Жанр: экшен от третьего лица

Издатель: Warner Bros.

Разработчик: Avalanche Studios

Платформы: PC, Xbox One, PlayStation 4

Дата выхода в России: 4 сентября 2015 г.

Сайт игры: http://www.madmaxgame.com

«Безумный Макс» — вселенная, которая идеально подходит для игровой адаптации. Погони, взрывы, драки, постапокалипсис прямо-таки просятся, чтобы их переместили на компьютеры и приставки. В 1990 г. была выпущена игра для NES, но она давно забыта. Наконец, вскоре после новой части приключений Макса с подзаголовком «Дорога ярости», которую международная ассоциация кинокритиков уже успела признать лучшим фильмом 2015 г., появилась видеоигра Mad Max. Момент для релиза был выбран на редкость удачно: после нашумевшей ленты самое время выпустить экшен в аналогичном сеттинге. Но это, к сожалению, не лучшим образом отразилось на проекте — от игры ждешь больше, чем она предлагает. Хотя определенная порция безумия здесь все же есть.

Локализация игры хорошая, но подпись «Непрочный ворота» выбивает из колеи — куда же это годится

 

На пути в Вальгаллу

Исходные данные такие. Есть потерявший семью Макс Рокатански, есть пустыня, множество противников и ржавые машины. Ведется всеобщая борьба за топливо, которое здесь все-таки умудряются добывать. У нашего героя отбирают машину, мы плетемся по дороге в поисках воды и натыкаемся на одного из тысячи психов, который утверждает, что умеет собирать и ремонтировать автомобили. Механик, непонятно отчего, решает, что наш герой некий святой, и предлагает ему свой недостроенный автомобиль («Шедевр»). В результате у Макса рождается план создать самую-самую машину и уехать куда-нибудь подальше. Какие у героя мотивы, поставлена ли глобальная цель, есть ли задачи на обозримое будущее — этого не знаем ни мы, ни, похоже, не знает даже сам персонаж. Возможно, таким образом разработчики из Avalanche Studios хотели передать атмосферу безнадежности и объяснить, что в здешнем мире никто никаких планов не строит. Но в игре это воспринимается как отсутствие мотивации что-либо делать.

Противников обычно много, и нападают они вдвоем-втроем, только успевай контратаковать

 

Изъяны в повествовании компенсирует затягивающий поначалу игровой процесс. Как и ожидалось, геймплей состоит из рукопашных битв и автомобильных погонь. С первыми все настолько просто, насколько вообще возможно. Драки не вызывают никаких затруднений и завязаны на трех кнопках: удар, контратака и кувырок. Заполнив полосу ярости, герой становится сильнее и быстрее добивает врагов. Если играли в Middle-earth: Shadow of Mordor, любую часть Batman: Arkham или другой экшен с рукопашными схватками, выпущенный в последние годы, то освоитесь за секунду. Боевая система элементарная, но довольно зрелищная, хотя анимаций ударов могло бы быть побольше — быстро замечаешь, что они начинают повторяться. Патроны в постапокалиптическом мире — вещь еще более редкая и ценная, чем топливо. Они тут на вес золота, и расходовать боезапас нужно с максимальной пользой, не тратя попусту. Перестрелять всех не выйдет, вам просто не хватит патронов.

Жестянщик все время ездит с нами. Помимо выполнения функции радио (болтает персонаж почти без умолку), он при необходимости чинит машину. По меркам игры ремонт выглядит убедительно: наш спутник сперва тушит пламя, а затем орудует гаечным ключом

 

Короли дорог

Автомобильные погони дела чуть увлекательнее, чем пешие приключения. За рулем мы проведем примерно две трети игры, а без машины становимся беззащитны в пустошах. Представьте себе гигантскую пустыню, где нет абсолютно никаких укрытий, а по дорогам шныряют патрули с настоящими психами. На своих двоих у Макса не будет и шанса спастись. Автомобиль здесь не роскошь, а средство выживания. На нем можно и уйти от погони, и относительно безопасно добраться до пункта назначения, и пробраться в укрепленные поселения. Выбить ворота мощным тараном, захватить гарпуном опору вышки со снайпером и снести ее, уничтожить охрану на вездеходах — все это удастся сделать на транспорте, а с тюнингом машины возможностей становится больше.

Здесь огромное количество улучшений для нашего автомобиля, которому в игре отводится едва ли не главная роль. Вы сами определяете, в каком направлении развивать характеристики, и сами решаете, что хотите медленный и непробиваемый «танк» или же юркую и быструю, но слабо защищенную технику. Mad Max не ограничивает в выборе, апгрейды позволяют создать именно ту машину, которую вы желаете иметь. К слову, хотя основную часть времени мы проведем в поисках улучшений для «Шедевра», нам ничто не мешает сесть за руль любого другого автомобиля, но при условии, что сможем забрать его у хозяина. Если заехать на транспорте в гараж, машина будет доступна нам в любое время.

Зрелищная игра с обилием взрывов

 

Разработчики предоставили нам пустыню с ключевыми точками и весьма зрелищные драки. Они дали широкие возможности для использования автомобиля, но об интересных заданиях, похоже, напрочь забыли. Мы постоянно занимаемся добычей различных деталей и топлива, а также уничтожением всяких построек. Но очень быстро осознаем, что на этом фантазия Avalanche Studios заканчивается. Отпустив героя на все четыре стороны, компания Avalanche Studios повторила ошибки, имеющиеся у игр Ubisoft с открытым миром. Вроде бы территория большая, и многим можно заняться, но делать все дьявольски скучно. Mad Max свойственно однообразие, и складывается впечатление, что у Макса не такая уж насыщенная жизнь, все протекает довольно буднично. Решил с утра пораньше улучшить машину и отправился в поселение за какой-нибудь редкой деталью, а по дороге уничтожил несколько вражеских авто. Доехал до места, без фантазии разнес лагерь, добил противников, взял, что нужно, и покатил обратно. Собственно, на этом все и заканчивается.

 

Поднявшись на воздушном шаре, можно провести разведку местности и отметить на карте ключевые точки

 

Игра чахнет без оригинальных заданий, и ладно бы, если бы это относилось только к второстепенным миссиям. Но ведь время от времени нам нужно собрать определенное количество лома, который играет роль валюты, или нивелировать влияние определенной фракции. Для этого предстоит уничтожать вышки, взрывать топливные цистерны и разорять форты. Выглядят укрепления по-разному, но из раза в раз они уничтожаются одинаково: разрушить защиту машиной и попасть внутрь, спешиться и перебить врагов, что-то забрать или подорвать, а затем двигаться дальше.

Несчастным путникам можно помочь, но сейчас мы почти не имеем воды. В новом мире нет места состраданию, каждый печется только о себе

 

Что долгое время не надоедает, так это автомобильные погони, особенно с нападением на конвои. Здесь все происходит так, как и ожидаешь: тараны, гарпуны, мины, огнеметы, постоянные столкновения и взрывы. Проще всего ликвидировать машину, выстрелив в бензобак. Странно, что у автомобилей, обвешанных броней сверху донизу, топливный резервуар находится в уязвимом месте и никак не защищен. С другой стороны, часто уничтожать транспорт одним выстрелом все равно не удастся — патроны попадаются нам редко. Машины разбиваются быстро, и нужно иметь хотя бы какую-то стратегию с учетом особенностей своего транспорта, иначе вас разнесут в клочья секунд за двадцать. При нападении на конвой достаточно разбить главную машину, но сделать это будет нелегко. Враги набрасываются, как стервятники, забрасывают минами, перепрыгивают на ваш авто, пытаясь убить Макса, сталкивают с пути. Ожидания от погони окупились сполна, это самые лучшие и динамичные моменты Mad Max.

Во время бурь появляется шанс захватить гарпуном ценную добычу

 

Управлять техникой сначала непривычно. Авто успешно перемещается по песку, по меркам аркадных гонок езда доставляет удовольствие. Что еще важнее, почти каждое улучшение отражается на поведении машины. Кроме того, все колымаги выглядят безумно в хорошем смысле: ржавые, обвешанные броней, гарпунами и копьями, кузовных элементов недостает, а оставшиеся — мятые. Такому внешнему виду соответствуют и исторгаемые моторами звуки — хриплый рев двигателей никого не оставит равнодушным, кроме, пожалуй, гринписовцев на электрокарах.

В игре реализована система выживания, которая нужна как телеге пятое колесо. Здоровье восстанавливается с помощью воды (правда, флягу необходимо периодически наполнять) и еды. Но, к счастью, Макс не гурман, ему сойдут и собачьи консервы. Вероятно, идея состояла в том, чтобы мы часто искали пропитание, но это сбивало бы темп игры и постоянно отвлекало от выполнения заданий. В результате герой, похоже, питается силой духа, потому что может не есть и не пить целые сутки. То же относится и к поиску топлива. Можно предположить, что у здешних автомобилей гигантский расход горючего, из-за чего авто нужно часто заправлять, но запасаться канистрами вовсе не обязательно, транспорт на удивление экономичен. Однако нам периодически и требовалось что-то взрывать, и канистры для этого подходят больше всего.

Пока помощник чинил «Шедевр», Макс старался не попасть под колеса вражеского джипа. Оказаться в такой ситуации без машины — значит существенно уменьшить шансы на выживание

 

Игра Mad Max получилась качественной и зрелищной, но временами монотонной и скучной до зевоты. Превосходные погони сменяются однообразными поручениями, а затем нам снова задают взбучку в виде трех машин с охотниками — видимо, чтобы мы окончательно не заснули. И ведь разработчикам удается нас разбудить, однако ненадолго — у экшена, к сожалению, не доработан свободный мир. Впрочем, многие недостатки компенсирует автомобильная часть: погони удались на славу. Возможно, если у игры будет продолжение, Avalanche Studios доведет до ума все свои замыслы и создаст продукт, достойный «Дороги ярости».

Достоинства:

• превосходные погони;

• отличные возможности для улучшения автомобиля;

• чувствуется атмосфера фильмов о Максе;

• зрелищность.

Недостатки:

• неинтересный и пустой открытый мир;

• недостаточное разнообразие заданий;

• отсутствие интересного сюжета.

Вывод:

Временами скучный, а порой взрывной и увлекательный экшен в известной вселенной. Попробовать стоит, но сбавьте градус ожиданий после «Безумный Макс: Дорога ярости» — в новой игре все не столь же ярко.

Mad Max: Безумство храбрых

 

Купить номер с этой статьей в PDF