем этим безобразием Кроуфорд Старрик. Бизнесмен, развивающий промышленность, подчинил себе город. Всюду его агенты, которые следят за порядком и не допустят вмешательства в дела босса.

Одна из лучших миссий игры: жена премьер-министра Англии загорелась идеей попасть в неблагополучный район Лондона и ощутить «жизнь улиц». Мы тем временем должны ее охранять

 

Также Старрик тесно связан с тамплиерами. Он приближается к тому, что найдет частицу Эдема, которая в умелых руках способна дать колоссальную силу. Помешать коварным планам злодея должны Джейкоб и Иви Фрай. Эти двойняшки — ассасины, продолжающие дело своего отца. Герои получились живыми по сравнению с большинством прошлых героев Assassin’s Creed. Альтаир выглядит чуть ли не терминатором без эмоций и чувств, Коннор из третьей части просто одержим местью. Хоть какой-то характер наблюдался у Эцио (Assassin’s Creed 2), а теперь и персонажи Фрай вышли интересными. Героям не чужд юмор, они часто спорят о приоритетах и важности заданий, припоминают друг другу неудачи и все равно остаются вместе, преодолевая любые разногласия. В настоящем времени история также развивается: потомки ассасинов и тамплиеров не прекращают борьбу.

Лондон далеко не мрачный и окутанный туманом, как можно было ожидать. Напротив, город яркий и солнечный, а в ясное небо взмывают черные столбы дыма от всех производственных цехов. События разворачиваются только в пределах мегаполиса, его мы не покинем за все время прохождения. Ubisoft использовала современный тренд индустрии и предоставила нам «базу». Такое встречается много где: морская вышка в Metal Gear Solid V, самолет в Splinter Cell: Blacklist, космический корабль в трилогии Mass Effect. В Assassin’s Creed в нашем распоряжении оказывается целый поезд. Здесь можно познакомиться с ходом миссий, получить некоторые второстепенные задания и изучить собранные воспоминания, но многое из этого доступно и через обычное игровое меню.

 

Из огня да в полымя

Syndicate сразу бросает в гущу событий: долгого введения в курс дела нет, мы сразу начинаем строить планы по свержению Старрика и поиску частицы Эдема. Это, кстати, и есть яблоко раздора между Иви и Джейкобом: девушка хочет поскорее найти артефакт, а ее брату важнее спасти Лондон от пагубных действий промышленника. Лишних персонажей почти нет, все так или иначе сыграют свою роль в сюжете.

Езда на экипажах интересна, но особого преимущества в скорости передвижения по сравнению с паркуром они не дают

 

Задания стали более разнообразными. Особенно интересны заказные убийства, в которых разработчики дают нам свободу действий. Есть цель, множество охранников и парочка ключевых точек. Где-то подкупленная стража удерживает начальника охраны, а он имеет ключ от всех комнат. Если освободим его, сможем быстро и без проблем добраться до нужной двери. Подслушав разговор болтливых противников, можно узнать о тайном проходе, который как раз недавно обнаружили. Официантка без раздумий способна подлить в бокалы гостям галлюциноген, вызывающий агрессию, — и те просто убьют один другого. Ассасины в два счета сумеют разделаться с целью с помощью скрытого в рукаве механизма с выкидным лезвием, но использование всех доступных возможностей гораздо интереснее.

Типов врагов мало: беглого взгляда достаточно, чтобы выделить клонов

 

Прохождение любым из способов вряд ли вызовет затруднения из-за слабого интеллекта противников. Они почти не обращают внимания на шум: можно затеять драку в соседней комнате при открытой двери, а находящиеся неподалеку стражники ничего не заподозрят. Зато стоит им увидеть ассасина даже на большом расстоянии, обязательно пойдут на разведку. Интересно, что охранников, похоже, не волнует судьба товарищей. Стоят на карауле два стражника. Герой свистит, привлекая внимание. Один противник идет на шум, вы его убираете — и другой не пойдет искать павшего товарища, если не видел, как мы убили врага.

Система боев осталась такой же, как в Assassin’s Creed: Unity. Почему-то не всегда удается уклониться от атаки: вроде бы точно в нужный момент нажимаешь кнопку парирования, но нет — герою все равно наносят урон. Есть только один удар, а также пробитие блока и использование дополнительного оружия. Знакомая по прошлым играм серии дымовая бомба поможет быстро скрыться, электрический снаряд парализует на некоторое время врагов, а револьвером удобно добивать противников. В драках увереннее себя чувствует Джейкоб, у него более прочный запас очков здоровья и удары сильнее, а Иви двигается не столь шумно, что помогает в стелс-миссиях. Бои с высокоуровневыми противниками отнимают слишком много времени: здоровье оппонента убывает микроскопическими порциями, на нейтрализацию одного врага может уйти слишком много времени.

Чарльз Дарвин собственной персоной. Также в Syndicate нашлось место королеве Виктории, Чарльзу Диккенсу и другим видным фигурам

 

В геймплее различий между героями мало. Выбирать персонажа для основных заданий нам не дозволено, но вне миссий можно переключаться с Джейкоба на Иви и обратно в любой момент. Оба Фрая повышают уровни и обрастают новыми навыками, среди которых есть уникальные. Только Джейкобу доступны особенно мощные удары, и лишь Иви способна стать невидимой, когда замирает на месте. Жаль, что взаимодействия как такового между братом и сестрой нет: на большинство миссий идет кто-то один, помощи от напарника не ждите. Хотя два героя и вовсе просятся на кооперативное прохождение миссий, однако ни его, ни мультиплеера в Syndicate не оказалось — разработчики бросили все силы на одиночную кампанию. И она получилась великолепной, скучных заданий практически нет.

К сожалению, такого нельзя сказать о второстепенных миссиях. Это классическая проблема в играх Ubisoft: квесты повторяются и надоедают уже на втором круге их выполнения. Так или иначе, но нужно кого-нибудь поймать и доставить в полицию, убить лидера локальной ячейки тамплиеров или украсть какие-то документы. Остались на месте и задания, в которых нужно собрать энное количество частиц воспоминаний. Смысла в них ноль, и если уж заморачиваться, то лишь для получения игрового «достижения».

Прыжки с вышек остались еще со времен первой игры серии

 

Ассасины и раньше ловко прыгали по зданиям и карабкались по стенам, а теперь разработчики еще больше облегчили им жизнь. В игре появился крюк, наподобие того, что использует Бэтман. Можно вспомнить и ледоруб с тросом, которым в Rise of the Tomb Raider овладела Лара Крофт. Стоите на земле, целитесь в верхушку здания, стреляете — и всего за две-три секунды оказываетесь на крыше. Улицы в Лондоне широкие, с одного дома на другой не всегда допрыгнешь, и тогда трос вновь будет к месту. Приспособление настолько удачно подошло, что остается удивляться, как герои раньше обходились без него.

 

 

Итоги

Assassin’s Creed Syndicate выделяется на фоне остальных игр серии разносторонними заданиями и увлекательным геймплеем. Впрочем, прежние недостатки тут как тут: второстепенные миссии навевают тоску, боевая система не всегда эффективна, а разобраться во всех переплетениях историй между прошлым и будущим не смогут, наверное, и сами разработчики. Тем не менее ежегодный экшен получился достойным, и, похоже, сериал еще долго будет выходить.

Достоинства :

разнообразные миссии;

довольно «живые» главные герои;

крюк с тросом — прекрасная находка.

Недостатки :

долгие бои утомляют;

искусственный интеллект врагов слабоват;

побочные задания повторяются.

Выводы. В серии Assassin’s Creed наметились позитивные тенденции. Разработчики хорошо поработали над недочетами прошлых частей и представили хотя и не идеальный, зато интересный и захватывающий экшен.

Обзор Assassin's Creed Syndicate: Англия в опасности