По-прежнему GPS-навигаторы занимают лидирующие позиции на рынке автомобильных аксессуаров. И это неудивительно, ведь данными приборами давно уже оснащают не только дорогие «иномарки», но и самую обыкновенную «классику», дополняя ими привычные автомагнитолы и MP3-проигрыватели.

Развивается и современная картография — если несколько лет назад на рынке насчитывалось лишь две-три программы, актуальные для России, то теперь их куда больше. Естественно, это привело к тому, что навигация стала доступна не только жителям мегаполисов, но и обитателям российской «глубинки».

Количество всевозможных моделей навигаторов также неизменно увеличивается, и потому мы в очередной раз решили провести тестирование «свежих» образцов, чтобы облегчить читателям непростую задачу выбора именно того аппарата, который им необходим. Итак, давайте рассмотрим четыре новых устройства, представленных ведущими производителями.

 

Prology iMap 540S

Компания Prology, известный производитель автомобильных аксессуаров, выпустила относительно недорогой, но достаточно функциональный GPS-навигатор, обладающий не только хорошими техническими характеристиками, но и довольно привлекательным внешним видом.

Навигация для всех

Аппарат выполнен в классическом стиле — скругленные углы, качественный черный пластик, передняя панель с крупным логотипом производителя — в общем, приятный на ощупь моноблок с тонким корпусом и небольшой массой.

Дисплей данного навигатора имеет диагональ 5 дюймов при разрешении 480×272 точки. В принципе, совершенно правильное решение — и детализации более чем достаточно, и карман не оттягивает, тем более что устройство снабжено аккумулятором, допускающим его использование в автономном режиме. Углы обзора вполне приемлемы, а вот контрастности изображения явно маловато — даже при максимальной яркости подсветки порой хочется добавить еще немного.

Операционной системой для аппарата служит ставшая привычной Microsoft Windows CE 6.0, а аппаратная начинка построена на базе набора микросхем SiRF Atlas V, имеющего поддержку памяти типа DDR2. Данный чипсет, использующий преимущества технологии Instant Fix II, способен обрабатывать до 64 каналов системы GPS одновременно. Мощность 533-МГц процессора позволяет устройству работать с мультимедийными приложениями — проигрыванием музыки и видео, чтением и просмотром картинок и фото.

Наше тестирование не выявило каких-либо огрехов в работе этого набора микросхем — точность определения координат соответствует всем современным стандартам, да и чувствительности приемника вполне достаточно для работы в тяжелых городских условиях.

Комплект стандартен — сам навигатор, держатель, USB-кабель для синхронизации, автомобильное зарядное устройство и простенький мешочек для переноски. А вот сетевого блока питания не предусмотрено, что довольно странно, учитывая наличие встроенного аккумулятора.

 

Lexand SL-5750

При первом же взгляде на это устройство бросается в глаза, что оно очень компактно. Его толщина не превышает 13 мм, так что навигатор легко поместится даже в нагрудный карман рубашки. Более того, модель получилась очень изящной и стильной, чему в немалой степени способствовало и то, что ее черный корпус выполнен из высококачественного пластика с модным глянцевым покрытием.

Навигация для всех

Органов управления и разъемов у аппарата не так уж и много. Все они находятся слева — это клавиша включения на верхнем торце, утопленная в корпус кнопка перезагрузки на задней панели, а также разъем для карты памяти microSD/microSDHC, 3,5-мм гнездо для наушников и порт mini-USB на левой грани.

Яркий 5-дюймовый сенсорный экран, выполненный по резистивной технологии, имеет разрешение 480×272 точки. Отклик сенсорного управления быстрый и четкий, поэтому управлять навигатором с помощью пальца довольно удобно. А вот при ярком солнечном свете все достоинства дисплея сходят на нет — изображение становится настолько тусклым, что разглядеть что-либо практически невозможно.

Операционной системой служит Microsoft Windows CE 6.0, а встроенный 64-канальный GPS-приемник построен на базе 533-МГц процессора SiRF Atlas V. Точность определения координат соответствует всем современным стандартам, а чувствительности приемника вполне достаточно для работы в тяжелых городских условиях.

Комплектация обычная — как и в предыдущем случае, несмотря на наличие встроенного аккумулятора, сетевой блок питания и чехол отсутствуют.

 

Навигация для всехNavitel NX7200HD Plus

Дизайн аппарата можно назвать классическим — крупный прямоугольный корпус со сглаженными углами, матовый пластик, черная вставка, обрамляющая дисплей. Несмотря на сияющий глянец лицевой поверхности, отпечатки пальцев на ней практически незаметны. Качество сборки также весьма высокое — ничего не скрипит и не шатается.

Навигация для всех

Аппаратная платформа — набор микросхем RockChip RK2918 Cortex-A8 с 1200-МГц процессором и 512-Мбайт оперативной памятью, а также с 8-Гбайт ПЗУ, предназначенным для хранения данных. Старт приложения «Навител Навигатор 7,5» (именно оно используется в качестве навигационного ПО) занимает около 30 с, а изменение масштаба карты — от 0,5 до 2 с. GPS-приемник 64-канальный, холодный старт длится около 3 мин, горячий — примерно 30 с.

Для поддержки автономной работы в аппарате установлен несъемный Li-Ion аккумулятор емкостью 1500 мА . ч, от одного заряда которого навигатор может функционировать около 2 ч.

 

Навигация для всехExplay ND-51

Внешне навигатор выглядит довольно заурядно — он имеет строгую форму без каких-либо декоративных элементов или дизайнерских изысков. Лицевая сторона выполнена из глянцевого пластика, боковые торцы имеют лакированную вставку, а вот задняя панель покрыта специальным ребристым узором, предотвращающим проскальзывание. Впрочем, стоит признать, что корпус довольно практичен, отпечатки пальцев даже на лицевой панели практически незаметны.

Навигация для всех

Управляющая кнопка всего одна, она отвечает за включение и выключение устройства.

На тыльной стороне расположен лишь динамик — его громкости достаточно при любых условиях, даже во время движения с высокой скоростью и при наличии шума или громко играющей музыки голосовые комментарии навигационной системы пропустить невозможно.

Дисплей с разрешением 480×272 точки имеет диагональ 5 дюймов и отображает до 65 тыс. цветов. В целом, экран неплохой: углы обзора относительно хороши, да и покрытие не притягивает отпечатки пальцев. А вот картинка при ярком солнечном свете получается тусклая — ей явно не хватает яркости и сочности цветов.

В качестве аппаратной начинки используется чип Mstar MSB2521A с процессором на базе архитектуры ARM9, имеющим тактовую частоту 550 МГц. Производительности системы вполне хватает для работы навигационного ПО, игр или просмотра картинок.

Встроенный аккумулятор несъемный, его емкость составляет 950 мА . ч. Тест времени автономной работы показал, что аппарат способен продержаться без «кормушки» не более 2 ч, что, впрочем, не является недостатком — навигатор исключительно автомобильный, поэтому подразумевается его постоянное питание от бортовой сети автомобиля.

Навигация для всех

 

Итоги

Подводя итоги наших испытаний, следует отметить, что, несмотря на существенную разницу в цене, все протестированные навигаторы прекрасно справляются со своим прямым назначением — быть надежным путеводителем для владельца автомобиля. Конечно, заплатив дополнительные деньги, вы получите и возросшую функциональность — например, встроенную bluetooth — громкую связь, поддержку внешних камер и даже возможность оперативного оповещения о трудностях на дорогах. К счастью, рынок настолько насыщен, что пользователь всегда может подобрать именно то устройство, которое ему больше всего подходит по параметрам и стоимости.

Что же касается наших предпочтений, то «Выбор редакции» на сей раз пал на навигатор Navitel NX7200HD Plus, тогда как «Лучшей покупкой» мы посчитали Explay ND-51 — на наш взгляд, именно эта модель является самым оптимальным приобретением среди протестированных нами устройств.