Воспоминания о будущем

Свою первую цифровую камеру я купил в 2002-м. Уже в те далекие времена предложений на рынке было немало, но цены, как говорится, драматически отличались от нынешних -- в большую сторону. Долго сомневался, взять относительно дешевую «мыльницу» Casio с 3.3-Мпикс сенсором или разориться на зеркальную камеру, а в итоге остановился на компромиссном варианте. Таковым стал Olympus C-2500L, сочетавший в себе достоинства настоящей «зеркалки» (саму конструкцию и архиполезную возможность смотреть на объект съемки прямо через объектив) и ограничения компактных моделей (увы, оптика у C-2500L была несъемной). Выбор в сторону заметно более дорогого Olympus’а был сделан по очень простой причине: разница в качестве снимков была очевидна даже при просмотре на встроенном в камеру экранчике. В пользу C-2500L работали и законы физики: не будучи ограниченными габаритами корпуса, инженеры смогли использовать и матрицу довольно большого размера (2/3”), и достаточно светосильную оптику (2.8-3.9).

Всеми моими последующими камерами тоже были «зеркалки». Во-первых,  результаты трудов более компактных моделей абсолютно не устраивали верстальщиков «Компьютерры», «Домашнего компьютера» и других изданий, с которыми я сотрудничал. Во-вторых, сам привыкаешь к снимкам безупречным настолько, насколько  позволяет им быть таковыми твое умение. Конечно, носить с собой громоздкую сумку с камерой и объективами неудобно, но выбора-то не оставалось.  Я уж было совсем смирился с этими веригами на шее во время выставок и командировок, но освобождение пришло со стороны… смартфонов.

Наверное, многие из нас уже не первый год пользуются встроенными в них камерами, однако до последнего времени такие, с позволения сказать, снимки были пригодны для демонстрации разве что на экранах бюджетных цифровых фоторамок, где все равно ничего не разберешь. Но вдруг в конце 2011-го стали появляться смартфоны с действительно приличными фотомодулями. iPhone 4s, Nokia Lumia 800/N9, Samsung Galaxy Note – все они снимают настолько прилично, что некоторые кадры вполне можно использовать в глянцевых журналах (скажу по секрету, мы уже начали). Правда, они еще требуют приличного освещения и не радуют качественным зумом, но, возможно, после появления на прилавках камерофона Nokia 808 PureView, о котором мы рассказываем в репортаже с Mobile World Congress, второй недостаток  уйдет в прошлое. Сам же я во время CeBIT-2012 (читайте репортаж с первого дня выставки в этом номере) принял окончательное решение взять в пару к «большому» Nikon D90 компактную камеру с широкими возможностями.  Законы физики за последние 10 лет не изменились, но «умная» электроника научилась их искусно обходить, выжимая очень достойную картинку даже из небольших матриц и не слишком светосильных объективов. Конечно, если бы речь шла о полной замене D90, я бы выбрал беззеркальную камеру, о которых подробно рассказывает Александр Динаев. Но мне нужна именно замена, поэтому сейчас мечусь между «просто компактами» Canon PowerShot S100 и Nikon Coolpix P7100. Надеюсь, что к тому моменту, когда вы будете держать этот номер в руках, сомнения останутся позади, и в репортажах с грядущих выставок у нас в журнале и на сайте DGL.RU будет еще больше интересных живых фотографий. Определение «живые» использовал не случайно – ведь прелесть компактной камеры еще и в том, что ее можно достать почти мгновенно, не упустив интересный сюжет.

И вот еще что. Пожалуйста, не пропустите в этом номере за обилием материалов о фотографии статью Марии Сысойкиной «Где куются кадры?». Она будет интересна и молодым людям, и их родителям, потому что содержит массу полезной информации о том, на какие позиции приглашают выпускников вузов крупнейшие отечественные и международные IT-компании. Спрос на молодых «айтишников» сейчас превышает предложение в разы, и вряд ли ситуация изменится в ближайшие годы. А это значит, что при наличии способностей к математике и/или непреходящего интереса к цифровой технике можно смело выбирать IT-специальность в университете, не боясь потом остаться один на один с полученными знаниями. Честно говоря, немного завидую нынешним старшеклассникам. В девяностые годы, когда я и мои ровесники выбирали будущую профессию, не всегда удавалось следовать зову сердца. Мы много чем интересовались, но, пораскинув мозгами, шли на специальности, считающиеся гарантированно «хлебными» -- юридические, экономические… Жизнь, конечно, порой расставляла все на свои места, но как знать – сколько российских Цукербергов и Джобсов трудятся сейчас бухгалтерами и юристами, реализуя страсть к IT лишь в покупке новых гаджетов? Не повторяйте наших ошибок. Идите сразу туда, где вам будет интереснее всего. В конце концов, если свое хобби удастся сделать источником дохода, вам никогда не придется работать.


P.S. Номер апрельский, и пара материалов в нем очень этому соответствует. Надеемся, вы не сразу догадаетесь – какие именно :)