Специальные «детские» тарифы и «родительские» сервисы могли бы стать отличным примером взаимовыгодного сотрудничества клиента с оператором. Могли бы, конечно, но пока что-то не слишком торопятся. Вот основные причины не очень удачных опытов «детского тарифопостроения»:

 • Маркетологи и разработчики недостаточно отчетливо представляют себе нужды и потребности ребенка. К тому же они радикально изменяются по мере взросления детей, а конструировать дюжину тарифов типа «от двух до трех лет», «для дошколят», «блондинка-второклашка», «юный хипстер» и т. п. никто не собирается.

 • Нужды операторов и родителей слишком противоречивы. Сотовики хотят получить от любых клиентов, в том числе малолетних, как можно больший доход. Родители же стремятся обеспечить себе комфорт, а детишкам — максимальную безопасность за минимальные деньги.

 • Контентные «услуги» и мошенничество нацелены в первую очередь на любопытных и неразумных, а именно такими и бывают, как правило, дети. Родители ждут от сотовиков защиты от контентных воришек, а сотовики хотят получить от контентщиков утянутые с баланса рубли.

В общем, будем реалистами -- идеальный детский тариф в понимании родителей абсолютно не интересен сотовым операторам. Кстати, не заботит он и детей. Они считают телефон игрушкой и чем-то, развлекающим их, а не устройством, помогающим общаться с любимой мамой.

Специальные тарифы для детей: миф или реальность?

Операторы честно пытались совместить несовместимое и предложить некие разумные, со своей точки зрения, компромиссы. С большей частью таких попыток можно познакомиться в разделах «Архивные тарифы». Но, увы, в московском регионе остался только «Ринг Динг» у «МегаФона», а его коллеги из «большой тройки» свои варианты детских тарифов уже закрыли. Так что заботливым родителям приходится самим заниматься сборкой «тарифного конструктора» из подручных материалов. А для этого им следует понять, что именно они желают получить на выходе и как должен выглядеть детский «тариф мечты».

Все лучшее детям?

Попытки создать детские тарифы во многом похожи на опыты конструирования детских телефонов, имеющих облегченное управление и урезанные возможности. Спрос на такие модели невелик: технически подкованные детишки предпочитают видеть в своем телефоне не очередного пупсика, а полный набор всех «взрослых» функций. С тарифом — точно такая же ситуация, но его можно хотя бы скорректировать в нужном направлении. Поэтому давайте разберемся, что родители хотят иметь и что им удастся получить.

Цена вопроса. Хорошо было бы иметь тариф без абонентской платы, но рассчитывать на «трехкопеечные» расходы будет опрометчиво. Также не рациональными будут тарифы с дорогой первой минутой разговора и дешевыми последующими. Да и выгода от «Любимых номеров» с запрограммированными телефонами родителей — популярное заблуждение. Допускаю, что бывают детишки, постоянно названивающие маме с папой и подолгу с ними разговаривающие, но их все же немного. А подобных подростков еще меньше -- опять-таки призываю родителей быть реалистами. Характерный профиль — короткие вызовы, малышам нравится сам процесс совершения звонка. Вариант с посекундной тарификацией с начала разговора — самое то.

Защита от контента. Почти все родители дают ребенку телефон прежде всего для того, чтобы обеспечить себе душевное спокойствие. Однако их отпрыски норовят использовать его отнюдь не для...

Это не вся статья. Полная версия доступна только подписчикам журнала. Пожалуйста, авторизуйтесь либо оформите подписку.
Купить номер с этой статьей в PDF